Республиканский педсовет собрал около тысячи специалистов

Сегодня в столице открылся республиканский педсовет. И собрал около тысячи специалистов: и это не только педагоги, воспитатели и представители общественных объединений, но и руководители предприятий - будущие работодатели выпускников вузов и ссузов. Провести такую встречу перед началом учебного года - инициатива Президента. Расширенный формат позволит сообща обсудить вопросы завтрашнего дня и глобальные подходы с дальним прицелом - вплоть до 30-го года. От большого разговора многие ожидают ответов на острые вопросы - вернут ли пятибалльную систему оценок, сократят ли наборы в вузы, а также во сколько будут начинаться занятия? И все же главный посыл - переход на обязательное всеобщее среднее образование. Идей в этой сфере немало, и интересных, и громких, но здесь, как говорится, важно не наломать дров, ведь сфера образования - одна из самых чувствительных, так или иначе, затрагивает каждого. Да и в целом всю страну, ведь наше завтра - это то, что мы закладываем детям уже сегодня. А значит, совершенствуя сферу образования, важно не отказаться от того, что было наработано годами и приносило отдачу. Чтобы услышать мнения всех сторон, все за и против, и вместе прийти к взвешенным решениям, завтра в дискуссии примет участие и Президент, и в формате открытого микрофона обсудит с педагогами настоящее и будущее образования. Все подробности в репортаже Светланы Лукьянюк. Эти знания точно не будут тяжелой ношей, если вложены грамотно ученикам дня сегодняшнего. Главное, уверены педагоги, сделать нашу систему образования конкурентоспособной. Начинать нужно с детского сада. Интерактивные технологии - это то, что сегодня есть уже и в регионах, и чем делятся воспитатели на педсовете. Анна Балашенко из Ивья в педагогике уже 16 лет, последние три осваивает новые методики. С помощью интерактивной доски в Ошмянах детям помогают выговаривать сложные звуки. Результативность работы увеличилась сразу процентов на 20. Причем весь процесс построен в игровой форме. Лучше для 5-6-леток и не придумаешь. Задача директора школы - сохранить традиции, но при этом уже идти по новому пути. Конечно, здесь не обойтись без современной материально-технической базы. Но главное, это кадры. Роль учителя. В этой школе с первого класса изучают немецкий язык. Хорошие результаты тестирования подтверждают высокий класс. Именно о важности допрофильной подготовки и говорила директор на секции о современном образовании. Здесь обсуждали и педагогические классы в школах, которые мотивируют в выборе профессии. Настроить на правильный выбор может и классный руководитель. Его роль ключевая в воспитании. Многие из них на ура общаются в социальных сетях со своим классом. Не менее важно для нынешнего поколения и формирование гражданской позиции, причем на лучших примерах литературных классиков. Евгений Есин на эту роль выбрал произведения Владимира Караткевича. Стаж работы 7 лет, уверяет, с нынешней молодежью разговаривать легко, она много знает и многим интересуется. Ставку сегодня делают и на электронное образование. Ведь без него можно остаться в прошлом веке. Умная школа - это уже не единичный экземпляр. В чем убедились сегодня участники одной из секций в 51-ой столичной школе. Там говорили про облачные технологии. Министерство образования планирует, например, ввести новую площадку открытого урока. Павел Лис, директор главного информационно аналитического центра Министерства образования Беларуси: "Где мы будем собирать лучший опыт белорусских педагогов, т.е лекции, уроки. Когда, допустим, заболел, пропустил, либо он хочет разобраться - послушав другого педагога, он может внутри образовательной сети выбрать свой урок, посмотреть темы от наших лучших специалистов в общем доступе бесплатно". Высокие технологии постоянно обновляет и высшая школа. О ее развитии и кадрах говорили сегодня на секции педсовета в БГУ. Сейчас работают над оптимизацией сроков обучения, профилизацией университетов, обсуждают и учебу на заочном отделении. Сергей Касперович, начальник управления высшего образования Министерства образования Беларуси: "Заочная платная форма обучения у нас доминирует уже давно. Фактически на данный момент бюджетная заочная форма обучения открыта только для тех лиц, которые работают по специальности либо окончили среднее специальное учебное заведение по родственной специальности". Гостям показали и достижения научных кадров университета. Это современные лаборатории физиков, наноспутник, комплекс для психофизической диагностики. Одним словом, стараются делать все, чтобы труд ученых приносил доход, продавался. Педагоги готовы сегодня менять и свои методики обучения, но ждут таких же шагов от предприятий и профильных министерств. Например, чтобы знать наперед об открытии новых производств, где будут нужны кадры. Тем более если эти специалисты штучный товар. Также учить те самые кадры на машинах и станках уже завтрашнего дня. Поэтому одно из предложений к предприятиям - в инвестпроектах закладывать и часть оборудования для учебных заведений. Тогда и спросить можно будет за качество. И по выходу из ссузов и вузов получать не сырых стажеров, а профессионалов, готовых сразу включиться в процесс. Валерий Бойко, исполняющий обязанности заведующего кафедры ГрГУ им. Янки Купалы: "Кого готовить, мы определяем по запросу предприятий, но, к сожалению, не все здесь так просто и гладко. Потому что, например, перечень специальностей высшего образования очень плохо согласуется с названиями должностей, которые занимают выпускники вузов. Все это создает определенные трудности руководителям предприятий, руководителям кадровых служб». Вопросы у высшей школы и средней сегодня и по балльной системе оценок знаний - 10 или 5. Этим вопросом задаются и родители, и учителя. У каждого свои аргументы. Светлана Лапенок, заместитель директора по учебной работе СШ № 24 города Борисова: "Легко будет привыкать нам, которые прошли пятибалльную. Но наши новые ученики ведь выросли уже на десятибалльной с 1-го класса. Поэтому я бы не меняла". Сергей Касперович, начальник управления высшего образования Министерства образования Беларуси: "Действительно, здесь есть вопросы, здесь нужно дополнительно изучить зарубежный опыт, наш прошлый опыт. Шкала оценивания, наверное, не главный вопрос. Главное - качество обучения". Завтра диалог педсовета будет продолжен в формате открытого микрофона. Каждый сможет высказаться, поспорить и озвучить свое мнение Президенту и всей педагогической элите по самым острым вопросам современной педагогики - от единой формы до новых учебных программ. Чтобы из всего многообразия предложений увидеть перспективы развития школы национальных знаний. 
23.08.2017 21:00

Сегодня в столице открылся республиканский педсовет. И собрал около тысячи специалистов: и это не только педагоги, воспитатели и представители общественных объединений, но и руководители предприятий - будущие работодатели выпускников вузов и ссузов. Провести такую встречу перед началом учебного года - инициатива Президента. Расширенный формат позволит сообща обсудить вопросы завтрашнего дня и глобальные подходы с дальним прицелом - вплоть до 30-го года. От большого разговора многие ожидают ответов на острые вопросы - вернут ли пятибалльную систему оценок, сократят ли наборы в вузы, а также во сколько будут начинаться занятия? И все же главный посыл - переход на обязательное всеобщее среднее образование. Идей в этой сфере немало, и интересных, и громких, но здесь, как говорится, важно не наломать дров, ведь сфера образования - одна из самых чувствительных, так или иначе, затрагивает каждого. Да и в целом всю страну, ведь наше завтра - это то, что мы закладываем детям уже сегодня. А значит, совершенствуя сферу образования, важно не отказаться от того, что было наработано годами и приносило отдачу. Чтобы услышать мнения всех сторон, все за и против, и вместе прийти к взвешенным решениям, завтра в дискуссии примет участие и Президент, и в формате открытого микрофона обсудит с педагогами настоящее и будущее образования. Все подробности в репортаже Светланы Лукьянюк.

Эти знания точно не будут тяжелой ношей, если вложены грамотно ученикам дня сегодняшнего. Главное, уверены педагоги, сделать нашу систему образования конкурентоспособной. Начинать нужно с детского сада. Интерактивные технологии - это то, что сегодня есть уже и в регионах, и чем делятся воспитатели на педсовете. Анна Балашенко из Ивья в педагогике уже 16 лет, последние три осваивает новые методики.

С помощью интерактивной доски в Ошмянах детям помогают выговаривать сложные звуки. Результативность работы увеличилась сразу процентов на 20. Причем весь процесс построен в игровой форме. Лучше для 5-6-леток и не придумаешь.

Задача директора школы - сохранить традиции, но при этом уже идти по новому пути. Конечно, здесь не обойтись без современной материально-технической базы. Но главное, это кадры. Роль учителя.

В этой школе с первого класса изучают немецкий язык. Хорошие результаты тестирования подтверждают высокий класс. Именно о важности допрофильной подготовки и говорила директор на секции о современном образовании. Здесь обсуждали и педагогические классы в школах, которые мотивируют в выборе профессии. Настроить на правильный выбор может и классный руководитель. Его роль ключевая в воспитании. Многие из них на ура общаются в социальных сетях со своим классом.

Не менее важно для нынешнего поколения и формирование гражданской позиции, причем на лучших примерах литературных классиков. Евгений Есин на эту роль выбрал произведения Владимира Караткевича. Стаж работы 7 лет, уверяет, с нынешней молодежью разговаривать легко, она много знает и многим интересуется.

Ставку сегодня делают и на электронное образование. Ведь без него можно остаться в прошлом веке. Умная школа - это уже не единичный экземпляр. В чем убедились сегодня участники одной из секций в 51-ой столичной школе. Там говорили про облачные технологии. Министерство образования планирует, например, ввести новую площадку открытого урока.

Павел Лис, директор главного информационно аналитического центра Министерства образования Беларуси: "Где мы будем собирать лучший опыт белорусских педагогов, т.е лекции, уроки. Когда, допустим, заболел, пропустил, либо он хочет разобраться - послушав другого педагога, он может внутри образовательной сети выбрать свой урок, посмотреть темы от наших лучших специалистов в общем доступе бесплатно".

Высокие технологии постоянно обновляет и высшая школа. О ее развитии и кадрах говорили сегодня на секции педсовета в БГУ. Сейчас работают над оптимизацией сроков обучения, профилизацией университетов, обсуждают и учебу на заочном отделении.

Сергей Касперович, начальник управления высшего образования Министерства образования Беларуси: "Заочная платная форма обучения у нас доминирует уже давно. Фактически на данный момент бюджетная заочная форма обучения открыта только для тех лиц, которые работают по специальности либо окончили среднее специальное учебное заведение по родственной специальности".

Гостям показали и достижения научных кадров университета. Это современные лаборатории физиков, наноспутник, комплекс для психофизической диагностики. Одним словом, стараются делать все, чтобы труд ученых приносил доход, продавался.

Педагоги готовы сегодня менять и свои методики обучения, но ждут таких же шагов от предприятий и профильных министерств. Например, чтобы знать наперед об открытии новых производств, где будут нужны кадры. Тем более если эти специалисты штучный товар. Также учить те самые кадры на машинах и станках уже завтрашнего дня.

Поэтому одно из предложений к предприятиям - в инвестпроектах закладывать и часть оборудования для учебных заведений. Тогда и спросить можно будет за качество. И по выходу из ссузов и вузов получать не сырых стажеров, а профессионалов, готовых сразу включиться в процесс.

Валерий Бойко, исполняющий обязанности заведующего кафедры ГрГУ им. Янки Купалы: "Кого готовить, мы определяем по запросу предприятий, но, к сожалению, не все здесь так просто и гладко. Потому что, например, перечень специальностей высшего образования очень плохо согласуется с названиями должностей, которые занимают выпускники вузов. Все это создает определенные трудности руководителям предприятий, руководителям кадровых служб».

Вопросы у высшей школы и средней сегодня и по балльной системе оценок знаний - 10 или 5. Этим вопросом задаются и родители, и учителя. У каждого свои аргументы.

Светлана Лапенок, заместитель директора по учебной работе СШ № 24 города Борисова: "Легко будет привыкать нам, которые прошли пятибалльную. Но наши новые ученики ведь выросли уже на десятибалльной с 1-го класса. Поэтому я бы не меняла".

Сергей Касперович, начальник управления высшего образования Министерства образования Беларуси: "Действительно, здесь есть вопросы, здесь нужно дополнительно изучить зарубежный опыт, наш прошлый опыт. Шкала оценивания, наверное, не главный вопрос. Главное - качество обучения".

Завтра диалог педсовета будет продолжен в формате открытого микрофона. Каждый сможет высказаться, поспорить и озвучить свое мнение Президенту и всей педагогической элите по самым острым вопросам современной педагогики - от единой формы до новых учебных программ. Чтобы из всего многообразия предложений увидеть перспективы развития школы национальных знаний. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =