Подсластить асфальт зимой

До наступления календарной зимы остается времени совсем немного. Мокрый снег и первый гололед синоптики обещают еще раньше - уже к концу этой недели. Именно поэтому первым пунктом в списке готовности дорожников значится уборка снега. Кроме того, свежи вспоминая о предыдущей зиме, которая, мягко говоря, удивила. Тогда за сезон дорожники вывезли полтора миллиона кубометров снега, в 2 раза больше, чем обычно.Как будут бороться с непогодой на шоссе в этот раз, репортаж Полины Иванчи.Натрий хлористый противогололедный - именно так называется оружие белорусских дорожников, готовящихся к предстоящей схватке с непростыми погодными условиями. Проще говоря, техническая соль, ею и будут посыпать основные магистрали. Для всех остальных улиц закупили смесь с песком.Анатолий Жамоздик, заместитель генерального директора по содержанию объектов благоустройства ГПО Горремавтодор Мингорисполкома: У нас заготовлено 66500 метров кубических песчано-соляной смеси и более 18 тысяч тонн соли. Этого количества достаточно на весь зимний период. Также для складирования снега, вывозимого с улично-дорожной сети в зимний период, у нас согласовано в установленном порядке 16 площадок временного складирования снега.Впрочем, спасаться от гололедицы в этом году решили не только солью. Не подсолить, а подсластить асфальт придумали белорусские ученые. Новый реагент изготавливают на основе мелассы, специальной патоки, которая остается после производства сахара. Смесь испытают на минских улицах, правда, сперва на тротуарах и, если конечно, выиграют тендер из инновационного фонда городских властей. Станут ли столичные улицы слаще, будет известно уже через два дня.Алена Волчек, старший инспектор по агитации и пропаганде ГАИ Фрунзенского района Минска: Когда меняются погодные условия, то есть снегопад, дождь, водителям всегда рекомендуется, независимо от резины, соблюдать скоростные режимы, не прибегать к экстренному торможению, то есть все делать постепенно и заблаговременно. А также при замедлении в движения предупреждать водителей о каких-то пробках, заминках на дороге путем включения световой аварийной сигнализации.Ну а к зиме, конечно же, сменить шины. Правда, как показывает практика, в очередь за зимними метаморфозами на СТО белорусы чаще всего становятся с первым снегом. И если, например, сейчас предварительно записывают на два дня вперед, тогда с наступлением снегопадов очередь растянется на неделю. Независимо от сроков, сервис обойдется от 200 до 400 тысяч рублей.Денис Рыбаков, заместитель директора станции технического обслуживания: В среднем на один шиномонтаж уходит порядка 40 минут, когда выпадает снег и людям необходимо срочно поменять резину, они готовы ждать несколько часов, стоять в очереди и ждать, пока освободится место по записи либо по живой очереди. В период ажиотажа за рабочий день один сотрудник может обслужить порядка 10 автомобилей.Еще один пункт в списке готовности дорожников к предстоящему сезону - уборка снега и, судя по опыту прошлой зимы, готовиться нужно основательно. В этом году только в Минске будут работать 47 новых погрузчиков и самосвалов, всего же расчищать столичные шоссе от снега будет не менее 800 машин.Прошлую зиму белорусы вспоминают с содроганием. Один циклон Хавер только чего стоит. За сезон тогда белорусские дорожники вывезли примерно 150 тысяч тонн снега, это почти в два раза больше, чем обычно. Кстати, если снег идет, например, сутки, то на то, чтобы его полностью убрать из города, необходимо четыре дня.Состояние главных магистралей можно оценить в режиме онлайн. Более 60 дорожно-измерительных станций работают по всей стране. В Интернете они транслируют обстановку на дорогах, кроме этого на сайте можно выяснить температуру воздуха и покрытия, скорость ветра, вид осадков, видимость и состояние покрытия дороги.
13.11.2013 21:47

До наступления календарной зимы остается времени совсем немного. Мокрый снег и первый гололед синоптики обещают еще раньше - уже к концу этой недели. Именно поэтому первым пунктом в списке готовности дорожников значится уборка снега.

