И уже по традиции каждую субботу мы несколько минут в "Панораме" уделяем не новостям, а проблемам. Проблемам простых людей, которые можно решить с помощью телефонного звонка. Вот и сегодня руководители областей, городов и районов снова вышли на прямую связь.
Как прошел диалог – в репортаже Дмитрия Смирнова. Дом на улице Сердича в Минске. Капитальный ремонт здесь закончили совсем недавно. Казалось бы, теперь никаких звонков на прямые линии и быть не должно. И тем не менее. Неудобное и даже неэффективное, по словам жильцов, расположение участка, где находятся мусорные контейнеры, стало тем самым камнем преткновения. На 8 подъездов здесь 16 мусорных урн, но бытовые отходы выбрасывают все равно в контейнеры. И вдобавок - отсутствие детской площадки во дворе.
Обращения в ЖРЭО оказались безрезультатными. Теперь вопрос на контроль взяли в столичной мэрии.
Общая тенденция для субботних телефонных линий, о которой говорят эксперты, - снижение проблемных вопросов.
Почти в 90% всех случаев, проблемы, с которыми обратились на прямые телефонные линии, удается решить в течение одной-двух недель. Это же подтверждает и мониторинг обращений.
Как раз должный ответ и понимание нашлись для Ядвиги Рекуть. На прямую линию вместо пенсионерки позвонила ее внучка - с просьбой провести бабушке водопровод. Старый колодец давно высох.
Через неделю в следующую субботу Ядвига уже поливала огород. А водопровод в доме добавил комфорта в деревенские хлопоты. И еще один телефонный звонок, когда вместо проблемы - благодарность. Валентина Прокопчик долгое время надеялась на собственное жилье - сегодня женщина планирует, где и что будет на новом участке.
И все же проблемы и сложные вопросы в той или иной степени будут появляться регулярно. Важно помнить, что успешное решение любого из них, как показывают прямые линии, начинается с диалога.