Регулярным перевозчикам предлагают до конца года работать без проведения конкурса

Маршрутные баталии в Беларуси, по-видимому, близки к завершению. Регулярным перевозчикам предлагают до конца года работать без проведения конкурса. Необходимо только заключить соответствующий договор. Такую уступку предоставляет проект указа "О некоторых вопросах осуществления междугородных автомобильных перевозок пассажиров". Над новыми правилами работает специальная группа, которая должна внести коррективы в действующие нормы. В теме комфортных перевозок разбиралась Виктория Антоненкова.  Вопрос о переходе всех перевозчиков на регулярное сообщение встал в конце зимы, после вступления в силу изменений в Закон "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках". Согласно документу, необходимо было легализовать свой статус: заключить договор с оператором, ездить по утвержденному графику и маршруту, пройти конкурс на выполнение перевозок. Этот пункт и стал камнем преткновения. Некоторые машины просто не вышли в рейсы. За решение вопроса взялась специально созданная при Совете министров рабочая группа. Первый итог ее работы - новый проект указа. Сергей Дубина, начальник управления Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси: "Ряд перевозчиков высказывали опасения о том, что сложно будет зайти на рынок регулярных перевозок из-за сложности конкурса. Таким образом мы временно предоставляем право снять это опасение перевозчиков для того, чтобы зайти на этот рынок. А дальше уже останется сильнейший". Первостепенная задача указа - стабилизировать ситуацию, которая сложилась на рынке перевозок пассажиров. Документ вынесен на общественное обсуждение и будет дорабатываться. Необходимо прописать права и обязанности, ответственность оператора и перевозчика, обозначить на какие маршруты действие указа будет распространяться. Кроме того, необходимо создать ряд критериев, по которым определят, на какой срок подписывать договор на выполнение перевозок. Екатерина Станкевич, председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров: "Когда у перевозчика существует своя система бронирования, это уже что-то новое, прием оплаты по электронной карте, который имеет свою диспетчерскую службу и способен организовать маршрут, опыт работы. Опыт работы именно без нарушений по линии транспортной инспекции либо ГАИ. Вот это должно стать каким-то основополагающим". Перевозчики уже отмечают положительное влияние нового указа. Ирина возглавляет одно из транспортных предприятий больше 13 лет. С самого начала работала только в регулярном сообщении. Недавно решила освоить междугородние перевозки. Признается, что новый указ значительно облегчил задачу. Заключить договор на выполнение регулярных перевозок сроком до пяти лет можно до конца нынешнего года. При этом при качественном обслуживании пассажиров, обновлении автопарка, отсутствие нарушений можно продлить этот договор также без проведения конкурса. 
22.05.2018 21:23

Маршрутные баталии в Беларуси, по-видимому, близки к завершению. Регулярным перевозчикам предлагают до конца года работать без проведения конкурса. Необходимо только заключить соответствующий договор. Такую уступку предоставляет проект указа "О некоторых вопросах осуществления междугородных автомобильных перевозок пассажиров". Над новыми правилами работает специальная группа, которая должна внести коррективы в действующие нормы. В теме комфортных перевозок разбиралась Виктория Антоненкова

Вопрос о переходе всех перевозчиков на регулярное сообщение встал в конце зимы, после вступления в силу изменений в Закон "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках". Согласно документу, необходимо было легализовать свой статус: заключить договор с оператором, ездить по утвержденному графику и маршруту, пройти конкурс на выполнение перевозок. Этот пункт и стал камнем преткновения. Некоторые машины просто не вышли в рейсы. За решение вопроса взялась специально созданная при Совете министров рабочая группа. Первый итог ее работы - новый проект указа.

Сергей Дубина, начальник управления Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси: "Ряд перевозчиков высказывали опасения о том, что сложно будет зайти на рынок регулярных перевозок из-за сложности конкурса. Таким образом мы временно предоставляем право снять это опасение перевозчиков для того, чтобы зайти на этот рынок. А дальше уже останется сильнейший".

Первостепенная задача указа - стабилизировать ситуацию, которая сложилась на рынке перевозок пассажиров. Документ вынесен на общественное обсуждение и будет дорабатываться. Необходимо прописать права и обязанности, ответственность оператора и перевозчика, обозначить на какие маршруты действие указа будет распространяться. Кроме того, необходимо создать ряд критериев, по которым определят, на какой срок подписывать договор на выполнение перевозок.

Екатерина Станкевич, председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров: "Когда у перевозчика существует своя система бронирования, это уже что-то новое, прием оплаты по электронной карте, который имеет свою диспетчерскую службу и способен организовать маршрут, опыт работы. Опыт работы именно без нарушений по линии транспортной инспекции либо ГАИ. Вот это должно стать каким-то основополагающим".

Перевозчики уже отмечают положительное влияние нового указа. Ирина возглавляет одно из транспортных предприятий больше 13 лет. С самого начала работала только в регулярном сообщении. Недавно решила освоить междугородние перевозки. Признается, что новый указ значительно облегчил задачу.

Заключить договор на выполнение регулярных перевозок сроком до пяти лет можно до конца нынешнего года. При этом при качественном обслуживании пассажиров, обновлении автопарка, отсутствие нарушений можно продлить этот договор также без проведения конкурса. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =