Столичная Госавтоинспекция провела эксперимент. Попробовали выяснить, где во время выезда машинам скорой медпомощи и пожарным нужно больше времени - проспекты, улицы, спальные районы... Сдали ли минские водители тест на хорошие манеры за рулем? Расскажет Ян Пашкевич.
Крупные перекрестки, красный цвет светофоров и пробки - такой рейтинг самых опасных мест на маршруте составил водитель скорой медпомощи Анатолий Махнач. Чтобы доехать до места происшествия, у него менее 20 минут, а поэтому нередко приходится оказываться и на встречной полосе. Но даже не это самые большие риски профессии - чаще здоровье пациента зависит от ситуации во дворах.
Столичные водители экзамен выдержали достойно - за час тест-драйва на улице Притыцкого авто с синими маячками проехало без препятствий. Медлить не пришлось и на светофорах - от гула сирены поток машин сразу расступался.
Андрей Шуканов, командир взвода ДПС ОГАИ и Фрунзенского РУВД г. Минска:
«В машинах оперативного назначения сейчас устанавливаются авторегистраторы, которые фиксируют нарушения и предоставляют их нам в ГАИ. За это можно получить штраф от 2 до 10 базовых и лишение прав до года. Если же его действия создадут аварийную ситуацию, то штраф увеличится».
Машины спасателей попробовали маневрировать по столичным дворам в Каменной Горке.
Сразу в первом же дворе большая техника спасателей встретила значительные трудности.
При этом спасатели замечают, что здесь ситуация не тупиковая - хоть и медленно, но преодолеть лабиринт машины могут. Иногда же неправильно припаркованные автомобили создают на маршруте непреодолимую баррикаду.
Только накануне эксперимента во время одного из вызовов техника спасателей застряла на дворовой парковке. К счастью, никто из людей не пострадал.
Александр Попко, официальный представитель Минского городского управления МЧС Беларуси:
«Автомобиль во дворе горел и из-за него загорелся еще один. Спасатели не смогли быстро подобраться к ним и, конечно же, авто получило значительно больше повреждений, чем могло бы быть».
Специалисты отмечают, что результаты эксперимента только подтвердили - сейчас правила дорожного этикета выполняют почти 100 % водителей. А вот ответственность за жизнь соседей на дворовых территориях автовладельцы чувствуют не всегда. Кстати, чтобы расчистить дворы от машин, в этом году в столице построят 11 паркингов и гараж-стоянок и дополнительно появится свыше 5 тысяч парковочных мест.