Подакцизные товары теперь под прицелом GPS

Подакцизные товары теперь под прицелом GPS. С 1 июля белорусских перевозчиков табака и алкоголя обязали оснастить автомобили специальной навигацией. Законодательно требование закрепили в постановлении Совета Министров. Новый документ вышел из-под карандаша Министерства торговли. Безусловно, часть белорусских перевозчиков нововведение связывают, в первую очередь, с дополнительной финансовой нагрузкой. Тем не менее, большинство в таких издержках находят только плюсы. В движении по новым условиям разбиралась Полина Иванча. Все 69 автомобилей этой крупной белорусской оптовой компании в любое время суток на одной сенсорной ладони – экране компьютера, телефона или планшета, причем, любого, где есть Интернет. Месяц назад автопарк попал под прицел спутниковой навигационной системы. Юрий Шемет, начальник отдела транспорта крупной белорусской оптовой компании, ОАО «Белбакалея»: "Это позволяет нам более рационально использовать наш транспорт. То есть, если у нас есть заявка в каком-то регионе страны, мы видим по навигации, какая машина находится там и специальный человек, ведущий логистику, направляет туда водителя. Что избавляет нас от порожних рейсов, то есть, нет пустых пробегов". Теперь этот бонус есть у всех белорусских перевозчиков табака и алкоголя: с 1 июля их обязали оснастить транспорт специальной навигацией. Законодательно требование закрепили в постановлении Совета Министров. Новый документ вышел из-под карандаша Министерства торговли. Валентин Чеканов, Министр торговли Беларуси: "Министерство по налогам и сборам поддержало нас, чтобы мы могли контролировать потоки алкоголя, которые перемещаются по территории РБ. Сегодня по данным МВД есть случаи, когда на территорию РБ завозится нелегальный алкоголь, который не имеет акцизных марок". А это уже результат несанкционированных отклонений от маршрута, именно поэтому производителю и перевозчику важно следить за движением товара из точки А в точку Б. Электронное око может определить стиль вождения: аккуратный или агрессивный и даже сэкономить топливо. С системой – обман топливных датчиков становится бесполезным. Каждый участок пройденного маршрута навигация распознает по реальному режиму движения. То есть, с какой скоростью ехал водитель, сколько раз останавливался, на какой дороге? Это позволяет все километры разнести на городские и шоссейные, и рассчитать реальный расход топлива без использования датчиков. Безусловно, часть белорусских перевозчиков нововведение связывают в первую очередь с дополнительной финансовой нагрузкой. В свою очередь, в одной из крупных компаний спутникового мониторинга автомобилей, что называется, в ответ на это приводят следующие цифры: система оптимальной логистики сокращает пробег автопарка минимум на 15%, а общий расход на транспорт в отдельных случаях наполовину. Есть и нематериальные плюсы. Еще одна тенденция, но уже скорее будущего, – контроль за мобильным персоналом. Торговые агенты, коммивояжеры, охранники и даже почтальоны в ближайшее время также могут попасть в поле зрения навигационного ока. Но в этом случае термин «обязательно», конечно же, не уместен: только если будет конкретное желание у конкретного руководителя.
30.07.2015 21:16

Подакцизные товары теперь под прицелом GPS. С 1 июля белорусских перевозчиков табака и алкоголя обязали оснастить автомобили специальной навигацией. Законодательно требование закрепили в постановлении Совета Министров. Новый документ вышел из-под карандаша Министерства торговли. Безусловно, часть белорусских перевозчиков нововведение связывают, в первую очередь, с дополнительной финансовой нагрузкой. Тем не менее, большинство в таких издержках находят только плюсы. В движении по новым условиям разбиралась Полина Иванча.

Все 69 автомобилей этой крупной белорусской оптовой компании в любое время суток на одной сенсорной ладони – экране компьютера, телефона или планшета, причем, любого, где есть Интернет. Месяц назад автопарк попал под прицел спутниковой навигационной системы.

Юрий Шемет, начальник отдела транспорта крупной белорусской оптовой компании, ОАО «Белбакалея»: "Это позволяет нам более рационально использовать наш транспорт. То есть, если у нас есть заявка в каком-то регионе страны, мы видим по навигации, какая машина находится там и специальный человек, ведущий логистику, направляет туда водителя. Что избавляет нас от порожних рейсов, то есть, нет пустых пробегов".

Теперь этот бонус есть у всех белорусских перевозчиков табака и алкоголя: с 1 июля их обязали оснастить транспорт специальной навигацией. Законодательно требование закрепили в постановлении Совета Министров. Новый документ вышел из-под карандаша Министерства торговли.

Валентин Чеканов, Министр торговли Беларуси: "Министерство по налогам и сборам поддержало нас, чтобы мы могли контролировать потоки алкоголя, которые перемещаются по территории РБ. Сегодня по данным МВД есть случаи, когда на территорию РБ завозится нелегальный алкоголь, который не имеет акцизных марок".

А это уже результат несанкционированных отклонений от маршрута, именно поэтому производителю и перевозчику важно следить за движением товара из точки А в точку Б. Электронное око может определить стиль вождения: аккуратный или агрессивный и даже сэкономить топливо.

С системой – обман топливных датчиков становится бесполезным. Каждый участок пройденного маршрута навигация распознает по реальному режиму движения. То есть, с какой скоростью ехал водитель, сколько раз останавливался, на какой дороге? Это позволяет все километры разнести на городские и шоссейные, и рассчитать реальный расход топлива без использования датчиков.

Безусловно, часть белорусских перевозчиков нововведение связывают в первую очередь с дополнительной финансовой нагрузкой. В свою очередь, в одной из крупных компаний спутникового мониторинга автомобилей, что называется, в ответ на это приводят следующие цифры: система оптимальной логистики сокращает пробег автопарка минимум на 15%, а общий расход на транспорт в отдельных случаях наполовину. Есть и нематериальные плюсы.

Еще одна тенденция, но уже скорее будущего, – контроль за мобильным персоналом. Торговые агенты, коммивояжеры, охранники и даже почтальоны в ближайшее время также могут попасть в поле зрения навигационного ока. Но в этом случае термин «обязательно», конечно же, не уместен: только если будет конкретное желание у конкретного руководителя.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =