Профильное обучение как помощь в выборе будущей профессии. В Минске созданы полсотни педагогических классов. Как налажен в них учебный процесс, узнавала Елена Витко.
Дарья Чебрицкая в скором времени выпускница. Но с выбором будущей профессии вопрос не стоит. Еще два года назад девушка поступила в профильный педагогический класс гимназии.
Дарья Чебрицкая, ученица гимназии № 20 г. Минска: "Я планирую поступать в педагогический университет по собеседованию от своей гимназии. Для меня отчасти пример и мотиватор - моя мама, которая тоже работала педагогом, и учителя нашей гимназии, которые поддерживают нас. Хочется создать такое поколение учителей, к которым дети будут хотеть идти учиться".
Сегодня в столичной гимназии № 20 встретились выпускники педагогических классов разных образовательных учреждений Фрунзенского района. Сейчас все они - студенты педагогического университета. Со старшеклассниками поделились собственным опытом поступления и учебы в вузе, а с учителями теперь уже как коллеги обменялись профессиональными методиками.
Владислав Макуцкий, студент БГПУ имени Максима Танка: "В свое время педкласс дал мне очень многое. В частности, огромную базу по химии и биологии, с помощью которой я как раз-таки и поступил туда. В свое время я проводил занятия и уроки в младших классах, и этот опыт дал мне понять, что педагогическое образование - это то, что мне понадобится в будущем".
Именно практикоориентированность - один из основных элементов профильного обучения. И в этом принципиальное различие от обычной учебы.
Важным процессом обучения в таком профильном классе являются педагогические пробы. Ученики отрабатывают полученные знания на практике в начальной школе или в детском саду. Для детей они самостоятельно готовят, а затем и проводят различные развивающие занятия и игры.
Кроме практики в детских садах, ученики десятых и одиннадцатых классов накапливают опыт и в оздоровительном центре "Зубренок". Уже сколько лет подряд учащиеся профильных классов гимназии пробуют себя и в роли вожатых.
Наталья Дереклеева, заместитель директора гимназии № 20 г. Минска: "Ребята из педагогических классов в 11 классе - это не просто наши ученики. Это наши партнеры, которые понимают тебя с полуслова. И самое главное, что, отслеживая их жизнь в педагогическом университете, где они участвуют, кем они там являются, ты понимаешь, что эти люди пришли в профессию осознанно".
Сейчас в Минске почти полсотни педагогических классов и групп. Их выпускники имеют преимущества при поступлении в профильные вузы. Вместо вступительных экзаменов собеседование. Единственное условие - определенный средний балл.
Сейчас в Минске почти полсотни педагогических классов и групп
Профильное обучение как помощь в выборе будущей профессии. В Минске созданы полсотни педагогических классов. Как налажен в них учебный процесс, узнавала Елена Витко.
Дарья Чебрицкая в скором времени выпускница. Но с выбором будущей профессии вопрос не стоит. Еще два года назад девушка поступила в профильный педагогический класс гимназии.
Дарья Чебрицкая, ученица гимназии № 20 г. Минска: "Я планирую поступать в педагогический университет по собеседованию от своей гимназии. Для меня отчасти пример и мотиватор - моя мама, которая тоже работала педагогом, и учителя нашей гимназии, которые поддерживают нас. Хочется создать такое поколение учителей, к которым дети будут хотеть идти учиться".
Сегодня в столичной гимназии № 20 встретились выпускники педагогических классов разных образовательных учреждений Фрунзенского района. Сейчас все они - студенты педагогического университета. Со старшеклассниками поделились собственным опытом поступления и учебы в вузе, а с учителями теперь уже как коллеги обменялись профессиональными методиками.
Владислав Макуцкий, студент БГПУ имени Максима Танка: "В свое время педкласс дал мне очень многое. В частности, огромную базу по химии и биологии, с помощью которой я как раз-таки и поступил туда. В свое время я проводил занятия и уроки в младших классах, и этот опыт дал мне понять, что педагогическое образование - это то, что мне понадобится в будущем".
Именно практикоориентированность - один из основных элементов профильного обучения. И в этом принципиальное различие от обычной учебы.
Важным процессом обучения в таком профильном классе являются педагогические пробы. Ученики отрабатывают полученные знания на практике в начальной школе или в детском саду. Для детей они самостоятельно готовят, а затем и проводят различные развивающие занятия и игры.
Кроме практики в детских садах, ученики десятых и одиннадцатых классов накапливают опыт и в оздоровительном центре "Зубренок". Уже сколько лет подряд учащиеся профильных классов гимназии пробуют себя и в роли вожатых.
Наталья Дереклеева, заместитель директора гимназии № 20 г. Минска: "Ребята из педагогических классов в 11 классе - это не просто наши ученики. Это наши партнеры, которые понимают тебя с полуслова. И самое главное, что, отслеживая их жизнь в педагогическом университете, где они участвуют, кем они там являются, ты понимаешь, что эти люди пришли в профессию осознанно".
Сейчас в Минске почти полсотни педагогических классов и групп. Их выпускники имеют преимущества при поступлении в профильные вузы. Вместо вступительных экзаменов собеседование. Единственное условие - определенный средний балл.
23.10.2019 15:23
Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен
Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS
Читайте также:
Интересное в сети
Сейчас читают
23.10.2019 15:23
17.09.2016 12:11