Сейчас в Минске почти полсотни педагогических классов и групп

Профильное обучение  как помощь в выборе будущей профессии. В Минске созданы полсотни педагогических классов. Как налажен  в них учебный процесс,  узнавала Елена Витко. Дарья Чебрицкая в  скором времени  выпускница. Но с выбором будущей профессии вопрос не стоит. Еще два года назад  девушка поступила в профильный педагогический класс гимназии.  Дарья Чебрицкая, ученица  гимназии № 20 г. Минска: "Я планирую поступать в педагогический университет по собеседованию от своей гимназии. Для меня отчасти пример и мотиватор - моя мама, которая тоже работала педагогом, и учителя нашей гимназии, которые поддерживают нас. Хочется создать такое поколение учителей, к которым дети будут хотеть идти учиться". Сегодня в столичной гимназии № 20 встретились выпускники педагогических классов разных образовательных учреждений Фрунзенского района. Сейчас все они - студенты педагогического университета. Со старшеклассниками поделились собственным опытом  поступления и учебы в вузе, а с учителями теперь уже как коллеги  обменялись профессиональными методиками.  Владислав Макуцкий, студент БГПУ имени  Максима Танка: "В свое время педкласс дал мне очень многое. В частности,  огромную базу по химии и биологии, с помощью которой я как раз-таки и поступил туда. В свое время я проводил занятия и уроки в младших классах,  и этот опыт дал мне понять, что  педагогическое образование - это то, что мне понадобится в будущем". Именно практикоориентированность - один  из основных элементов профильного обучения. И в этом принципиальное различие  от обычной учебы. Важным процессом обучения в таком профильном классе  являются педагогические пробы. Ученики отрабатывают полученные знания на практике в начальной школе или в детском саду. Для детей они самостоятельно готовят, а затем и проводят различные развивающие занятия и игры. Кроме практики в детских садах, ученики десятых и одиннадцатых классов накапливают опыт и в оздоровительном центре "Зубренок". Уже сколько лет  подряд учащиеся профильных классов гимназии пробуют себя и в роли вожатых. Наталья Дереклеева, заместитель  директора гимназии № 20 г. Минска: "Ребята из педагогических классов  в 11 классе - это не просто наши ученики. Это наши партнеры, которые понимают тебя с полуслова. И самое главное, что, отслеживая их жизнь в педагогическом университете, где они участвуют, кем они там являются, ты понимаешь, что эти люди пришли в профессию осознанно". Сейчас в Минске почти полсотни педагогических классов и групп. Их выпускники имеют преимущества при поступлении в профильные вузы. Вместо вступительных  экзаменов  собеседование. Единственное условие - определенный средний балл. 
23.10.2019 15:23
Профильное обучение  как помощь в выборе будущей профессии. В Минске созданы полсотни педагогических классов. Как налажен  в них учебный процесс,  узнавала Елена Витко.

Дарья Чебрицкая в  скором времени  выпускница. Но с выбором будущей профессии вопрос не стоит. Еще два года назад  девушка поступила в профильный педагогический класс гимназии. 

Дарья Чебрицкая, ученица  гимназии № 20 г. Минска: "Я планирую поступать в педагогический университет по собеседованию от своей гимназии. Для меня отчасти пример и мотиватор - моя мама, которая тоже работала педагогом, и учителя нашей гимназии, которые поддерживают нас. Хочется создать такое поколение учителей, к которым дети будут хотеть идти учиться".

Сегодня в столичной гимназии № 20 встретились выпускники педагогических классов разных образовательных учреждений Фрунзенского района. Сейчас все они - студенты педагогического университета. Со старшеклассниками поделились собственным опытом  поступления и учебы в вузе, а с учителями теперь уже как коллеги  обменялись профессиональными методиками. 

Владислав Макуцкий, студент БГПУ имени  Максима Танка: "В свое время педкласс дал мне очень многое. В частности,  огромную базу по химии и биологии, с помощью которой я как раз-таки и поступил туда. В свое время я проводил занятия и уроки в младших классах,  и этот опыт дал мне понять, что  педагогическое образование - это то, что мне понадобится в будущем".

Именно практикоориентированность - один  из основных элементов профильного обучения. И в этом принципиальное различие  от обычной учебы.

Важным процессом обучения в таком профильном классе  являются педагогические пробы. Ученики отрабатывают полученные знания на практике в начальной школе или в детском саду. Для детей они самостоятельно готовят, а затем и проводят различные развивающие занятия и игры.

Кроме практики в детских садах, ученики десятых и одиннадцатых классов накапливают опыт и в оздоровительном центре "Зубренок". Уже сколько лет  подряд учащиеся профильных классов гимназии пробуют себя и в роли вожатых.

Наталья Дереклеева, заместитель  директора гимназии № 20 г. Минска: "Ребята из педагогических классов  в 11 классе - это не просто наши ученики. Это наши партнеры, которые понимают тебя с полуслова. И самое главное, что, отслеживая их жизнь в педагогическом университете, где они участвуют, кем они там являются, ты понимаешь, что эти люди пришли в профессию осознанно".

Сейчас в Минске почти полсотни педагогических классов и групп. Их выпускники имеют преимущества при поступлении в профильные вузы. Вместо вступительных  экзаменов  собеседование. Единственное условие - определенный средний балл. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =