Более полутора сотен минских школ активно пользуются виртуальной системой контроля знаний. Это ведение электронных журналов и дневников, доступных для родителей, а также интернет-блогов - класса и школы. На таких уроках-онлайн задания выполняются на планшетах и смартфонах, а учитель оценивает готовность ученика максимально быстро.
Надежда Сербиненко увидела, как смарт-технологии помогают образованию. Побывать на уроке в виртуальном режиме может любой ученик школы, даже если он заболел и находится дома. В кабинете установлена IP-камера, которая в режиме реального времени транслирует все, что происходит на уроке. Ученик может подключиться к видеоканалу и таким образом не выпадать из учебного процесса. Но это не единственная облачная технология, которая успешно работает в школе. Система "Я-Класс" позволяет ученикам проверять свои знания, а учителю мгновенно подготовить и проверить домашние задания.
Активно включаться в смарт-технологии в школе начали несколько лет назад. Сегодня у каждой параллели есть электронные журналы и дневники. Например, у этих четвероклассников уже есть свой блог класса. Домашнее задание, расписание, важные объявления от учителей - все на одном ресурсе, открытом и для родителей.
А на уроке правописания первоклассники старательно выводят буквы под наблюдением видеокамеры.
Задания по распознаванию печатного текста ученики выполняют либо на планшетах, либо на смарт-доске. Практика показывает, что в такой интерактивной форме сложный материал первоклассники усваивают лучше.
Язык, который хорошо понимают дети нового поколения, - язык IT. Его активно и довольно быстро осваивают и учителя, чтобы со своими учениками быть на одной смарт-волне.