До наступления календарной зимы остается времени совсем немного. Мокрый снег и первый гололед синоптики обещают еще раньше - уже к концу этой недели. Именно поэтому первым пунктом в списке готовности дорожников значится уборка снега. Кроме того, свежи вспоминая о предыдущей зиме, которая, мягко говоря, удивила. Тогда за сезон дорожники вывезли полтора миллиона кубометров снега, в 2 раза больше, чем обычно.

Как будут бороться с непогодой на шоссе в этот раз, репортаж Полины Иванчи.

Натрий хлористый противогололедный - именно так называется оружие белорусских дорожников, готовящихся к предстоящей схватке с непростыми погодными условиями. Проще говоря, техническая соль, ею и будут посыпать основные магистрали. Для всех остальных улиц закупили смесь с песком.

Анатолий Жамоздик, заместитель генерального директора по содержанию объектов благоустройства ГПО Горремавтодор Мингорисполкома: У нас заготовлено 66500 метров кубических песчано-соляной смеси и более 18 тысяч тонн соли. Этого количества достаточно на весь зимний период. Также для складирования снега, вывозимого с улично-дорожной сети в зимний период, у нас согласовано в установленном порядке 16 площадок временного складирования снега.

Впрочем, спасаться от гололедицы в этом году решили не только солью. Не подсолить, а подсластить асфальт придумали белорусские ученые. Новый реагент изготавливают на основе мелассы, специальной патоки, которая остается после производства сахара. Смесь испытают на минских улицах, правда, сперва на тротуарах и, если конечно, выиграют тендер из инновационного фонда городских властей. Станут ли столичные улицы слаще, будет известно уже через два дня.

Алена Волчек, старший инспектор по агитации и пропаганде ГАИ Фрунзенского района Минска: Когда меняются погодные условия, то есть снегопад, дождь, водителям всегда рекомендуется, независимо от резины, соблюдать скоростные режимы, не прибегать к экстренному торможению, то есть все делать постепенно и заблаговременно. А также при замедлении в движения предупреждать водителей о каких-то пробках, заминках на дороге путем включения световой аварийной сигнализации.

Ну а к зиме, конечно же, сменить шины. Правда, как показывает практика, в очередь за зимними метаморфозами на СТО белорусы чаще всего становятся с первым снегом. И если, например, сейчас предварительно записывают на два дня вперед, тогда с наступлением снегопадов очередь растянется на неделю. Независимо от сроков, сервис обойдется от 200 до 400 тысяч рублей.

Денис Рыбаков, заместитель директора станции технического обслуживания: В среднем на один шиномонтаж уходит порядка 40 минут, когда выпадает снег и людям необходимо срочно поменять резину, они готовы ждать несколько часов, стоять в очереди и ждать, пока освободится место по записи либо по живой очереди. В период ажиотажа за рабочий день один сотрудник может обслужить порядка 10 автомобилей.

Еще один пункт в списке готовности дорожников к предстоящему сезону - уборка снега и, судя по опыту прошлой зимы, готовиться нужно основательно. В этом году только в Минске будут работать 47 новых погрузчиков и самосвалов, всего же расчищать столичные шоссе от снега будет не менее 800 машин.

Прошлую зиму белорусы вспоминают с содроганием. Один циклон Хавер только чего стоит. За сезон тогда белорусские дорожники вывезли примерно 150 тысяч тонн снега, это почти в два раза больше, чем обычно. Кстати, если снег идет, например, сутки, то на то, чтобы его полностью убрать из города, необходимо четыре дня.

Состояние главных магистралей можно оценить в режиме онлайн. Более 60 дорожно-измерительных станций работают по всей стране. В Интернете они транслируют обстановку на дорогах, кроме этого на сайте можно выяснить температуру воздуха и покрытия, скорость ветра, вид осадков, видимость и состояние покрытия дороги.




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =