Рынок такси в Беларуси ждут изменения

Совместного решения требует вопрос, где необходимо соблюсти разумный баланс интересов государства, служб такси и пассажиров. Участники рынка изучают проект нового указа, уже прошло его общественное обсуждение. Коротко про нововведения: создание реестра автомобильных перевозок пассажиров, камеры видеонаблюдения во всех машинах, ужесточение условий для работы иностранных компаний. Предполагается, что они будут работать только через юрлицо, созданное в Беларуси. По мнению разработчиков, изменения будут способствовать снижению количества правонарушений. Сейчас недобросовестные перевозчики выдумывают все более изощренные схемы уклонения от уплаты налогов, к примеру, дробление бизнеса или манипуляции с процедурой реорганизации. Не говоря уже про выплату зарплаты в конвертах. Илона Волынец пообщалась и с контролирующими органами, и с представителями служб такси, чтобы понять, как можно разрулить разногласия на дороге. Жизненные обстоятельства порой складываются так, что без такси не обойтись. Тем более что этот бизнес укатил далеко вперед. Услуги расширились. С помощью такси можно передать посылку, выбрать услугу "семейный или трезвый водитель". Во время поездки учтут любое ваше пожелание. В общем любой каприз за ваши деньги. "Здравствуйте. До вокзала подбросите?"- поинтересовались у водителя такси. А если начистоту, то Дмитрий - не случайный водитель, об этой встрече мы договорились заранее. Представитель инициативной группы по защите прав таксистов, автор Telegram-канала наверняка озвучит позицию из-за руля. "У нас либеральный закон. Нет четкого понятия, кто за что отвечает", - рассказывает водитель такси Дмитрий Боган. В подтверждение своих слов Дмитрий предлагает прокатиться к ближайшему торговому центру и посмотреть, какие автомобили такси ожидают пассажиров. Мы не можем кого-то осуждать, а уж тем более обвинять. Каждый зарабатывает как может. Но проблема, продолжает наш собеседник, в другом. Уж слишком просто нынче стать водителем такси. Онлайн-диспетчер привлекает к работе всех, невзирая ни на стаж, ни на состояние авто. Председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров Екатерина Станкевич предлагает посмотреть на ситуацию глобальнее. Информационные технологии действительно разогнались так, что их не остановить. Парадокс в том, что мир виртуальный диктует правила реальному. В стране уже невозможно сосчитать, сколько всего автомобилей такси колесят по нашим дорогам. Не говоря уже о том, кто ими управляет. Екатерина Станкевич, председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров: Проблема, с которой мы сталкиваемся,  - нехватка водителей автобусов и грузовых машин. Легче прийти без трудоустройства какую-то копейку заработать в такси, чем развиваться в профессии. Меньше контроля - больше соблазна уехать в серые схемы. В этом году 177 субъектов попались на неуплате налогов. К административной ответственности привлекли более 670 физлиц. Конфисковано незаконно полученного дохода на сумму около миллиона рублей. Рынок такси ждут изменения. В стране завершилось общественное обсуждение проекта нового указа. Ключевое нововведение: создание реестра автоперевозок пассажиров, куда должны быть включены все, кто работает в этой сфере: таксопарки, диспетчеры, водители, каждое транспортное средство. Включение в реестр будет платным. И это сразу же вызвало негодование, мол, все расходы, конечно же, лягут на пассажиров. "Стоимость тех услуг, которые предусмотрены государственным реестром, они не существенные", - уверяет первый замначальника транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Юрий Костюк. Иностранные компании, на которые немало нареканий, смогут работать только через юрлицо, созданное в Беларуси. Диспетчеры и службы должны использовать исключительно белорусские информационные ресурсы. Правила дорожного движения едины для всех, как и нормы белорусского законодательства. Офис одной из столичных служб такси. На линии около 300 машин. Большинство пассажиров вызывает машину с помощью мобильного приложения. Часть клиентов по привычке набирают короткий номер. В этом году службе исполнится 21 год. Основатель Олег Радкевич шутит, что пора уступать место молодым, но не конкурентам. Недобросовестные игроки на рынке были во все времена, но на обмане далеко не уедешь.   Интересуемся, как в службе относятся к установке камер в салоне всех автомобилей такси. Такое новшество тоже предусматривает проект нового указа. Причем данные должны будут храниться не менее 15 дней. "Всегда есть спорные ситуации, тяжело их разрешать. И водители,  и пассажиры будут себя вести аккуратнее", - уверен основатель службы такси Олег Радкевич. Пассажир, диспетчер, водитель. Эта цепочка безукоризненно работает, когда каждый соблюдает правила, а не пытается проскочить на красный свет. Так надо - говорит закон, который равен для всех. Читайте также: Отсутствие техосмотра, скорость, алкоголь и наркотики - итоги проверки водителей такси и каршеринговых авто Мужчину сбил самодельный прицеп, несколько аварий с участием мотоциклистов в Минске, пьяный подросток попался инспекторам ГАИ На контроле у ГАИ водители такси и каршеринговых авто
20.08.2023 22:55

Совместного решения требует вопрос, где необходимо соблюсти разумный баланс интересов государства, служб такси и пассажиров. Участники рынка изучают проект нового указа, уже прошло его общественное обсуждение. Коротко про нововведения: создание реестра автомобильных перевозок пассажиров, камеры видеонаблюдения во всех машинах, ужесточение условий для работы иностранных компаний. Предполагается, что они будут работать только через юрлицо, созданное в Беларуси. По мнению разработчиков, изменения будут способствовать снижению количества правонарушений.

Сейчас недобросовестные перевозчики выдумывают все более изощренные схемы уклонения от уплаты налогов, к примеру, дробление бизнеса или манипуляции с процедурой реорганизации. Не говоря уже про выплату зарплаты в конвертах. Илона Волынец пообщалась и с контролирующими органами, и с представителями служб такси, чтобы понять, как можно разрулить разногласия на дороге.

Жизненные обстоятельства порой складываются так, что без такси не обойтись. Тем более что этот бизнес укатил далеко вперед. Услуги расширились. С помощью такси можно передать посылку, выбрать услугу "семейный или трезвый водитель". Во время поездки учтут любое ваше пожелание. В общем любой каприз за ваши деньги.

"Здравствуйте. До вокзала подбросите?"- поинтересовались у водителя такси.



А если начистоту, то Дмитрий - не случайный водитель, об этой встрече мы договорились заранее. Представитель инициативной группы по защите прав таксистов, автор Telegram-канала наверняка озвучит позицию из-за руля.

"У нас либеральный закон. Нет четкого понятия, кто за что отвечает", - рассказывает водитель такси Дмитрий Боган.


В подтверждение своих слов Дмитрий предлагает прокатиться к ближайшему торговому центру и посмотреть, какие автомобили такси ожидают пассажиров.

Мы не можем кого-то осуждать, а уж тем более обвинять. Каждый зарабатывает как может. Но проблема, продолжает наш собеседник, в другом. Уж слишком просто нынче стать водителем такси. Онлайн-диспетчер привлекает к работе всех, невзирая ни на стаж, ни на состояние авто.

Председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров Екатерина Станкевич предлагает посмотреть на ситуацию глобальнее. Информационные технологии действительно разогнались так, что их не остановить. Парадокс в том, что мир виртуальный диктует правила реальному. В стране уже невозможно сосчитать, сколько всего автомобилей такси колесят по нашим дорогам. Не говоря уже о том, кто ими управляет.



Екатерина Станкевич, председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров: Проблема, с которой мы сталкиваемся,  - нехватка водителей автобусов и грузовых машин. Легче прийти без трудоустройства какую-то копейку заработать в такси, чем развиваться в профессии.
Меньше контроля - больше соблазна уехать в серые схемы. В этом году 177 субъектов попались на неуплате налогов. К административной ответственности привлекли более 670 физлиц. Конфисковано незаконно полученного дохода на сумму около миллиона рублей.

Рынок такси ждут изменения. В стране завершилось общественное обсуждение проекта нового указа. Ключевое нововведение: создание реестра автоперевозок пассажиров, куда должны быть включены все, кто работает в этой сфере: таксопарки, диспетчеры, водители, каждое транспортное средство. Включение в реестр будет платным. И это сразу же вызвало негодование, мол, все расходы, конечно же, лягут на пассажиров.



"Стоимость тех услуг, которые предусмотрены государственным реестром, они не существенные", - уверяет первый замначальника транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Юрий Костюк.

Иностранные компании, на которые немало нареканий, смогут работать только через юрлицо, созданное в Беларуси. Диспетчеры и службы должны использовать исключительно белорусские информационные ресурсы. Правила дорожного движения едины для всех, как и нормы белорусского законодательства.

Офис одной из столичных служб такси. На линии около 300 машин. Большинство пассажиров вызывает машину с помощью мобильного приложения. Часть клиентов по привычке набирают короткий номер.

В этом году службе исполнится 21 год. Основатель Олег Радкевич шутит, что пора уступать место молодым, но не конкурентам. Недобросовестные игроки на рынке были во все времена, но на обмане далеко не уедешь.

 

Интересуемся, как в службе относятся к установке камер в салоне всех автомобилей такси. Такое новшество тоже предусматривает проект нового указа. Причем данные должны будут храниться не менее 15 дней.

"Всегда есть спорные ситуации, тяжело их разрешать. И водители,  и пассажиры будут себя вести аккуратнее", - уверен основатель службы такси Олег Радкевич.

Пассажир, диспетчер, водитель. Эта цепочка безукоризненно работает, когда каждый соблюдает правила, а не пытается проскочить на красный свет. Так надо - говорит закон, который равен для всех.


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =