С 1 марта в Беларуси вводится утилизационный сбор для автомобилей

Этот указ подписан с целью рационального использования ресурсов и охраны окружающей среды. При ввозе транспортного средства из-за рубежа сбор будет взимать Таможенный комитет. С производителей на территории нашей страны - Министерство по налогам и сборам.В том, кто, как и сколько должен будет оплатить, разбирался Дмитрий Титов. Вот так выглядит немецкий автомобиль 30 лет спустя. Владелец иномарки специально попросил зафиксировать последние минуты жизни его железного друга, но сам остался в тени. Каждый год на эту территорию попадает около 10 тысяч автомобилей. Но еще часть ржавеет на дворовых территориях и парковочных зонах.Сергей Гладкий, заместитель генерального директора ГО Белвтормет: Сейчас тонна металлолома стоит порядка полутора миллионов рублей, т.е. средний автомобиль чуть более тонны весом - полтора-два миллионов рублей в зависимости от размера транспортного средства. Они же бывают и достаточно крупногабаритные.О транспортных средствах, утративших свои потребительские свойства, позаботится государство. Чтобы максимально вовлечь отходы в гражданский оборот в качестве вторичного сырья, принят указ об утилизационном сборе в отношении транспортных средств. Владельцу автомобиля, зарегистрированного в ГАИ до 1 марта, уплачивать ничего не надо.Сумма утильсбора будет такая же, как и в России. У соседей она составляет примерно 20 тысяч российских рублей. Впрочем, процедура расчета довольно простая. Нужно умножить базовую ставку на коэффициент, который рассчитывается в зависимости от возраста, объема двигателя и назначения транспортного средства.Коэффициенты на все виды транспортных средств расписаны на двух страницах и будут доступны для просмотра в марте. Физические лица заплатят 10% от базовой ставки. С юрлиц ставки дифференцированы в зависимости от вида и категории автомобиля, а также даты его выпуска.Размер утильсбора на относительно новый личный автотранспорт составит 2 тысячи российских рублей (почти 60 долларов США по курсу), а для автомобиля возрастом старше трех лет - 3 тысячи российских рублей (чуть более 85 условных единиц). Утилизационный сбор не будет распространяться на сельскохозяйственную технику.Геннадий Свидерский, заместитель Министра промышленности Беларуси: Решаем три задачи. Первая - полная унификация с РФ там, где у нас единый рынок и интересы экспорта. Вторая - решаем вопросы экологии. Третье, что это не отразится существенно на потребителях транспортных средств.При ввозе машины из-за рубежа сбор будут взимать таможенники, при производстве на нашей территории - налоговые органы. По мнению экспертов, сбор не ударит по карману физического лица. Бизнесменам же придется тщательно просчитывать, откуда гнать автомобили - с востока или с запада. С Россией таможенные пошлины отсутствуют, а с западным рынком будут несколько снижены.Сергей Михневич, председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации: Машины, ввозимые из дальнего зарубежья, по которым выплачивается таможенная пошлина, за счет снижения на 5 процентных пунктов сделает процедуру менее болезненной.Утилизационный сбор нужно будет уплатить один раз. По словам представителей Министерства промышленности, деньги пойдут на современное оборудование для переработки металла. Ведь из вторичных отходов можно изготовить как обычный лом, так и детали для гигантов машиностроения.
10.02.2014 21:40

Указ подписан с целью рационального использования ресурсов и охраны окружающей среды.


Этот указ подписан с целью рационального использования ресурсов и охраны окружающей среды. При ввозе транспортного средства из-за рубежа сбор будет взимать Таможенный комитет. С производителей на территории нашей страны - Министерство по налогам и сборам.


В том, кто, как и сколько должен будет оплатить, разбирался Дмитрий Титов.


Вот так выглядит немецкий автомобиль 30 лет спустя. Владелец иномарки специально попросил зафиксировать последние минуты жизни его железного друга, но сам остался в тени. Каждый год на эту территорию попадает около 10 тысяч автомобилей. Но еще часть ржавеет на дворовых территориях и парковочных зонах.


Сергей Гладкий, заместитель генерального директора ГО Белвтормет: Сейчас тонна металлолома стоит порядка полутора миллионов рублей, т.е. средний автомобиль чуть более тонны весом - полтора-два миллионов рублей в зависимости от размера транспортного средства. Они же бывают и достаточно крупногабаритные.


О транспортных средствах, утративших свои потребительские свойства, позаботится государство. Чтобы максимально вовлечь отходы в гражданский оборот в качестве вторичного сырья, принят указ об утилизационном сборе в отношении транспортных средств. Владельцу автомобиля, зарегистрированного в ГАИ до 1 марта, уплачивать ничего не надо.


Сумма утильсбора будет такая же, как и в России. У соседей она составляет примерно 20 тысяч российских рублей. Впрочем, процедура расчета довольно простая. Нужно умножить базовую ставку на коэффициент, который рассчитывается в зависимости от возраста, объема двигателя и назначения транспортного средства.


Коэффициенты на все виды транспортных средств расписаны на двух страницах и будут доступны для просмотра в марте. Физические лица заплатят 10% от базовой ставки. С юрлиц ставки дифференцированы в зависимости от вида и категории автомобиля, а также даты его выпуска.


Размер утильсбора на относительно новый личный автотранспорт составит 2 тысячи российских рублей (почти 60 долларов США по курсу), а для автомобиля возрастом старше трех лет - 3 тысячи российских рублей (чуть более 85 условных единиц). Утилизационный сбор не будет распространяться на сельскохозяйственную технику.


Геннадий Свидерский, заместитель Министра промышленности Беларуси: Решаем три задачи. Первая - полная унификация с РФ там, где у нас единый рынок и интересы экспорта. Вторая - решаем вопросы экологии. Третье, что это не отразится существенно на потребителях транспортных средств.


При ввозе машины из-за рубежа сбор будут взимать таможенники, при производстве на нашей территории - налоговые органы. По мнению экспертов, сбор не ударит по карману физического лица. Бизнесменам же придется тщательно просчитывать, откуда гнать автомобили - с востока или с запада. С Россией таможенные пошлины отсутствуют, а с западным рынком будут несколько снижены.


Сергей Михневич, председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации: Машины, ввозимые из дальнего зарубежья, по которым выплачивается таможенная пошлина, за счет снижения на 5 процентных пунктов сделает процедуру менее болезненной.


Утилизационный сбор нужно будет уплатить один раз. По словам представителей Министерства промышленности, деньги пойдут на современное оборудование для переработки металла. Ведь из вторичных отходов можно изготовить как обычный лом, так и детали для гигантов машиностроения.




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =