С новой редакцией закона "Об автомобильных перевозках" согласны не все

26 Февраля 2018

Пришлось сегодня значительно померзнуть и тем, кто ездит на маршрутках. Часть транспортных средств не вышла в рейс. В Беларуси заработали новые правила для междугородних перевозок. Маршрутки теперь должны перейти на регулярный график движения, ездить по определенному маршруту и расписанию, а также отправляться с пассажирских терминалов. В первую очередь обновленный закон "Об автомобильных перевозках" предоставил дополнительные гарантии пассажирам и повысил ответственность перевозчиков. В частности, теперь пассажиру не смогут отказать в перевозке или внести его в черный список, а водителей обяжут строго соблюдать режим труда и отдыха. Нерегулярные маршрутки часто этим грешили. Аварийность таких рейсов была выше, чем у тех, кто перевозил пассажиров на регулярной основе. Однако с исправленным законом согласны не все. В ситуации разбиралась Ксения Лебедева.

Каждый день и практически ежечасно на остановку вблизи метро "Первомайская" приезжала маршрутка из Полоцка. Сегодня только по направлению Полоцк - Минск отменили более 100 рейсов. Из-за несогласия с новой редакцией закона «Об автомобильных перевозках». Приостановили работу маршрутки из Новополоцка, Лиды Слуцка. Многих пассажиров ситуация поставила в тупик, ведь об изменениях было известно еще полгода назад. А об отмене рейса их предупредили только накануне вечером.

Дмитрий Новицкий, руководитель одного из полоцких перевозчиков говорит, что пока с коллегами не понимают, как работать в новых условиях. Так как нет разъяснений и четких правил. Ответы на отправленные письма не получают. А чтобы не нарушать новый закон, машины остались в гаражах.

Дмитрий Новицкий, руководитель компании по перевозке пассажиров г. Полоцка: "Мы бы предложили сделать гибкое расписание. Его не утверждать. Его должен диктовать рынок".

Суть предложенной и вступившей в силу реформы в том, чтобы привести работу всех перевозчиков в соответствие с едиными требованиями безопасности движения, тарифной политикой и качеством обслуживания, говорят в Минтрансе. Только при этих условиях можно выполнить одну из основных задач для всех участников рынка - защитить потребителя.

Сергей Дубина, начальник управления Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси: "Если вы слышали последнюю информацию в СМИ, что перевозчики отказываются выходить в рейсы, отказываются от заказов, принятых ранее. Это и есть фактически условия, которые для нерегулярных перевозок характерны. Если бы это были регулярные перевозки, то ни о каких отменах рейсов речи бы не было. Есть договор на оказание услуг по перевозке пассажиров, в соответствии с которым есть обязанности как у перевозчика, так и у оператора".

У того обстоятельства, почему некоторые перевозчики не готовы заключать договор по новым правилам, несколько версий. В Минтрансе уверены, нерегулярщиков не устраивают жесткие требования, которые касаются в том числе режима труда и отдыха водителя, скоростного режима. У тех свой аргумент.

Вячеслав Писарчик, руководитель компании по перевозке пассажиров г. Могилева: "Когда перевозчик идет на автовокзал, он потеряет своих пассажиров. Потому что он не сможет предоставить те условия, которые были раньше. Где-то забрать от дома. Где-то помочь с большим багажом. Может его подкинуть в центр Минска. Отойти от маршрута. С GPS мы не сможем отойти от маршрута".

Некоторые не хотят работать в режиме контроля, потому что мы будем видеть, с какой скоростью, к примеру, маршрутка передвигается. Нередко в Минтранс поступают жалобы от пассажиров, что водитель во время езды занят посторонними делами. Самое страшное, что люди гибнут. Красноречивая статистика за 2017 год.

Вся она на счету нерегулярных перевозчиков. 9222 нарушения, влияющих на безопасность дорожного движения, Почти 2 тысячи фактов непрохождения техосмотра. Более 18 тысяч человек были привлечены к административной ответственности. 222 перевозчиков лишили лицензии. За прошлый год по вине маршрутчиков погибло 40 человек.

Современный транспорт; строгое соблюдение расписания. Разработчики закона особо подчеркивают, все льготы пассажиров будут учитываться, и главное - билет как безоговорочная гарантия соблюдения ваших прав

Екатерина Станкевич, юрист: "Взаимодействие перевозчиков частных форм собственности с автопарками - самый эффективный метод работы. Они могут быть взаимозаменяемы. При этом социальные маршруты при приходе туда частного перевозчика могут становиться коммерческими. Та инфраструктура, которую создает частный перевозчик в рамках закона, реализует несколько программ: экономического развития, развития малого и среднего предпринимательства, а также социальную программу".

Качество регулярных перевозчиков также не останется без внимания. Задача государства не ограничивать развитие сферы междугородних перевозчиков, а направить отрасль в цивилизованное русло.

Как и раньше, клиент сможет бронировать свои поездки через Интернет, а отправляться в дорогу не только с вокзала. Регулярные перевозчики будут также останавливаться возле автокасс и диспетчерских пунктов. Завтра Минтранс проведет дополнительную пресс-конференцию для разъяснения своей официальной позиции. 


Популярное

Рекомендуем

Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =