Новое направление набирает популярность у минчан и иностранных гостей. Туристов знакомят с технологиями изготовления автомобилей, холодильных установок или одежды, рассказывают об истории предприятия. На пищевых фабриках - обязательная дегустация продукции.
Надежда Сербиненко присоединилась к экскурсантам.
Между первой легендарной моделью холодильника "Минск-1" и современной техникой с системой "Ноу-фрост" - годы работы. Своей богатой историей на Минском заводе холодильников гордятся и готовы делиться ею с гостями. Так и родилась идея проводить на предприятии "промышленные" экскурсии.
Экскурсия из музея компании передвигается в производственный цех, где и собирают холодильники. За один час экскурсанты знакомятся со всеми этапами производства: с обработкой металлического каркаса, цехам пластмасс и окончательной сборкой всех деталей. После такого осмотра у туристов возникает лояльность к продукту - это и есть главная задача промышленного туризма.
В Минске проводят и сладкие экскурсии. Во время каникул на кондитерской фабрике принимают три-четыре туристические группы в день. К таким гостям работники фабрики привыкли и с готовностью рассказывают о технологии изготовления конфет и шоколада.
В Минске - пятнадцать предприятий, которые готовы принимать экскурсионные группы. Туристы могут узнать, как собирают знаменитые тракторы, автобусы и троллейбусы, как шьют одежду и пекут хлеб.
Промышленный, или производственный туризм становится все более популярным во всем мире. Предприятия Европы и Америки с готовностью раскрывают свои двери перед посетителями. Для туристов это возможность расширить кругозор, открыть для себя много нового и познавательного, а для компаний - способ повысить имидж компании и туристическую привлекательность города.