Его создание инициировали транспортные ведомства Беларуси и Латвии в связи с возрастающей популярностью направления.
Его создание инициировали транспортные ведомства Беларуси и Латвии в связи с возрастающей популярностью направления. Для многих европейцев Беларусь - это не только конечная остановка путешествия, но и въездные ворота в страны СНГ. Это отметили участники рабочей встречи руководителей отраслевых министерств Беларуси и Латвии. На ней обсуждались и совместные проекты по развитию логистической привлекательности двух приграничных стран.
Подробности - у Ольги Масловской.
Полоцкое вагонное депо. В Беларуси это основная база по ремонту цистерн для перевозки опасных грузов. Модернизация - то, что переживает депо сегодня, и то, что позволяет Белорусской железной дороге удерживать авторитет надежного перевозчика.
Анрийс Матисс, Министр сообщения Латвии: БелЖД в хорошем состоянии, модернизирована. Есть необходимая пропускная способность, чтобы обрабатывать весь объем грузов, который проходит через территорию Беларуси. Мы, в свою очередь, тоже готовы реконструировать необходимые узлы с латвийской стороны, чтобы обеспечить поток грузов из Беларуси.
Железнодорожники Беларуси и Латвии - давние партнеры в сфере международных грузовых перевозок. На это направление приходится 13% экспорта всех белорусских внешнеторговых грузов и половина транзитных перевозок по Белорусской железной дороге. Особое внимание - пассажирскому сообщению. Для путешественников из Европы Минск - это и конечный пункт следования, и транзитная станция, с которой можно добраться до любой страны СНГ.
Прямое пассажирское сообщение по железной дороге между Минском и Ригой возобновилось четыре года назад. С тех пор желающих купить билет на прямой поезд между столицами становится все больше. А в дни проведения чемпионата мира по хоккею пассажиропоток и вовсе ошеломил железнодорожников. Теперь задача - сделать это направление максимально комфортным и максимально быстрым.
Пока же расстояние в 600 километров состав преодолевает за 12 часов. В век высоких технологий это непозволительно долго. Время крадут изъяны в инфраструктуре железной дороги. Например, одноколейное движение на приграничных перегонах. На участке Бигосово - Индра уже построен и функционирует второй путь. А к 2016 году белорусские и латвийские железнодорожники расширят еще три приграничных участка железной дороги.
Анатолий Сивак, Министр транспорта и коммуникаций Беларуси: В перспективе у нас есть электрификация. Это обсуждается на уровне руководителей дорог. Подписаны соответствующие документы. Но здесь важно работать синхронно. И делать это надо не для того, чтобы один поезд ускорить. Это вторичный вопрос. Это надо делать для того, чтобы нарастить объемы транзитного груза.
Железнодорожники Беларуси и Латвии инициировали создание международного маршрута Полоцк - Даугавпилс. Он проляжет по территории Витебской области и, по предварительным оценкам специалистов, будет востребован и экономически выгоден.