Расследование инцидента на проспекте Победителей

10 Декабря 2017

Внимание же белорусской общественности на неделе было приковано к расследованию инцидента на проспекте Победителей. Напомним, он произошел 2 декабря. Субботним вечером грузовик врезался в толпу людей, которые переходили проспект по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. По предварительным данным, у машины отказали тормоза. В результате происшествия погибла 11-летняя девочка, 4 человека оказались в больнице.

Сейчас проводятся многочисленные экспертизы на неисправность автомобиля, но уже известно, что два года машина ездила без техосмотра. А самого водителя за это штрафовали. На этой неделе переход, где произошло ДТП, закрыли, но поможет ли это избежать несчастных случаев? До ближайшего перехода почти 400 метров. Как же обезопасить пешеходов и водителей на магистралях города? И стоит ли перенять в этом вопросе опыт Европы? Владимир Королев изучил мнения экспертов.

Аварии не случаются просто так, к ним ведет цепочка критических событий. Каждый раз, когда на дороге гибнет человек, специальная комиссия изучает причины и предпосылки произошедшего. Главная задача для этих людей - сделать так, чтобы в следующий раз на этом месте не было трагедии.

За последние 10 лет аварийность в Минске снизилась почти в 4 раза. Это показатели, которые невозможно подделать. И это при том, что число автомобилей серьезно возросло. Прямопропорциональная статистика прохождения техосмотра. В этом году из почти трех миллионов машин до техосмотра не доехала и половина. Многие не хотят оплачивать дорожный налог, ведь дешевле заплатить штраф за отсутствие стикера на лобовом стекле.

Иными словами – свыше 100 тысяч машин в Беларуси испытывали трудности только с тормозами при прохождения техосмотра. А ведь еще 1 млн 700 тысяч авто на станцию, даже не приехали. Среди них был и автомобиль ЗИЛ, который протаранил толпу людей на проспекте Победителей. Наверняка, факт не пройденного ТО и штраф 4-месячной давности за это станет отягчающим обстоятельством.

Занос и скольжение небольшого автомобиля даже на малой скорости. Что уже говорить о грузовике? Даже при сухой погоде мгновенно машину остановить нельзя, а если отказали тормоза? Этому не учат в автошколе, и для таких маневров нужно знать не только теорию и особенности своего автомобиля, но и отрабатывать контраварийную остановку на площадке.

Вот карта аварий с участием пешеходов в Минске за этот год. Красным обозначены те места, где случилась смерть. Ежегодно только в столице на дорогах гибнет 35 человек. Но этот показатель один из лучших в Европе. Сравни Брюсселю или Берлину. Позади нас Рим, Варшава, Киев и Вильнюс. Еще 10 лет назад красных точек на такой карте за год было 120. Но, несмотря на позитивную статистику, Минску есть куда стремиться. К примеру, в Стокгольме погибших 1,5 десятка за год. А чтобы приблизиться к нему, специалисты предлагают в городе ввести европейский скоростной режим - 50 км/ч, а не 60. Меньшее число ДТП избавит от пробок и заторов, которые ускорят время проезда.

Самые опасные места в белорусской столице – радиальные магистрали. Это широкие улицы и проспекты, ведущие из центра к окраинам города. Здесь высокая скорость, а пешеходов и автомобили разделяет лишь бордюр, иногда зеленая зона. Не удивительно, что при возникновении нештатной ситуации здесь, как правило, жертвы и заторы.

Спустя неделю после резонансного ДТП пешеходный переход закрыт - здесь убрали светофоры, появилось ограждение.

Виктор Лаптев, заместитель председателя Мингорисполкома: «Решение о закрытии остановочного пункта и соответственно ликвидации перехода принимали эксперты, решение выработано специалистами и принято. С учетом того, что на сегодня безопасный переход через проспект Победителей по существующему подземному переходу организован, необходимости во втором мы не видим».

Но таких мест десятки, уверяют специалисты. Ближайший переход - подземный - это почти 400 метров. В другую сторону - больше 500. Многие понимают, что это не выход, ведь это может спровоцировать иные нарушения - кто-то наверняка начнет перебегать через проезжую часть и перелазить через забор. Да и статистика трагедий возле подземных переходов говорит об обратном -инвалиды и пожилые люди в силу своего здоровья предпочитают не спускаться по ступенькам.

Юрий Важник, председатель правления Белоруской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте: «Существуют конструкции, которые позволяют использовать рельеф - поднять проезжую часть, сделать вход без ступенек вход. Это все возможно. Только надо внимательно изучать мировой опыт. Смотреть, как это у людей получается. Шведы смогли обойтись без наших конструкций - пешеходных переходов. В больших городах их практически нет. В Берлине просто нет. Кроме спусков станций метро. Надо сейчас сосредоточиться. Найти правильное инженерное и экономическое решение, которые все взаимосвязаны».

Подобные предложения не революционный эксперимент, а мировая практика. Снизить скорость, отделить пешеходов от проезжей части, а подземные переходы сделать без ступенек, чтобы привлечь туда людей. Безусловно, это самые простые решения, которые в будущем сделают Минск еще безопаснее. 


Популярное

Рекомендуем

Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =