Проект "Мы сделали это вместе" о Большом театре оперы и балета

О сегодняшнем дне независимой Беларуси рассказывает масштабный проект Агентства теленовостей. Он подводит своеобразный итог тому, что сделано за годы суверенитета. Сегодня разговор пойдет о Большом театре оперы и балета. В начале 90-х, когда на постсоветском пространстве многие академические театры закрывались, а труппы распускались, этот центр высокого искусства удалось сохранить. Театр развивался, репертуар пополнялся, а само историческое здание на Троицкой горе прошло реставрацию, позавидовать которой сегодня мог бы любой театр Европы. Итак, история главного музыкального театра страны прямо сейчас. С первых дней своего существования (а это с конца 30-ых) - самая высокая и престижная академическая площадка страны. Собиравший правительственные концерты и важные государственные съезды, зал номер один десятилетиями совмещал трибуну с подмостками, где творилось элитарное искусство. Театр оперы и балета, полуразрушенный и разграбленный в годы Великой Отечественной, после войны был восстановлен. Историки свидетельствуют: тогда объект сдали не до конца - спешили к очередному съезду, да и можно понять - технологии тех времен далеки от сегодняшнего совершенства. Взяться за тяжеловесные проблемы этого величественного исторического сооружения и превратить его в визитную карточку не только Минска, всей страны взялись в 2006. Всего три года и аварийное здание на Троицкой горе преобразилось до неузнаваемости. К собственному 70-летию и Международному празднику женщин 8 Марта 2009 года театр пригласил зрителей на первое знакомство с обновленными залами. 55 метров в длину и 24 в ширину - в распоряжении наших артистов самая большая в Европе сцена. А это возможность показа всего мирового репертуара. Когда зарубежные коллеги годами откатывают один спектакль, в белорусском Большом в год более 10 новых спектаклей. Пазл отечественных подмостков разделен на 21 площадку, когда, к примеру, Большой России имеет их всего 6. К слову, секрет и назначение сценических мини-участков в том, что они могут двигаться, поднимаясь на 4 с половиной и опускаться на 3 три с половиной метра, а это полная свобода действий для постановочной фантазии. Когда выступают балетные - подвижная сцена наклоняется, давая зрителю возможность наилучшего просмотра танцующих ног. А еще площадка слегка пружинит, помогая самим артистам танцевать виртуознее и мягче. Всем техническим хозяйством танцовщиков заведует специальная балетная фура размером 16 на 15 метров. Каждый раз к спектаклю она выезжает из 20-метрового трюма, где и хранится, уступая место оперным спектаклям. У оперы своя фура, с вращающимися кругом и кольцом, которые могут двигаться как вместе, так и порознь. Своя фура есть и у оркестрантов. Площадка музыкантов может менять свои позиции по высоте. 20 люков провала, 70 декорационных подъемов, более 500 световых приборов, обслуживающих сцену - для них параллельно с музыкальной пишется своя, световая партитура. "Дирижеров" немного - 11 сотрудников-техников, которые простым нажатием компьютерной кнопки оживляют огромные металлизированные фабрики над и под сценой. Причем все железо работает бесшумно. Творческий комфорт артистов не заканчивается сценой. Пошивочный и примерочный цеха, репетиционные залы для каждого подразделения. Особенно повезло танцовщикам - у них сразу 2 больших балетных помещения для подготовки спектаклей. Зрительские кресла, обитые бархатом, и интерьерный бренд Большого - ровесница театра, гигантская в две тонны весом люстра. Раз в год светильник размером 4 с половиной на 3 с половиной метра опускается, три тысячи лампочек проходят чистку и замену. Пояс партера и вся лепнина в позолоте. Анализ же советского ремонта показал, кое-где лепнина была заменена деревом и банально покрашена под золото. На обрамление театра драгоценным материалом современниками ушло около 7 с половиной килограммов сусального золота. Теперь о нем можно смело сказать - форма, соответствующая содержанию. Начиная с фасада и интерьера до, конечно же, творческого насыщения. Теперь сюда стремятся мировые звезды оперы, балета и инструментальной музыки. И у артистов, и у зрителя Большой театр рождает чувство эстетического удовольствия, ответственности за всю эту красоту и гордости за нее. Ведь мы сделали это вместе.
18.09.2015 21:28

О сегодняшнем дне независимой Беларуси рассказывает масштабный проект Агентства теленовостей. Он подводит своеобразный итог тому, что сделано за годы суверенитета. Сегодня разговор пойдет о Большом театре оперы и балета. В начале 90-х, когда на постсоветском пространстве многие академические театры закрывались, а труппы распускались, этот центр высокого искусства удалось сохранить. Театр развивался, репертуар пополнялся, а само историческое здание на Троицкой горе прошло реставрацию, позавидовать которой сегодня мог бы любой театр Европы. Итак, история главного музыкального театра страны прямо сейчас.

С первых дней своего существования (а это с конца 30-ых) - самая высокая и престижная академическая площадка страны. Собиравший правительственные концерты и важные государственные съезды, зал номер один десятилетиями совмещал трибуну с подмостками, где творилось элитарное искусство. Театр оперы и балета, полуразрушенный и разграбленный в годы Великой Отечественной, после войны был восстановлен. Историки свидетельствуют: тогда объект сдали не до конца - спешили к очередному съезду, да и можно понять - технологии тех времен далеки от сегодняшнего совершенства.

Взяться за тяжеловесные проблемы этого величественного исторического сооружения и превратить его в визитную карточку не только Минска, всей страны взялись в 2006. Всего три года и аварийное здание на Троицкой горе преобразилось до неузнаваемости.

К собственному 70-летию и Международному празднику женщин 8 Марта 2009 года театр пригласил зрителей на первое знакомство с обновленными залами.

55 метров в длину и 24 в ширину - в распоряжении наших артистов самая большая в Европе сцена. А это возможность показа всего мирового репертуара. Когда зарубежные коллеги годами откатывают один спектакль, в белорусском Большом в год более 10 новых спектаклей. Пазл отечественных подмостков разделен на 21 площадку, когда, к примеру, Большой России имеет их всего 6. К слову, секрет и назначение сценических мини-участков в том, что они могут двигаться, поднимаясь на 4 с половиной и опускаться на 3 три с половиной метра, а это полная свобода действий для постановочной фантазии.

Когда выступают балетные - подвижная сцена наклоняется, давая зрителю возможность наилучшего просмотра танцующих ног. А еще площадка слегка пружинит, помогая самим артистам танцевать виртуознее и мягче. Всем техническим хозяйством танцовщиков заведует специальная балетная фура размером 16 на 15 метров. Каждый раз к спектаклю она выезжает из 20-метрового трюма, где и хранится, уступая место оперным спектаклям. У оперы своя фура, с вращающимися кругом и кольцом, которые могут двигаться как вместе, так и порознь. Своя фура есть и у оркестрантов. Площадка музыкантов может менять свои позиции по высоте.

20 люков провала, 70 декорационных подъемов, более 500 световых приборов, обслуживающих сцену - для них параллельно с музыкальной пишется своя, световая партитура. "Дирижеров" немного - 11 сотрудников-техников, которые простым нажатием компьютерной кнопки оживляют огромные металлизированные фабрики над и под сценой. Причем все железо работает бесшумно.

Творческий комфорт артистов не заканчивается сценой. Пошивочный и примерочный цеха, репетиционные залы для каждого подразделения. Особенно повезло танцовщикам - у них сразу 2 больших балетных помещения для подготовки спектаклей.

Зрительские кресла, обитые бархатом, и интерьерный бренд Большого - ровесница театра, гигантская в две тонны весом люстра. Раз в год светильник размером 4 с половиной на 3 с половиной метра опускается, три тысячи лампочек проходят чистку и замену. Пояс партера и вся лепнина в позолоте. Анализ же советского ремонта показал, кое-где лепнина была заменена деревом и банально покрашена под золото. На обрамление театра драгоценным материалом современниками ушло около 7 с половиной килограммов сусального золота.

Теперь о нем можно смело сказать - форма, соответствующая содержанию. Начиная с фасада и интерьера до, конечно же, творческого насыщения. Теперь сюда стремятся мировые звезды оперы, балета и инструментальной музыки.

И у артистов, и у зрителя Большой театр рождает чувство эстетического удовольствия, ответственности за всю эту красоту и гордости за нее. Ведь мы сделали это вместе.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =