Самые активные работы теперь сейчас на автотрассе Р-23 - Минск-Микашевичи и строительстве МКАД 2. По каким стандартам строят новые дороги и как изменится транспортно-логистическая система региона и всей страны с их открытием? Алексей Кондратенко протестировал качество асфальта и бетона.
Лошади на поле у дороги ощущают пространство и возможность разогнаться галопом. Автомобилисты, которые проезжают мимо, не завидуют скакунам. Знают - будет пространство и скорость и на их улице, точнее, трассе Р-23. Каждый день здесь работают около 300 человек и сотни единиц дорожно-строительной техники.
Николай Матюк, генеральный директор РУП"Минскавтодорцентр": "Мы усилили производство работ, привлечены уже и местные строители. А также организации минского дорстроя, плюс мелиораторы будут привлечены для того, чтобы выполнить все задачи".
Трасса Минск-Микашевичи станет четырехполосной. Автодорога очень востребована - она связывает всю страну и столицу с такими промышленными городами, как Слуцк и Солигорск. Поэтому Р-23 адаптируют для большего потока грузовых авто. В то же время появляется и дорожная инфраструктура.
Сергей Исаков, главный инженер РУП "Минскавтодорцентр": "Мы строим в каждом населенном пункте пешеходные переходы, левые повороты в развязках. Появляется освещение, светофорное регулирование движения. Каждая дорога у нас согласуется с Академией наук, ученые проводят изыскания на возможность перехода через дорогу животных, лягушек. Мы делаем проходы, переходы".
В результате одна из магистралей на юге Минской области прокладывается по новейшим европейским стандартам.
Охрана природы и одновременно безопасное движение автомобилей. На участках трассы, проходящих через лес, устанавливают специальное ограждение. Таким образом водители смогут избежать нежеланных встреч с дикими животными.
Сегодня активно строят еще один стратегически важный объект - вторую Минскую кольцевую автодорогу. В ближайшее время здесь начнет работать новый бетоноукладочный комплекс, который ускорит темпы укладки дорожного покрытия.