Счет украденных велосипедов в этом году пошел уже на сотни

В Беларуси велосипедный бум не обошелся без потерь для спортсменов-любителей. С каждым днем в милицию пишет все больше заявлений о кражах железных коней. Каждый спасает свой байк как может, но опытным угонщикам это не помеха. Счет украденных велосипедов в этом году пошел уже на сотни. Как уберечь своего двухколесного друга, расскажет Татьяна Кашпур. Велосипеды - слишком лакомый трофей. Их легко угнать и также просто продать, даже краденные. Не смущают злодеев ни камеры наблюдения, ни даже свидетели преступления. Этот незнакомец на видео вынес детский велосипед прямо из многолюдного торгового центра. Еще один веловор накануне и вовсе уехал на своей добыче. Увы, но по статистике только каждый четвертый угнанный байк возвращается к своему владельцу. Александр Купченя, начальник управления охраны правопорядка и профилактики ГУВД Мингорисполкома: «Если в прошлом было 270 краж велосипедов, то в этом уже 330. Для сравнения 5 лет назад - всего 80». 90% всех велокраж совершают из тамбуров и подъездов. И никакие цепи не способны остановить угонщика. Самые дешевые – тросовые замки – больше успокаивают, чем охраняют. Есть модели и подороже, но тоже не спасут от профессионалов. Вот такой трос можно разрезать самыми обычными кусачками. Они продаются в любом строительном магазине. Куда сложнее угонщику иметь дело с толстым металлом. Некоторые велосипедисты используют блокираторы колес. Похитителю придется нести байк в руках, а это, как минимум, привлечет внимание прохожих. Правоохранители предлагают маркировать велосипеды по аналогии с автомобилями. На все про все велосипедист потратит 20 минут и 250 тысяч рублей. Небольшая плата, учитывая стоимость любимого байка. Александр Кедо, директор компании: «Невидимая маркировка наносится уже специальным спреем, обрабатывается велосипед количеством 1500 микроточек они не видимые, под каждой - находится пин-код, под которым данный вел находится в базе данных. Сотруднику милиции легко определить принадлежность велосипеда путем считывания точек». Есть еще один верный способ спасти велосипед от угонщиков. В современных жилых комплексах появляются специальные парковки. Как, например, эта, в квартале Зеленый Бор в Боровлянах. В соотношении комфорта и надежности - это пока лучший вариант, говорят в милиции.
13.07.2015 07:11

В Беларуси велосипедный бум не обошелся без потерь для спортсменов-любителей. С каждым днем в милицию пишет все больше заявлений о кражах железных коней. Каждый спасает свой байк как может, но опытным угонщикам это не помеха. Счет украденных велосипедов в этом году пошел уже на сотни. Как уберечь своего двухколесного друга, расскажет Татьяна Кашпур.

Велосипеды - слишком лакомый трофей. Их легко угнать и также просто продать, даже краденные. Не смущают злодеев ни камеры наблюдения, ни даже свидетели преступления. Этот незнакомец на видео вынес детский велосипед прямо из многолюдного торгового центра. Еще один веловор накануне и вовсе уехал на своей добыче. Увы, но по статистике только каждый четвертый угнанный байк возвращается к своему владельцу.

Александр Купченя, начальник управления охраны правопорядка и профилактики ГУВД Мингорисполкома: «Если в прошлом было 270 краж велосипедов, то в этом уже 330. Для сравнения 5 лет назад - всего 80».

90% всех велокраж совершают из тамбуров и подъездов. И никакие цепи не способны остановить угонщика. Самые дешевые – тросовые замки – больше успокаивают, чем охраняют. Есть модели и подороже, но тоже не спасут от профессионалов.

Вот такой трос можно разрезать самыми обычными кусачками. Они продаются в любом строительном магазине. Куда сложнее угонщику иметь дело с толстым металлом. Некоторые велосипедисты используют блокираторы колес. Похитителю придется нести байк в руках, а это, как минимум, привлечет внимание прохожих.

Правоохранители предлагают маркировать велосипеды по аналогии с автомобилями. На все про все велосипедист потратит 20 минут и 250 тысяч рублей. Небольшая плата, учитывая стоимость любимого байка.

Александр Кедо, директор компании: «Невидимая маркировка наносится уже специальным спреем, обрабатывается велосипед количеством 1500 микроточек они не видимые, под каждой - находится пин-код, под которым данный вел находится в базе данных. Сотруднику милиции легко определить принадлежность велосипеда путем считывания точек».

Есть еще один верный способ спасти велосипед от угонщиков. В современных жилых комплексах появляются специальные парковки. Как, например, эта, в квартале Зеленый Бор в Боровлянах. В соотношении комфорта и надежности - это пока лучший вариант, говорят в милиции.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =