Пока у потребителей наибольшей популярностью пользуется клубника. Так, по сравнению с городскими магазинами цены от производителей ягод на рынке на 15-20% ниже. Будет ли выездная торговля работать на постоянной основе? Репортаж Александра Хоровца.
Для того чтобы минчане смогли приобрести самые свежие ягоды прямо с грядок, Денис Шульжик просыпается в полночь и из Дрогичина отправляется в столицу. Около семи утра начинается торговля. Сегодня предприниматель привез около шести тонн красной ягоды.
В товарной интервенции принимают участие крестьянско-фермерские хозяйства, торгово-заготовительные организации, предприятия потребительской кооперации.
Торговать клубникой на самый крупный рынок столицы со всей страны сегодня приехали около двадцати предпринимателей. В среднем за день здесь продают свыше 20 тонн красных ягод. Кстати, цены при торговле с машин на 15-20% ниже, чем на торговых рядах.
Так, если на рынке цена на клубнику начинается от 25 000 рублей за килограмм, то от фермеров и тех, кто выращивает ягоды на приусадебном участке, цена ниже на 10 000 - 15 000.
По словам специалистов, товарная интервенция является особым регулятором цен. Производители насыщают рынок свежей продукцией без торговых надбавок. Да и в цене продавцы всегда готовы уступить. В итоге в плюсе остаются покупатели.
Оксана Скиндер, начальник управления заготовок Белкоопсоюза:
“Мы формируем цену, для того чтобы она была доступна для любого жителя города Минска. И наши цены всегда конкурентоспособны. Это около 15-20% дешевле, чем у наших конкурентов”.
Товарная интервенция продолжится и во время продажи плодов и овощей: картошки, огурцов, капусты. Тем более что режим работы выездной торговли не ограничен.