Общество
Современные мошенники могут зарабатывать от имени любой организации
Скачать Поделиться

20 Августа 2017 21:51

Современные мошенники могут зарабатывать от имени любой организации

Белорусы решительно взялись расставить все точки над “і” в проблеме псевдоуслуг. После фильтров на воду и ремонта окон в Минск пришли мошенники куда серьезнее. На этой неделе предприятие "Белтелеком" заявило о попытке ремонта их оборудования неизвестными людьми, которые представились сотрудниками компании. От имени Белэнерго неизвестные электрики предлагают поменять проводку или розетку. А ведь если так пойдет и дальше, в скором времени появятся желающие отремонтировать мебель, паркет или ламинат, газовую плиту.

Насколько безопасно доверять свой дом мнимым профессионалам, и самое главное - как быть, если такой специалист пришел к вам в дом. Владимир Королев выслушал истории и убедился, что современные мошенники могут зарабатывать от имени любой организации.

Суетливый XXI век почти не оставляет времени на раздолья и логическое мышление. В столетие скоростей ключевое слово "быстро", еще одно - "бесплатно". Это уже давно усвоили простые аферисты.

Мужчина заявляет, что ему несколько раз звонили домой и настойчиво просили пустить специалистов подрядной организации в квартиру якобы для проверки оборудования. Житель Минского района не растерялся и позвонил в службу поддержки, где оператор также подтвердил, что по месту жительства связь в порядке и никакой заявки на проверку оптоволокна не было.

Ирина Симанчик, начальник участка продаж Минского районного цеха электросвязи Минского участка РУП "Белтелеком": "К персональному компьютеру доступ необязательно давать вообще. Потому что проверка производится служебным оборудованием. Это все-таки личная информация, никто не вправе требовать его включать. Всегда, прежде чем идти к клиенту, согласовываем время, чтобы он дома был. И еще раз повторюсь. Мы все имеем при себе документы установленного образца".

В таких случаях оператор рекомендует напрямую звонить в службу поддержки и уточнять о проводимых работах и услугах, которые могут оказывать специалисты. Ведь многие из них бесплатные.

Из-за пыли металлические окна пришли в негодность. Несколько лет назад Минск и многие другие города Беларуси наводнили специалисты постгарантийного обслуживания стеклопакетов.

Одни представлялись от имени ЖЭСа. Другие рассказывают о плановом обходе, третьи просто бесплатно делают диагностику стеклопакетов. Итог у всех один - балконы и окна в негодном состоянии и срочно нуждаются в ремонте. Дорогом.

Еще до мира окон человечество постигла новая беда - смертельно опасная пыль, которая почему-то скапливалась только в квартире граждан и выводилась лишь специальным пылесосом. А также фильтры воды, способные обезопасить нас от тяжелых металлов, пестицидов и формальдегидов - у разных менеджеров встречались разные виды загрязнений в зависимости от фантазии и образованности агента. Но у всех был один итог - вода непригодна для питья, это показывают разные анализаторы.

На самом деле переносной ТДС-метр - анализатор, который определяет жесткость воды: минерализация, содержания солей, кальция и магния, но никак не вредные примеси. По мнимой таблице аферисты определяют, что вода непригодна для питья. Для примера показывают отфильтрованную воду, где жесткость воды почти нулевая. Но любой химик вам скажет, что вода без каких-либо примесей - это дистиллированная вода, ее еще называют мертвой. Она применяется в химических лабораториях, ее же заливают в аккумулятор. А такую жидкость пить вредно. Вторая система - проверка электролизером.

На самом деле, пропуская токи через воду, агенты демонстрируют эффект гидролиза анионов и катионов солей. В результате этого образуется осадок. И это нормально - в воде должны быть примеси в виде солей и минералов. Эти вещества полезны для жизнедеятельности организма. Отсюда вывод - сильно отфильтрованная вода близка к дистиллированной и не рекомендуется для питья. Но вот парадокс, если в такую чистую воду насыпать щепотку соли или соды, ТДС-метр и электролизер вмиг покажут сильнейшее загрязнение, примерно такое же, как и в обычной воде.

Формально на чем зарабатывают эти люди - на нашем доверии. Человек пришел, бесплатно провел диагностику, выявил проблемы, рассказал о последствиях. Это вызывает доверие, за которое мы уже готовы платить. А ведь дома у нас есть мебель, сантехника, газовое оборудование. На всем этом мошенники могут начать зарабатывать. Где гарантия того, что эти люди от имени Мингаза не будут ходить по домам, предлагая анализаторы природного и угарного газа, ссылаясь на законодательство или какой-нибудь нормативный документ. Вы считаете, что это абсурд? Некоторые дельцы в Гродненской области таким образом навязывают установку запирающих устройств на окна.

Сергей Кабакович, начальник отдела информации и связи с общественностью СК Беларуси: "Данный гражданин ссылался на якобы имеющееся постановление СК, будто бы в тех семьях, где проживают малолетние дети, необходимо устанавливать такие устройства. Со своей стороны Следственный комитет официально заявляет, что не существуют постановления или иных нормативных правовых актов, которые обязывают граждан устанавливать такие запорные устройства. Это исключительно самостоятельное решение. Такие запорные устройства должны устанавливаться гражданами по своей личной инициативе".

На этой неделе тревогу стали бить в Белэнерго. Неизвестные представляются сотрудниками разных филиалов производственного объединения и навязывают жильцам платные услуги - замеры напряжения в электросети, проверка или замена счетчиков и автоматических выключателей, заземление розеток и многое другое. После бесплатной консультации мастер предлагает заключить договор на оказание платных услуг. Но где гарантия, что этот человек не поставит некачественный счетчик? А это уже чревато пожаром.

По некоторым данным, зарплата хороших электриков, которые смогли убедить заключить договор, может достигать 1,5 тысячи долларов. Для таких людей войти в доверие клиента – отлаженная схема и целая наука, а весь процесс во время общения отработан до мелочей.

Это памятка рядового агента, который все делает по этому документу. Здесь прописан каждый вопрос, реплика продавца. Поведение профессионала доведено до автоматизма. Внимание уделяется даже интонации и расстановке акцентов. Судите сами.

"Это называется "топка льда". Подружиться, найти общую тему для разговора. Поясняем, для чего нужно анкетирование, чтобы в будущем при капремонте знать, с чем работать. Рассказать про опасность старых домов. Не так давно в доме напротив гроза спалила много электрооборудования по причине аварийного состояния проводки. Далее заполняем анкету".

Увы, но именно такое поведение и наигранность менеджера вызывает доверие у клиента. После заполнения анкеты осмотр телефона, окна или проводки, а дальше рассказ о немедленной замене оборудования.

 

Другие новости

Пра надвор'е Пра надвор'е 22.09.2017 21:40 / Общество Пра надвор'е
Прогноз погоды на 23 сентября Прагноз надвор'я на 23 верасня 22.09.2017 15:29 / Общество Прогноз погоды на 23 сентября
X

Предложи новость





[ Добавить еще ]


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

2+3 =