Ретроавтомобили пополнили коллекцию музея МВД Беларуси

Машины, вошедшие в историю. Шесть ветеранов прошлого столетия, которые без устали несли свою службу, сегодня пополнили коллекцию музея МВД Беларуси. Частью выставки стали легендарная "Волга", компактный "москвич", а также "жигули", УАЗ и самый возрастной участник – ГАЗ 67Б. О второй жизни авто, ставших символом целого поколения, в сюжете Татьяны Кашпур. Когда-то легенды, эти шесть железных коней хранят много секретов под своими капотами. Трудяги без устали несли свою службу, но бесславно ушли в утиль, съеденные ржавчиной и временем. Умелые руки снова вдохнули в них жизнь, и теперь машины с богатой историей заняли почетное место экспонатов музея МВД. Работу лично принимал министр Игорь Шуневич. Самый возрастной участник выставки - ГАЗ 67Б с трехлитровым двигателем и полусотней лошадей под капотом. Автомобиль поступил на вооружение НКВД и МГБ СССР еще в 1944 году. А после войны использовался не только в милиции и армии, но и геологоразведке, лесном и сельском хозяйствах. Игорь Шуневич, Министр внутренних дел Беларуси: "Технику было сложно подготовить, мы старались сохранить аутентичность. Техника содержит фактически тот комплект деталей, которые изначально были заложены конструкторами в нее. Единственное, мы салоны поменяли. Поставили кожу новую. А так доставать эти вещи было сложно. Нам помогли несколько гражданских организаций, которые занимаются восстановлением автомобилей. Спасибо им за это большое". Компактный "Москвич-401" служил силовикам на протяжении нескольких послевоенных десятилетий. Изначально он был полным аналогом немецкого трофейного автомобиля "опель". Но годы спустя не только обрел свою индивидуальность, но и стал выпускаться даже в версии кабриолет. Или, как в те времена было принято говорить, фаэтон. Стоило такое чудо техники 9 тысяч рублей. Начинал работу на этом авто в составе следственно-оперативной группы и действующий министр внутренних дел. Это не просто вещи с историей. Организаторам было важно сохранить их душу. А у автомобилей это мотор. Поэтому все экспонаты на ходу. Больше всего посетителей собрали возле себя старые добрые "жигули". У каждого с этим авто связаны самые живые в памяти воспоминания. Выпущенная четырехмиллионным потоком, машина поистине стала народной. Самыми стойкими к испытанию временем экспонатами оказались две модели Ульяновского завода: УАЗ-452 и 495 Б. Они до сих пор состоят на службе милицейского ведомства. Автомобили не только станут частью экспозиции музея, но и обретут вторую жизнь на колесах. Планируется, что техника будет участвовать в парадах и торжественных мероприятиях. Реставраторы обещают, что машины прослужат еще много лет. 
02.03.2015 19:09

Машины, вошедшие в историю. Шесть ветеранов прошлого столетия, которые без устали несли свою службу, сегодня пополнили коллекцию музея МВД Беларуси. Частью выставки стали легендарная "Волга", компактный "москвич", а также "жигули", УАЗ и самый возрастной участник – ГАЗ 67Б. О второй жизни авто, ставших символом целого поколения, в сюжете Татьяны Кашпур.

Когда-то легенды, эти шесть железных коней хранят много секретов под своими капотами. Трудяги без устали несли свою службу, но бесславно ушли в утиль, съеденные ржавчиной и временем. Умелые руки снова вдохнули в них жизнь, и теперь машины с богатой историей заняли почетное место экспонатов музея МВД. Работу лично принимал министр Игорь Шуневич.

Самый возрастной участник выставки - ГАЗ 67Б с трехлитровым двигателем и полусотней лошадей под капотом. Автомобиль поступил на вооружение НКВД и МГБ СССР еще в 1944 году. А после войны использовался не только в милиции и армии, но и геологоразведке, лесном и сельском хозяйствах.

Игорь Шуневич, Министр внутренних дел Беларуси: "Технику было сложно подготовить, мы старались сохранить аутентичность. Техника содержит фактически тот комплект деталей, которые изначально были заложены конструкторами в нее. Единственное, мы салоны поменяли. Поставили кожу новую. А так доставать эти вещи было сложно. Нам помогли несколько гражданских организаций, которые занимаются восстановлением автомобилей. Спасибо им за это большое".

Компактный "Москвич-401" служил силовикам на протяжении нескольких послевоенных десятилетий. Изначально он был полным аналогом немецкого трофейного автомобиля "опель". Но годы спустя не только обрел свою индивидуальность, но и стал выпускаться даже в версии кабриолет. Или, как в те времена было принято говорить, фаэтон. Стоило такое чудо техники 9 тысяч рублей. Начинал работу на этом авто в составе следственно-оперативной группы и действующий министр внутренних дел.

Это не просто вещи с историей. Организаторам было важно сохранить их душу. А у автомобилей это мотор. Поэтому все экспонаты на ходу.

Больше всего посетителей собрали возле себя старые добрые "жигули". У каждого с этим авто связаны самые живые в памяти воспоминания. Выпущенная четырехмиллионным потоком, машина поистине стала народной.

Самыми стойкими к испытанию временем экспонатами оказались две модели Ульяновского завода: УАЗ-452 и 495 Б. Они до сих пор состоят на службе милицейского ведомства.

Автомобили не только станут частью экспозиции музея, но и обретут вторую жизнь на колесах. Планируется, что техника будет участвовать в парадах и торжественных мероприятиях. Реставраторы обещают, что машины прослужат еще много лет. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =