Проект "Мы сделали это вместе". Минский железнодорожный вокзал

Место встреч, расставаний и знакомств. А еще – визитная карточка, и уже не только столицы, но и всей Беларуси. Именно он является частью трассы Париж - Москва и соединяет города в центре Европы. Минский железнодорожный вокзал сегодня в проекте Агентства теленовостей «Мы сделали это вместе». 9 отправочных путей, залы ожидания, гостиница и даже отдельное здание для багажа. Сегодня Минский железнодорожный вокзал – это несколько тысяч квадратных метров. Сюда каждый день приезжают 35 тысяч пассажиров, столько же из Минска отправляются в дальнюю дорогу. Но 15 лет назад, когда автомобиль был еще роскошью, а не средством передвижения - эти цифры были практически в полтора раза больше. Именно тогда назрел вопрос о сооружении нового вокзала. Старый, прослуживший уже около 120 лет, был катастрофически мал. Институт «Минскпроект» получает заказ на проектировку нового многофункционального вокзального комплекса. В 1991-м старое здание было снесено. Исходя из объема работ, строительство было решено поделить на этапы. В первую очередь приступили к возведению административного здания и так называемого конкорса – зала ожидания над путями. Он был открыт в 2013 году. Но сначала – строительство здания вокзала. Отделка его фасадов гранитом впервые в стране производилась методом сухой облицовки на нержавеющих закладных деталях. Это сохраняет стены при морозе, сырости и позволяет долго обходиться без ремонта. Более того, здесь применены технологии и материалы, которые использовались на вокзалах Европы и Америки. Здесь, конечно же, применен исключительно положительный опыт. Как итог - залы ожидания для пассажиров, кафе, буфеты, магазины, тоннели и кассы - общая площадь комплекса 35 с половиной тысяч квадратных метров. 30 декабря 2000 года в канун Нового года, нового века и нового тысячелетия состоялось официальное открытие нового вокзала. Уже после здание вокзала было удостоено диплома Международной академии архитектуры. Появился и зал, который есть далеко не на каждом вокзале, - зал ожидания повышенной комфортности - «Клуб СВ». Здесь и вовсе можно забыть, что находишься на вокзале. Стены в клубе звукоизолированы, объявление о прибытии и отправлении составов неслышно. Поэтому персонал рекомендует следить за временем, чтобы не пропустить свой поезд. Как здесь говорят, на вокзале есть три вида интернета – онлайн-бронирование, покупка билетов и электронная регистрация. Именно она сегодня в тренде у белорусов – в базе уже около 360 тысяч пользователей. Справку сегодня можно получить, ни минуты не проведя в очереди. Реконструировать вокзал планируется и дальше. Но пока все задумки держатся в секрете. Одно стало известно: провести время в ожидании поезда станет не только интересно, но и полезно. Здесь появится еще один – специальный зал ожидания. Плюс к этому от идеи строительства Южного вокзала также здесь не отказались.
24.09.2015 21:35

Место встреч, расставаний и знакомств. А еще – визитная карточка, и уже не только столицы, но и всей Беларуси. Именно он является частью трассы Париж - Москва и соединяет города в центре Европы. Минский железнодорожный вокзал сегодня в проекте Агентства теленовостей «Мы сделали это вместе».

9 отправочных путей, залы ожидания, гостиница и даже отдельное здание для багажа. Сегодня Минский железнодорожный вокзал – это несколько тысяч квадратных метров.

Сюда каждый день приезжают 35 тысяч пассажиров, столько же из Минска отправляются в дальнюю дорогу. Но 15 лет назад, когда автомобиль был еще роскошью, а не средством передвижения - эти цифры были практически в полтора раза больше.

Именно тогда назрел вопрос о сооружении нового вокзала. Старый, прослуживший уже около 120 лет, был катастрофически мал. Институт «Минскпроект» получает заказ на проектировку нового многофункционального вокзального комплекса. В 1991-м старое здание было снесено.

Исходя из объема работ, строительство было решено поделить на этапы. В первую очередь приступили к возведению административного здания и так называемого конкорса – зала ожидания над путями. Он был открыт в 2013 году.

Но сначала – строительство здания вокзала. Отделка его фасадов гранитом впервые в стране производилась методом сухой облицовки на нержавеющих закладных деталях. Это сохраняет стены при морозе, сырости и позволяет долго обходиться без ремонта. Более того, здесь применены технологии и материалы, которые использовались на вокзалах Европы и Америки.

Здесь, конечно же, применен исключительно положительный опыт. Как итог - залы ожидания для пассажиров, кафе, буфеты, магазины, тоннели и кассы - общая площадь комплекса 35 с половиной тысяч квадратных метров. 30 декабря 2000 года в канун Нового года, нового века и нового тысячелетия состоялось официальное открытие нового вокзала. Уже после здание вокзала было удостоено диплома Международной академии архитектуры.

Появился и зал, который есть далеко не на каждом вокзале, - зал ожидания повышенной комфортности - «Клуб СВ».

Здесь и вовсе можно забыть, что находишься на вокзале. Стены в клубе звукоизолированы, объявление о прибытии и отправлении составов неслышно. Поэтому персонал рекомендует следить за временем, чтобы не пропустить свой поезд.

Как здесь говорят, на вокзале есть три вида интернета – онлайн-бронирование, покупка билетов и электронная регистрация. Именно она сегодня в тренде у белорусов – в базе уже около 360 тысяч пользователей. Справку сегодня можно получить, ни минуты не проведя в очереди.

Реконструировать вокзал планируется и дальше. Но пока все задумки держатся в секрете. Одно стало известно: провести время в ожидании поезда станет не только интересно, но и полезно. Здесь появится еще один – специальный зал ожидания. Плюс к этому от идеи строительства Южного вокзала также здесь не отказались.


Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =