Станет ли дешевле летать из Беларуси?

Белорусы для путешествий стали чаще выбирать самолеты. За последние 17 лет число авиапассажиров в стране выросло в 10 раз. И это общемировая тенденция. А потому на первый план выходит персонализация продукта - предложить только то, что действительно нужно. Так, если важен комфорт, придется заплатить больше. Если на первом плане бюджет - у пассажира должно быть право сэкономить. Что нужно сделать, чтобы из Беларуси стало дешевле летать, а наши граждане не голосовали рублем в пользу зарубежных авиакомпаний? Возможности экономии изучила Вероника Бута. Александр - путешественник со стажем. Летает минимум три раза в месяц, бывает чаще. Обычно его рейсы следуют в Москву и Питер. Иногда устраивает бизнес-уикенды в Италии и Германии. Александр Пугачев, авиапассажир: "Чаще всего мои командировки краткосрочные. Буквально сегодня в 21:50 я буду вылетать обратно. Особой необходимости брать чемодан нет. Беру с собой самое необходимое: компьютер, документы, фотоаппарат и все. Журналист: "Опыт других компаний показывает, что можно летать без багажа. Как вам такая возможность?" - Знаете, это то, о чем я задумываюсь последние несколько лет. Потому что у меня был опыт таких перелетов, когда билеты предоставляются по категории "лайт". Это очень интересный опыт. Потому что стоимость билета дешевле, я не трачу время на сдачу багажа, получение багажа, хотелось бы, чтобы такая идея была воплощена любимой нами компанией "Белавиа". Введение безбагажных тарифов - это новый тренд в авиации. По такому принципу работают лоукосты. Сейчас его берут на вооружение авиакомпании традиционные, чтобы выдержать ценовую конкуренцию. Ведь чем меньше багаж, тем меньше и расходы. С чемоданами самолет гораздо тяжелее, следовательно, больше расход топлива. Далее затраты на обслуживание багажной ленты. Пассажир платит и за погрузку-разгрузку кейсов, причем необязательно своих. Если разделить: полет отдельно, багаж отдельно, часть пассажиров, кто предпочитает летать налегке, смогут платить только за авиаперелет, экономя на дополнительных опциях. Для них билеты подешевеют на 15-30 % (в зависимости от маршрута). К компании по сокращению издержек присоединились многие зарубежные авиаперевозчики. При поддержке законодателей они ввели целый ряд новаций. Сперва невозвратные тарифы, когда сдать билет обратно не получится. Затем дали зеленый свет и тарифам безбагажным. Олег Пантелеев, исполнительный директор российского отраслевого агентства "Авиапорт": "Это позволило авиакомпании удешевить самые дешевые билеты. В нынешнем десятилетии российские авиакомпании столкнулись с ростом издержек - дорожало авиационное топливо, дорожало обслуживание в аэропортах. При этом стоимость билетов в 2017 не увеличилась, даже немного сократилась". Белорусский авиаперевозчик тоже хотел ввести подобные безбагажные тарифы, чтобы предложить летать из Минска дешевле, но сделать это не позволяет местное законодательство. Воздушным кодексом гарантируется пассажиру минимум 10 бесплатных килограммов. Условно бесплатных, они уже заложены в билете, пока отказаться от них нельзя. При этом зарубежные авиакомпании наш закон игнорируют. О какой честной конкуренции может идти речь? Андрей Рыбак, Председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси: "Сегодня эти вопросы гражданами поднимаются постоянно. Мы, депутаты, внимательно мониторим направления, которые прорабатывают в правительстве, чтобы своевременно внести эти изменения в Воздушный кодекс. Потому что безбагажные перевозки не предусмотрены нашим кодексом. Сегодня не уделять внимание этому вопросу - это значит отдать наши пассажиропотоки, наших граждан в сопредельные страны. Конечно, этого мы допустить не можем. Я думаю, при удачном стечении обстоятельств мы могли бы заняться Воздушным кодексом уже в следующем году". Если посмотреть на статистику последних лет (для удобства возьмем нынешнее тысячелетие), то за 18 лет число авиапассажиров в мире увеличилось более чем в 2 раза. Почти 4 миллиарда человек летают ежегодно. Эксперты прогнозируют - это еще не предел. Мир должен быть готов к удвоению этого числа в ближайшие годы. На рынке растет конкуренция, поэтому задача всех игроков туриндустрии - предложить путешественнику те опции, которые ему действительно нужны. Например, заказать багаж, выбрать более комфортное место или купить страховку онлайн (приобретая билет). Авиакомпании всего мира начинают активнее предлагать дополнительные услуги. Это существенная статья доходов, которая может идти на снижение цены перелетов. И если пока "Белавиа" продавать еду не планирует (дорожит заработанной репутацией), то открыть возможности появления duty free на борту пытается уже не первый год. Договорились (при чем уже и на бумаге) с оператором магазина беспошлинной торговли. Желание есть и у пассажиров. Однако дать старт пока все равно не могут - технические нюансы законодательства. Статистика наглядно демонстрирует тренд современности: белорусы за последние 17 лет стали реже путешествовать на поездах и в 10 раз чаще выбирают самолеты. Правда, зачастую предпочитают вылетать из Вильнюса либо Варшавы (наша страна теряет доходы). Да, белорусы голосуют рублем, хотя удешевить путешествие из Беларуси, как показывает общемировая практика, реально. А вылетать из дома всегда приятнее. 
26.08.2018 21:56

Белорусы для путешествий стали чаще выбирать самолеты. За последние 17 лет число авиапассажиров в стране выросло в 10 раз. И это общемировая тенденция. А потому на первый план выходит персонализация продукта - предложить только то, что действительно нужно.

Так, если важен комфорт, придется заплатить больше. Если на первом плане бюджет - у пассажира должно быть право сэкономить. Что нужно сделать, чтобы из Беларуси стало дешевле летать, а наши граждане не голосовали рублем в пользу зарубежных авиакомпаний? Возможности экономии изучила Вероника Бута.

Александр - путешественник со стажем. Летает минимум три раза в месяц, бывает чаще. Обычно его рейсы следуют в Москву и Питер. Иногда устраивает бизнес-уикенды в Италии и Германии.

Александр Пугачев, авиапассажир: "Чаще всего мои командировки краткосрочные. Буквально сегодня в 21:50 я буду вылетать обратно. Особой необходимости брать чемодан нет. Беру с собой самое необходимое: компьютер, документы, фотоаппарат и все.

Журналист: "Опыт других компаний показывает, что можно летать без багажа. Как вам такая возможность?"

- Знаете, это то, о чем я задумываюсь последние несколько лет. Потому что у меня был опыт таких перелетов, когда билеты предоставляются по категории "лайт". Это очень интересный опыт. Потому что стоимость билета дешевле, я не трачу время на сдачу багажа, получение багажа, хотелось бы, чтобы такая идея была воплощена любимой нами компанией "Белавиа".

Введение безбагажных тарифов - это новый тренд в авиации. По такому принципу работают лоукосты. Сейчас его берут на вооружение авиакомпании традиционные, чтобы выдержать ценовую конкуренцию. Ведь чем меньше багаж, тем меньше и расходы.

Станет ли дешевле летать из Беларуси?

С чемоданами самолет гораздо тяжелее, следовательно, больше расход топлива. Далее затраты на обслуживание багажной ленты. Пассажир платит и за погрузку-разгрузку кейсов, причем необязательно своих. Если разделить: полет отдельно, багаж отдельно, часть пассажиров, кто предпочитает летать налегке, смогут платить только за авиаперелет, экономя на дополнительных опциях. Для них билеты подешевеют на 15-30 % (в зависимости от маршрута).

К компании по сокращению издержек присоединились многие зарубежные авиаперевозчики. При поддержке законодателей они ввели целый ряд новаций. Сперва невозвратные тарифы, когда сдать билет обратно не получится. Затем дали зеленый свет и тарифам безбагажным.

Олег Пантелеев, исполнительный директор российского отраслевого агентства "Авиапорт": "Это позволило авиакомпании удешевить самые дешевые билеты. В нынешнем десятилетии российские авиакомпании столкнулись с ростом издержек - дорожало авиационное топливо, дорожало обслуживание в аэропортах. При этом стоимость билетов в 2017 не увеличилась, даже немного сократилась".

Белорусский авиаперевозчик тоже хотел ввести подобные безбагажные тарифы, чтобы предложить летать из Минска дешевле, но сделать это не позволяет местное законодательство. Воздушным кодексом гарантируется пассажиру минимум 10 бесплатных килограммов. Условно бесплатных, они уже заложены в билете, пока отказаться от них нельзя. При этом зарубежные авиакомпании наш закон игнорируют. О какой честной конкуренции может идти речь?

Андрей Рыбак, Председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси: "Сегодня эти вопросы гражданами поднимаются постоянно. Мы, депутаты, внимательно мониторим направления, которые прорабатывают в правительстве, чтобы своевременно внести эти изменения в Воздушный кодекс. Потому что безбагажные перевозки не предусмотрены нашим кодексом. Сегодня не уделять внимание этому вопросу - это значит отдать наши пассажиропотоки, наших граждан в сопредельные страны. Конечно, этого мы допустить не можем. Я думаю, при удачном стечении обстоятельств мы могли бы заняться Воздушным кодексом уже в следующем году".

Если посмотреть на статистику последних лет (для удобства возьмем нынешнее тысячелетие), то за 18 лет число авиапассажиров в мире увеличилось более чем в 2 раза. Почти 4 миллиарда человек летают ежегодно. Эксперты прогнозируют - это еще не предел. Мир должен быть готов к удвоению этого числа в ближайшие годы. На рынке растет конкуренция, поэтому задача всех игроков туриндустрии - предложить путешественнику те опции, которые ему действительно нужны.

Станет ли дешевле летать из Беларуси?

Например, заказать багаж, выбрать более комфортное место или купить страховку онлайн (приобретая билет). Авиакомпании всего мира начинают активнее предлагать дополнительные услуги. Это существенная статья доходов, которая может идти на снижение цены перелетов.

И если пока "Белавиа" продавать еду не планирует (дорожит заработанной репутацией), то открыть возможности появления duty free на борту пытается уже не первый год. Договорились (при чем уже и на бумаге) с оператором магазина беспошлинной торговли. Желание есть и у пассажиров. Однако дать старт пока все равно не могут - технические нюансы законодательства.

Статистика наглядно демонстрирует тренд современности: белорусы за последние 17 лет стали реже путешествовать на поездах и в 10 раз чаще выбирают самолеты. Правда, зачастую предпочитают вылетать из Вильнюса либо Варшавы (наша страна теряет доходы). Да, белорусы голосуют рублем, хотя удешевить путешествие из Беларуси, как показывает общемировая практика, реально. А вылетать из дома всегда приятнее. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =