Поддельный сертификат о прохождении гостехосмотра. Журналистское расследование

От высоких технологий перейдем к технологиям обмана. Это сертификат о прохождении гостехосмотра. Ничего не смущает в этом документе. Как и нашего корреспондента Юрия Шевчука, когда он покупал себе новый автомобиль. А ведь штамп в этом сертификате оказался поддельным! Об этом Юрий узнал, когда пытался перенести отметку о техосмотре из старого сертификата, который ему достался вместе с автомобилем от прежнего хозяина, в новый. С этого и началось журналистское расследование "Главного эфира". Выясняя, откуда берутся и как много в нашей стране липовых документов о прохождении техосмотра, мы узнали новость, которая сейчас в топе: в Беларуси обсуждают возможность перевода камер фотофиксации в непрерывный режим работы. Такое предложение парламентарии внесли в проект указа о допуске транспортного средства к участию в дорожном движении. Когда документ будет принят, так называемые спидкамы, кроме превышения скоростного режима, вполне возможно, станут выявлять и автомобили без техосмотра. Обо всех тонкостях будущего указа, а также о том, как не нарваться на липовый сертификат ТО, Юрий Шевчук. Чтобы разобраться в странной ситуации с поддельными документами, которые оказались у нас на руках, мы отправляемся на станцию гостехосмотра. Здесь сертификат проверили по базе данных и подтвердили: это действительно «липа», причем даже некачественная. Хотя, как говорят специалисты, профессионал отличит поддельный штамп с первого взгляда. Сергей Чистяков, заместитель начальника филиала УП «Белтехосмотр» в Минске и Минской области:  - На что в первую очередь обращают внимание специалисты при проверке подобных сертификатов? - Поддельный оттиск находится на этом сертификате. Это видно невооруженным глазом. Обратите внимание на размер шрифта, поле, заполнение, сетку. И сам размер штампа. Для наглядности показываем, как выглядит оригинал. Штамп более четкий, а вместо сомнительных штрихов, ярко выраженные точки. Кстати, именно печать в данном случае и оказалась поддельной. К сертификату вопросов нет. Как выяснилось, подобную «липу» можно было купить еще 5 лет назад. Чаще всего подделка встречается в Витебской области. Причина - близость к России. Именно из этой страны к нам и привозят оттиски хендмейд. Встречаются как некачественные подделки, так и довольно неплохие экземпляры. А сейчас внимание! Если вы все-таки стали счастливым обладателем сертификата с поддельным штампом, даже не стоит думать о его переносе. Дело в том, что во время прохождения гостехосмотра каждый автомобиль попадает в так называемую базу данных. И без проверки этих сведений документы вам никто не оформит. Другие критерии проверки - это наличие диагностической карты и наклейки на лобовом стекле. На эти моменты можно обратить внимание при покупке автомобиля, когда продавец уверяет вас в наличии пройденного ТО. Но даже этого недостаточно, чтобы перенести отметку в свой сертификат. Тем более что, по нашей информации, поддельные наклейки чуть ли не пачками приезжают в Беларусь из Польши. Технология, по которой работал народный умелец, из-под пера которого вышел этот экземпляр, иначе как кустарной не назовешь. В Государственном комитете судебных экспертиз мы провели детальное исследование поддельного штампа. Как выяснилось, сделан он был путем оттиска рельефным клише. Еще один способ - эта банальная распечатка на принтере. Тем более что технологии в этом плане далеко шагнули вперед. Но это не значит, что подделку никто не выявит. Распознать фикцию без труда сможет и опытный сотрудник ГАИ. Поэтому, какой бы качественной не была реплика, это всего лишь «липа», которая рано или поздно станет вещдоком уголовного дела за подделку документов. Марина Дранькова, официальный представитель УСК по Минску: «Наказание за подделку документов - до 3 лет лишения свободы». Но вернемся к процедуре прохождения техосмотра. Точнее, даже к тем водителям, которые по тем или иным причинам ее игнорируют. Со временем таких автовладельцев может стать меньше. По крайней мере, на это направлен проект указа, который разработали белорусские парламентарии. Одна из его идей - выявлять с помощью спидкамов автомобили без техосмотра. Сейчас фотофиксаторы работают в так называемом событийном режиме. То есть - срабатывают на превышении скоростного режима. Но, по словам специалистов, после необходимых настроек камеры станут работать в непрерывном режиме. Это значит - снимать все подряд, в том числе и автомобили, не прошедшие техосмотр. Сейчас проводится работа по предоставлению гостехосмотром необходимой базы данных предприятию «Безопасные дороги». Планируется, что именно эта организация будет контролировать данный процесс. Поэтому уведомления со штрафом за отсутствие техосмотра нарушители будут получать, как и за превышение скорости, по почте. А штраф за так называемое письмо счастья, которое будет приходить исключительно хозяину авто, станет фиксированным - две базовые величины. Сегодня это 49 рублей. Причем протокол об административном правонарушении составляться не будет. Помимо этого, проект предусматривает разделение уплаты госпошлины на несколько частей. Скорее всего, так называемый транспортный налог будет отвязан от техосмотра. По словам депутата Палаты представителей Андрея Рыбака, который принимал непосредственное участие в разработке проекта указа, после модернизации система фотофиксации пригодится и в других сферах. Андрей Рыбак, председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь: «Незначительно модернизировав эту систему, переведя ее из событийного режима в непрерывный режим, мы дальше сможем использовать эту систему для многих целей, в том числе и контроль за уплатой добровольного страхования, и контроль за дорожной обстановкой. Это незначительное усовершенствование, не требует больших денежных средств, а те дивиденды, которые мы можем получить и в безопасности, и в вопросе контроля, могут быть очень значительными. Это позволит использовать систему и для других целей». Еще раз обращаем ваше внимание, что пока это лишь проект указа. Никто с завтрашнего дня на камеру не станет ловить нарушителей за не пройденный техосмотр. Когда будет принят указ, и останется ли он в том виде, в котором мы его преподнесли, пока вопрос открытый. Но так или иначе, очевидно одно: новшества направлены на совершенствование системы. Чтобы и поддельными сертификатами люди не баловались, и техосмотр вовремя проходили. Ведь в первую очередь эта процедура - гарант нашей безопасности. И трагедия, произошедшая в декабре на проспекте Победителей, это подтвердила еще раз. Напомню, из-за отказа тормозов грузовик не смог остановиться и сбил пешеходов. Авария унесла жизнь 11-летней девочки. Как выяснилось позже, водитель не знал о проблемах с тормозами, так как ЗИЛ давно не проходил техосмотр.
18.03.2018 21:12

От высоких технологий перейдем к технологиям обмана. Это сертификат о прохождении гостехосмотра. Ничего не смущает в этом документе. Как и нашего корреспондента Юрия Шевчука, когда он покупал себе новый автомобиль. А ведь штамп в этом сертификате оказался поддельным!

Об этом Юрий узнал, когда пытался перенести отметку о техосмотре из старого сертификата, который ему достался вместе с автомобилем от прежнего хозяина, в новый. С этого и началось журналистское расследование "Главного эфира". Выясняя, откуда берутся и как много в нашей стране липовых документов о прохождении техосмотра, мы узнали новость, которая сейчас в топе: в Беларуси обсуждают возможность перевода камер фотофиксации в непрерывный режим работы. Такое предложение парламентарии внесли в проект указа о допуске транспортного средства к участию в дорожном движении.

Когда документ будет принят, так называемые спидкамы, кроме превышения скоростного режима, вполне возможно, станут выявлять и автомобили без техосмотра. Обо всех тонкостях будущего указа, а также о том, как не нарваться на липовый сертификат ТО, Юрий Шевчук.

Чтобы разобраться в странной ситуации с поддельными документами, которые оказались у нас на руках, мы отправляемся на станцию гостехосмотра. Здесь сертификат проверили по базе данных и подтвердили: это действительно «липа», причем даже некачественная. Хотя, как говорят специалисты, профессионал отличит поддельный штамп с первого взгляда.

Сергей Чистяков, заместитель начальника филиала УП «Белтехосмотр» в Минске и Минской области: 

- На что в первую очередь обращают внимание специалисты при проверке подобных сертификатов?

- Поддельный оттиск находится на этом сертификате. Это видно невооруженным глазом. Обратите внимание на размер шрифта, поле, заполнение, сетку. И сам размер штампа.

Для наглядности показываем, как выглядит оригинал. Штамп более четкий, а вместо сомнительных штрихов, ярко выраженные точки. Кстати, именно печать в данном случае и оказалась поддельной. К сертификату вопросов нет. Как выяснилось, подобную «липу» можно было купить еще 5 лет назад. Чаще всего подделка встречается в Витебской области. Причина - близость к России. Именно из этой страны к нам и привозят оттиски хендмейд. Встречаются как некачественные подделки, так и довольно неплохие экземпляры.

А сейчас внимание! Если вы все-таки стали счастливым обладателем сертификата с поддельным штампом, даже не стоит думать о его переносе. Дело в том, что во время прохождения гостехосмотра каждый автомобиль попадает в так называемую базу данных. И без проверки этих сведений документы вам никто не оформит.

Другие критерии проверки - это наличие диагностической карты и наклейки на лобовом стекле. На эти моменты можно обратить внимание при покупке автомобиля, когда продавец уверяет вас в наличии пройденного ТО. Но даже этого недостаточно, чтобы перенести отметку в свой сертификат. Тем более что, по нашей информации, поддельные наклейки чуть ли не пачками приезжают в Беларусь из Польши.

Технология, по которой работал народный умелец, из-под пера которого вышел этот экземпляр, иначе как кустарной не назовешь. В Государственном комитете судебных экспертиз мы провели детальное исследование поддельного штампа. Как выяснилось, сделан он был путем оттиска рельефным клише.

Еще один способ - эта банальная распечатка на принтере. Тем более что технологии в этом плане далеко шагнули вперед. Но это не значит, что подделку никто не выявит. Распознать фикцию без труда сможет и опытный сотрудник ГАИ. Поэтому, какой бы качественной не была реплика, это всего лишь «липа», которая рано или поздно станет вещдоком уголовного дела за подделку документов.

Марина Дранькова, официальный представитель УСК по Минску: «Наказание за подделку документов - до 3 лет лишения свободы».

Но вернемся к процедуре прохождения техосмотра. Точнее, даже к тем водителям, которые по тем или иным причинам ее игнорируют. Со временем таких автовладельцев может стать меньше. По крайней мере, на это направлен проект указа, который разработали белорусские парламентарии. Одна из его идей - выявлять с помощью спидкамов автомобили без техосмотра.

Сейчас фотофиксаторы работают в так называемом событийном режиме. То есть - срабатывают на превышении скоростного режима. Но, по словам специалистов, после необходимых настроек камеры станут работать в непрерывном режиме. Это значит - снимать все подряд, в том числе и автомобили, не прошедшие техосмотр.

Сейчас проводится работа по предоставлению гостехосмотром необходимой базы данных предприятию «Безопасные дороги». Планируется, что именно эта организация будет контролировать данный процесс. Поэтому уведомления со штрафом за отсутствие техосмотра нарушители будут получать, как и за превышение скорости, по почте. А штраф за так называемое письмо счастья, которое будет приходить исключительно хозяину авто, станет фиксированным - две базовые величины. Сегодня это 49 рублей. Причем протокол об административном правонарушении составляться не будет. Помимо этого, проект предусматривает разделение уплаты госпошлины на несколько частей. Скорее всего, так называемый транспортный налог будет отвязан от техосмотра. По словам депутата Палаты представителей Андрея Рыбака, который принимал непосредственное участие в разработке проекта указа, после модернизации система фотофиксации пригодится и в других сферах.

Андрей Рыбак, председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь: «Незначительно модернизировав эту систему, переведя ее из событийного режима в непрерывный режим, мы дальше сможем использовать эту систему для многих целей, в том числе и контроль за уплатой добровольного страхования, и контроль за дорожной обстановкой. Это незначительное усовершенствование, не требует больших денежных средств, а те дивиденды, которые мы можем получить и в безопасности, и в вопросе контроля, могут быть очень значительными. Это позволит использовать систему и для других целей».

Еще раз обращаем ваше внимание, что пока это лишь проект указа. Никто с завтрашнего дня на камеру не станет ловить нарушителей за не пройденный техосмотр. Когда будет принят указ, и останется ли он в том виде, в котором мы его преподнесли, пока вопрос открытый. Но так или иначе, очевидно одно: новшества направлены на совершенствование системы. Чтобы и поддельными сертификатами люди не баловались, и техосмотр вовремя проходили. Ведь в первую очередь эта процедура - гарант нашей безопасности. И трагедия, произошедшая в декабре на проспекте Победителей, это подтвердила еще раз. Напомню, из-за отказа тормозов грузовик не смог остановиться и сбил пешеходов. Авария унесла жизнь 11-летней девочки. Как выяснилось позже, водитель не знал о проблемах с тормозами, так как ЗИЛ давно не проходил техосмотр.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =