Сегодня поставлена точка в истории с первым конфискованным автомобилем в стране

И сегодня мы начинаем с темы, в последние месяцы побившей в Беларуси едва ли не все рекорды резонансности. Конфискация автомобиля у нетрезвых водителей - тех, которые были замечены в таком виде дважды. Еще до принятия закон активно обсуждался в прессе и в обществе. Впрочем, цифрам сложно что-то возразить, а они говорили и говорят одно: нетрезвые водители - прямая угроза безопасности каждого из нас и с проблемой нужно что-то делать… К слову, ответом тем, кто считает конфискацию мерой недейственной и даже излишне жесткой, может стать новость, пришедшая сегодня из Дании. Без личного средства передвижения там предлагают оставлять тех, кто пьяным за рулем замечен впервые. Едва ли какие-то меры можно назвать излишне строгими, когда речь идет о человеческой жизни. И вот три недели назад Первомайский суд столицы вынес решение, которое назвали беспрецедентным - лишить средства передвижения пьяного водителя. Об этом громком деле мы рассказывали не раз - и вот в нем поставлена точка, сегодня машина официально перешла в собственность государства (в дальнейшем ее оценят и выставят на продажу). Как видим, новые нормы закона уже работают на практике.Помогли ли они отбить желание у нетрезвых водителей садиться за руль - узнал Юрий Шевчук. Закон в действии. В Минске прошел первый практический процесс конфискации автомобиля у водителя за пьяное вождение. Как выглядит новый закон в действии, и помогли ли нововведения отбить желание у нетрезвых шоферов садиться за руль - знает Юрий Шевчук.Этот Фиат-Стило 2002 года стоит на штрафстоянке уже почти месяц. С тех самых пор, когда его де-юре конфисковали у хозяина за пьяную езду. Сегодня, после оформления всех необходимых документов, тот же самый процесс уже проходит де-факто. Дверь машины, которая находится на штрафстоянке уже 1,5 месяца, судебному приставу Алексею с первого раза открыть не удалось. За то время пока автомобиль здесь стоит, он уже неплохо слился с местным антуражем. По сути, сегодня наконец-то поставлена окончательная точка в долгом процессе по конфискации авто за пьяную езду.Пока судебные исполнители три недели готовили необходимые документы, телеканалы и радиостанции наперебой сообщали подробности этого громкого дела. Не стал исключением и наш канал. Беларусь 1 первым обсудил проблему в прямом эфире. А уникальные кадры, снятые нашими корреспондентами в зале суда, облетели все медийное пространство СНГ.Эта история началась в конце октября этого года. На первом километре МКАД был задержан молодой человек за пьяную езду. Но ни штраф, ни лишение водительских прав не остановили шофера перед очередной поездкой в нетрезвом виде. Уже через три дня его задержали повторно. Тогда в крови водителя врачи обнаружили без малого одну промилле алкоголя.После того, как суд сказал свое веское слово в этом громком деле, сотрудники дорожной милиции заметили тенденцию по спаду ДТП с участием пьяных на треть. Широкий резонанс и страх водителей оказаться на месте подсудимого наложили табу на нетрезвую езду, но, к сожалению, только на время. Не прошло и месяца, как печальные цифры статистики в борьбе с нарушителями стали выглядеть по-прежнему. Татьяна Харлинская, руководитель пресс-службы ГАИ Минска: Если говорить о том, что происходит сейчас, то мы вернулись на круги своя. До того момента, до вступления закона в силу. Мы фиксируем около 15 нетрезвых водителей в сутки.Но если в столице таких шоферов ловят до 15 человек, то по стране эта цифра вырастает до сотни. Всего в течение года нетрезвые водители уже совершили более 400 ДТП. Под их колесами погибли больше сотни людей, пострадали полтысячи. В свою очередь новые поправки в законе продолжают приносить результаты. В скором времени лишиться своих автомобилей за езду подшофе могут около 250 пьяных водителей.Дальнейшая судьба Фиат-Стило уже известна. Сейчас он отправится на склад временного хранения. После этого транспорт будет оценен и выставлен на продажу в торговом доме Восточный. Предварительная стоимость автомобиля 55 миллионов рублей, но не исключено, что во время торгов сумма может значительно подняться.Татьяна Харлинская, руководитель пресс-службы ГАИ Минска: Данная конфискация - это наглядный пример для других участников дорожного движения, для других водителей. Если вы садитесь за руль в состоянии алкогольного опьянения, то будьте готовы отвечать по всей строгости существующего законодательства. Как показывает международная практика, такие жесткие меры по отношению к пьяным водителям действуют довольно-таки отрезвляюще. Например, в Дании, где аналогичный закон работает уже восемь лет, пошли еще дальше. Министр юстиции страны предложил конфисковывать машины и у нарушителей, которых впервые поймают нетрезвыми за рулем. Ожидается, что новые изменения вступят в силу к 2020-му году.
04.12.2013 21:05

И сегодня мы начинаем с темы, в последние месяцы побившей в Беларуси едва ли не все рекорды резонансности.


И сегодня мы начинаем с темы, в последние месяцы побившей в Беларуси едва ли не все рекорды резонансности. Конфискация автомобиля у нетрезвых водителей - тех, которые были замечены в таком виде дважды. Еще до принятия закон активно обсуждался в прессе и в обществе. Впрочем, цифрам сложно что-то возразить, а они говорили и говорят одно: нетрезвые водители - прямая угроза безопасности каждого из нас и с проблемой нужно что-то делать… К слову, ответом тем, кто считает конфискацию мерой недейственной и даже излишне жесткой, может стать новость, пришедшая сегодня из Дании. Без личного средства передвижения там предлагают оставлять тех, кто пьяным за рулем замечен впервые. Едва ли какие-то меры можно назвать излишне строгими, когда речь идет о человеческой жизни. И вот три недели назад Первомайский суд столицы вынес решение, которое назвали беспрецедентным - лишить средства передвижения пьяного водителя. Об этом громком деле мы рассказывали не раз - и вот в нем поставлена точка, сегодня машина официально перешла в собственность государства (в дальнейшем ее оценят и выставят на продажу). Как видим, новые нормы закона уже работают на практике.


Помогли ли они отбить желание у нетрезвых водителей садиться за руль - узнал Юрий Шевчук. Закон в действии. В Минске прошел первый практический процесс конфискации автомобиля у водителя за пьяное вождение. Как выглядит новый закон в действии, и помогли ли нововведения отбить желание у нетрезвых шоферов садиться за руль - знает Юрий Шевчук.


Этот Фиат-Стило 2002 года стоит на штрафстоянке уже почти месяц. С тех самых пор, когда его де-юре конфисковали у хозяина за пьяную езду. Сегодня, после оформления всех необходимых документов, тот же самый процесс уже проходит де-факто.


Дверь машины, которая находится на штрафстоянке уже 1,5 месяца, судебному приставу Алексею с первого раза открыть не удалось. За то время пока автомобиль здесь стоит, он уже неплохо слился с местным антуражем. По сути, сегодня наконец-то поставлена окончательная точка в долгом процессе по конфискации авто за пьяную езду.


Пока судебные исполнители три недели готовили необходимые документы, телеканалы и радиостанции наперебой сообщали подробности этого громкого дела. Не стал исключением и наш канал. Беларусь 1 первым обсудил проблему в прямом эфире. А уникальные кадры, снятые нашими корреспондентами в зале суда, облетели все медийное пространство СНГ.


Эта история началась в конце октября этого года. На первом километре МКАД был задержан молодой человек за пьяную езду. Но ни штраф, ни лишение водительских прав не остановили шофера перед очередной поездкой в нетрезвом виде. Уже через три дня его задержали повторно. Тогда в крови водителя врачи обнаружили без малого одну промилле алкоголя.


После того, как суд сказал свое веское слово в этом громком деле, сотрудники дорожной милиции заметили тенденцию по спаду ДТП с участием пьяных на треть. Широкий резонанс и страх водителей оказаться на месте подсудимого наложили табу на нетрезвую езду, но, к сожалению, только на время. Не прошло и месяца, как печальные цифры статистики в борьбе с нарушителями стали выглядеть по-прежнему.


Татьяна Харлинская, руководитель пресс-службы ГАИ Минска: Если говорить о том, что происходит сейчас, то мы вернулись на круги своя. До того момента, до вступления закона в силу. Мы фиксируем около 15 нетрезвых водителей в сутки.


Но если в столице таких шоферов ловят до 15 человек, то по стране эта цифра вырастает до сотни. Всего в течение года нетрезвые водители уже совершили более 400 ДТП. Под их колесами погибли больше сотни людей, пострадали полтысячи. В свою очередь новые поправки в законе продолжают приносить результаты. В скором времени лишиться своих автомобилей за езду подшофе могут около 250 пьяных водителей.


Дальнейшая судьба Фиат-Стило уже известна. Сейчас он отправится на склад временного хранения. После этого транспорт будет оценен и выставлен на продажу в торговом доме Восточный. Предварительная стоимость автомобиля 55 миллионов рублей, но не исключено, что во время торгов сумма может значительно подняться.


Татьяна Харлинская, руководитель пресс-службы ГАИ Минска: Данная конфискация - это наглядный пример для других участников дорожного движения, для других водителей. Если вы садитесь за руль в состоянии алкогольного опьянения, то будьте готовы отвечать по всей строгости существующего законодательства.


Как показывает международная практика, такие жесткие меры по отношению к пьяным водителям действуют довольно-таки отрезвляюще. Например, в Дании, где аналогичный закон работает уже восемь лет, пошли еще дальше. Министр юстиции страны предложил конфисковывать машины и у нарушителей, которых впервые поймают нетрезвыми за рулем. Ожидается, что новые изменения вступят в силу к 2020-му году.





Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =