6 самосвалов БелАЗа приняли участие в параде гражданской техники

Во главе колонны большегрузов 90-тонник. Это одна из самых продаваемых моделей в своем классе и первая в мире техника такой грузоподъемности с электромеханической трансмиссией. Самосвалы, для которых привычнее бороздить алмазные и угольные карьеры, преодолевать тысячи километров в экстремальных климатических условиях, сегодня демонстрируют свою мощь в самом центре Минска. Рассказывает Надежда Сербиненко. К новой модели грузоподъемностью в 90 тонн с электромеханической трансмиссией на БелАзе поначалу отнеслись скептически. Никто в мире раньше не применял тяговый электродвигатель на самосвалах такой мощности. Но конструкторский эксперимент удался. Александр Насковец, начальник бюро компоновки ОАО «БелАЗ» - управляющая компания холдинга «БелАЗ-холдинг»: "Здесь у нас стоит дизель-генератор, вырабатывающий электрический ток, который поступает через шкаф управления на электродвигатель, который и приводит машину в движение, меньше механических узлов трения – меньше износа, меньше затрат на ремонт, большая ходимость, большая надежность". Прежде, чем самосвал предстанет в металле, он рождается в трехмерном измерении. Каждый узел, все детали прорисовываются в специальных программах. Виртуальная работа над машиной порой длится до полугода. Сегодня самосвал БелАЗ 75-583 - одна из самых продаваемых моделей в своем классе. С конвейера уже сошло больше180 машин - они успешно работают на золотых приисках Африки, угольных разрезах Индонезии, алмазных карьерах Якутии. Для каждого рынка свои климатические модификации. БелАЗ работает при температуре от минус 50 до плюс 50. Путь из Жодино до Минска для огромных БелАзов не простая прогулка. Один самосвал занимает две полосы, поэтому на некоторых участках пришлось перекрыть движение, а в Минске поднять троллейбусные контактные сети. Во время парада за рулем 90-тонника будет Андрей Вашкевич. Водитель-испытатель первым обкатывал десятки моделей БелАЗа, в том числе гиганта 450-тонника. Андрей Вашкевич, водитель-испытатель экспериментального цеха ОАО «БелАЗ» - управляющая компания холдинга «БелАЗ-холдинг»: "В парадах я участвую не первый год. Начинал давным-давно, когда первые парады были, тогда я еще был молодой водитель, выезжал в качестве дублера. Все, конечно смотрят, фотографируют, всем интересно, что необычная техника движется по дорогам общего пользования». Всего в параде гражданской техники БелАз представляет 6 моделей - от горнодобывающих подземных самосвалов до авиационных тягачей. Все машины - новинки жодинского завода. Колонна БелАЗов - рекордсменов по силе, мощи и выносливости - отправляется в сторону проспекта Машерова, чтобы вновь поразить зрителей парада.
03.07.2017 11:45

Во главе колонны большегрузов 90-тонник. Это одна из самых продаваемых моделей в своем классе и первая в мире техника такой грузоподъемности с электромеханической трансмиссией.

Самосвалы, для которых привычнее бороздить алмазные и угольные карьеры, преодолевать тысячи километров в экстремальных климатических условиях, сегодня демонстрируют свою мощь в самом центре Минска.

Рассказывает Надежда Сербиненко.

К новой модели грузоподъемностью в 90 тонн с электромеханической трансмиссией на БелАзе поначалу отнеслись скептически. Никто в мире раньше не применял тяговый электродвигатель на самосвалах такой мощности. Но конструкторский эксперимент удался.

Александр Насковец, начальник бюро компоновки ОАО «БелАЗ» - управляющая компания холдинга «БелАЗ-холдинг»: "Здесь у нас стоит дизель-генератор, вырабатывающий электрический ток, который поступает через шкаф управления на электродвигатель, который и приводит машину в движение, меньше механических узлов трения – меньше износа, меньше затрат на ремонт, большая ходимость, большая надежность".

Прежде, чем самосвал предстанет в металле, он рождается в трехмерном измерении. Каждый узел, все детали прорисовываются в специальных программах. Виртуальная работа над машиной порой длится до полугода.

Сегодня самосвал БелАЗ 75-583 - одна из самых продаваемых моделей в своем классе. С конвейера уже сошло больше180 машин - они успешно работают на золотых приисках Африки, угольных разрезах Индонезии, алмазных карьерах Якутии. Для каждого рынка свои климатические модификации. БелАЗ работает при температуре от минус 50 до плюс 50.

Путь из Жодино до Минска для огромных БелАзов не простая прогулка. Один самосвал занимает две полосы, поэтому на некоторых участках пришлось перекрыть движение, а в Минске поднять троллейбусные контактные сети. Во время парада за рулем 90-тонника будет Андрей Вашкевич. Водитель-испытатель первым обкатывал десятки моделей БелАЗа, в том числе гиганта 450-тонника.

Андрей Вашкевич, водитель-испытатель экспериментального цеха ОАО «БелАЗ» - управляющая компания холдинга «БелАЗ-холдинг»: "В парадах я участвую не первый год. Начинал давным-давно, когда первые парады были, тогда я еще был молодой водитель, выезжал в качестве дублера. Все, конечно смотрят, фотографируют, всем интересно, что необычная техника движется по дорогам общего пользования».

Всего в параде гражданской техники БелАз представляет 6 моделей - от горнодобывающих подземных самосвалов до авиационных тягачей. Все машины - новинки жодинского завода. Колонна БелАЗов - рекордсменов по силе, мощи и выносливости - отправляется в сторону проспекта Машерова, чтобы вновь поразить зрителей парада.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =