Столичный аэропорт в этом году бьет рекорды пассажироперевозок

Задача - нарастить поток клиентов, которые бы пользовались услугами минской воздушной гавани как минимум на 15%. По разным оценкам, такой прирост за счет белорусов можно обеспечить лишь на 5%, остальная доля - за транзитными пассажирами, которые выбирают Минск в качестве остановки на длинном пути между Европой и Азией. Как укрепить позиции узлового аэропорта-хаба в эпоху роста авиапутешествий? И когда к авиапрограммам активнее подключат областные аэропорты? О развитии воздушного движения репортаж Ольги Анищенко. В прошлом году столичная воздушная гавань взяла новую высоту. Отсюда поднялись в воздух и приземлились более 4 миллионов пассажиров. Что важно, почти для каждого третьего Минск стал лишь пунктом на дальнейшем пути следования по делам или на отдых. Такой транзитный клиент - самый выгодный. За него борются авиакомпании и аэропорты всего мира. Удобное расписание рейсов, короткие стыковки и выгодные цены - главный ключ к успеху. Руководство заверяет: потенциал аэропорта отметкой в 4 миллиона не исчерпан. И это подтверждают последние летние цифры. Такими темпами аэропорт в нынешнем году сможет перевезти более 4,5 миллиона пассажиров. В небе, как и на земле, многое решает география! Геоположение Минска - это возможность конкурировать за пассажира, который летит между Азией и Европой. Ведь только из Китая в Европейский регион путешествуют около 50 миллионов туристов! Люди становятся мобильнее - и это стимулирует авиаперевозки. По прогнозам, в ближайшие десятилетия объемы авиапутешествий прирастут вдвое. Рост потоков через Минск - это ответ пассажиров на открытие новых маршрутов и привлечение новых компаний. В Национальный аэропорт Минск летают порядка двух десятков перевозчиков. Сегодня они охватывают 60 направлений. Каждое новое - результат взвешенной работы аэропорта и авиакомпаний. И здесь партнеры смотрят не только на восток (в нынешнем году открывали все больше российские регионы), но и на запад. Василий Корнев, заместитель директора Национального аэропорта Минск: "Мы стремимся, чтобы был охвачен Мюнхен, Дюссельдорф, Таллинн, Мадрид. Мы видим, какие маршруты используют пассажиры и рекомендуем авиакомпаниям, чтобы они изучали этот вопрос, ежегодно встречаемся по несколько раз". Работа столичного аэропорта построена по хабовой модели. Аэпорорт-хаб пересадит, к примеру, европейца на рейс в азиатском или российском направлении и сделает это максимально быстро. Главная ставка на транзит. Если иметь в распоряжении развитую маршрутную сеть - модель сулит бесспорные экономические бонусы. Причем, финансовые выгоды оценят и клиенты. Нынешний сезон стал выигрышным и для чартеров. На отдых из Беларуси улетали чаще, чем в прошлом году. Курортному туристу обещают и удобные зимние авиапоездки: Белавиа впервые подключает все областные аэропорты. Заверяет: грамотная политика удешевила региональные программы. Игорь Чергинец, заместитель гендиректора авиакомпании «Белавиа»: "Это Египет в первую очередь. Мы снизили цену за счет получения более эффективных самолетов, которые потребляют меньше топлива. Мы смогли найти возможность снизить цены для наших заказчиков-туроператоров. Они у нас заказали рейсы из всех областных аэропортов. И мы сейчас предполагаем, что общее число рейсов в Египет увеличится вдвое по сравнению с прошлой зимой". Ожидания туроператоров более амбициозны. Например, в планы оператора "Тез тур" входит отправить в Египет из регионов более 20 тысяч туристов, а это почти в пять раз больше, чем прошлой осенью и зимой. Сомнений в том, что региональные жители предпочтут вылетать из собственных аэропортов, практически нет: в цене они не уступят главным - киевским - конкурентам. Впрочем, этот тренд белорусский турист уже поддержал. Туроператор отметил очевидную тенденцию последнего месяца: "горящие" туристы массово пересаживаются с киевских на минские рейсы. Ожидается, что эту линию поддержит и региональный путешественник. 
12.09.2018 21:21

Задача - нарастить поток клиентов, которые бы пользовались услугами минской воздушной гавани как минимум на 15%. По разным оценкам, такой прирост за счет белорусов можно обеспечить лишь на 5%, остальная доля - за транзитными пассажирами, которые выбирают Минск в качестве остановки на длинном пути между Европой и Азией. Как укрепить позиции узлового аэропорта-хаба в эпоху роста авиапутешествий? И когда к авиапрограммам активнее подключат областные аэропорты? О развитии воздушного движения репортаж Ольги Анищенко.

В прошлом году столичная воздушная гавань взяла новую высоту. Отсюда поднялись в воздух и приземлились более 4 миллионов пассажиров. Что важно, почти для каждого третьего Минск стал лишь пунктом на дальнейшем пути следования по делам или на отдых. Такой транзитный клиент - самый выгодный. За него борются авиакомпании и аэропорты всего мира. Удобное расписание рейсов, короткие стыковки и выгодные цены - главный ключ к успеху. Руководство заверяет: потенциал аэропорта отметкой в 4 миллиона не исчерпан. И это подтверждают последние летние цифры.

Такими темпами аэропорт в нынешнем году сможет перевезти более 4,5 миллиона пассажиров. В небе, как и на земле, многое решает география! Геоположение Минска - это возможность конкурировать за пассажира, который летит между Азией и Европой. Ведь только из Китая в Европейский регион путешествуют около 50 миллионов туристов! Люди становятся мобильнее - и это стимулирует авиаперевозки. По прогнозам, в ближайшие десятилетия объемы авиапутешествий прирастут вдвое.

Рост потоков через Минск - это ответ пассажиров на открытие новых маршрутов и привлечение новых компаний. В Национальный аэропорт Минск летают порядка двух десятков перевозчиков. Сегодня они охватывают 60 направлений. Каждое новое - результат взвешенной работы аэропорта и авиакомпаний. И здесь партнеры смотрят не только на восток (в нынешнем году открывали все больше российские регионы), но и на запад.

Василий Корнев, заместитель директора Национального аэропорта Минск:

"Мы стремимся, чтобы был охвачен Мюнхен, Дюссельдорф, Таллинн, Мадрид. Мы видим, какие маршруты используют пассажиры и рекомендуем авиакомпаниям, чтобы они изучали этот вопрос, ежегодно встречаемся по несколько раз".

Работа столичного аэропорта построена по хабовой модели. Аэпорорт-хаб пересадит, к примеру, европейца на рейс в азиатском или российском направлении и сделает это максимально быстро. Главная ставка на транзит. Если иметь в распоряжении развитую маршрутную сеть - модель сулит бесспорные экономические бонусы. Причем, финансовые выгоды оценят и клиенты.

Нынешний сезон стал выигрышным и для чартеров. На отдых из Беларуси улетали чаще, чем в прошлом году. Курортному туристу обещают и удобные зимние авиапоездки: Белавиа впервые подключает все областные аэропорты. Заверяет: грамотная политика удешевила региональные программы.

Игорь Чергинец, заместитель гендиректора авиакомпании «Белавиа»:

"Это Египет в первую очередь. Мы снизили цену за счет получения более эффективных самолетов, которые потребляют меньше топлива. Мы смогли найти возможность снизить цены для наших заказчиков-туроператоров. Они у нас заказали рейсы из всех областных аэропортов. И мы сейчас предполагаем, что общее число рейсов в Египет увеличится вдвое по сравнению с прошлой зимой".

Ожидания туроператоров более амбициозны. Например, в планы оператора "Тез тур" входит отправить в Египет из регионов более 20 тысяч туристов, а это почти в пять раз больше, чем прошлой осенью и зимой. Сомнений в том, что региональные жители предпочтут вылетать из собственных аэропортов, практически нет: в цене они не уступят главным - киевским - конкурентам.

Впрочем, этот тренд белорусский турист уже поддержал. Туроператор отметил очевидную тенденцию последнего месяца: "горящие" туристы массово пересаживаются с киевских на минские рейсы. Ожидается, что эту линию поддержит и региональный путешественник. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =