Цифра включает и столовые, и рестораны, и кафе.
Цифра включает и столовые, и рестораны, и кафе. Но их количество намного ниже европейских показателей. Белорусы привыкли есть дома. Но чаще с этой привычкой расстаются те, чей возраст попадает в разряд 18+.
Почему, выясняла Галина Карипиди. Два новых ресторана каждую неделю появляются не где-нибудь в пирожно-кофейной Европе, а на карте белорусского общепита - больше всего в Минске - столица готовится в чемпионату мира по хоккею.
Запах свежего хлеба тревожит аппетит и напоминает о еде с самого утра. Хозяева этого итальянского бистро сделали культ из простой чиабатты - пресного хлеба, положив между кусочками фирменную начинку. Отбоя нет от покупателей.
Среднегодовая выручка одной точки общепита - почти 2 миллиарда. Около 20 тысяч долларов в месяц. Для небольшого кафе неплохо. Для заведения, сидящего на большой аренде, приходится увеличивать оборачиваемость или почти работать за двоих.
Одно из немногих мест в столице, где хлеб и зрелища подают в одной тарелке. У каждого блюдца есть свой цвет и своя цена. По моему, удачная попытка превратить обычную трапезу в веселый аттракцион.
Веселье продолжается по инструкции. Если следовать ее правилам: кампай - традиционный японский тост, следует сопровождать громким криком. Цветное меню веселит не хуже воплей. Цен на проезжающие мимо блюда - всего 6, запутаться тяжело. Аппетит стимулируют быстрая музыка и специальные цвета.
Сегодня столичный общепит представлен всеми кухнями мира. Однако требование Минторга - наличие блюд национальной кухни во всех заведениях должно быть выполнено. Перед чемпионатом мира проверят всех.