Под видом нерегулярных перевозок маршрутчики продолжают ездить по междугородним рейсам

Как организовать здоровую конкуренцию на рынке пассажирских перевозок? Ведь это прибыльный бизнес, где порой сражения за клиентов превращаются в настоящую войну. С одной стороны - официальные  перевозчики, с другой - маршрутки, которые занимаются так называемыми нерегулярными перевозками.  По идее такие водители должны обслуживать только свадьбы, корпоративы и туристические группы. Но почти никто этим не занимается. Вместо этого под видом нерегулярных перевозок маршрутчики ездят по междугородним рейсам.  Досконально в вопросе разобралась съемочная группа "Главного эфира", наш корреспондент Юрий Шевчук. На самом деле это проблема транспортной инспекции! И да, наша съемочная группа не только вместе с траспортниками отправилась в погоню за нелегалами, но и встретилась со всеми заинтересованными сторонами этого непростого бизнеса. Где начинается маршрут официального перевозчика и куда сворачивает дорога нелегалов? Расскажем прямо сейчас. Перед тем, как начать наше журналистское расследование проведем небольшой ликбез о том, чем же отличается регулярные перевозки от нерегулярных. И так два года назад в закон "Об автомобильном транспорте и перевозках" были внесены поправки. С того момента чтобы возить пассажиров по расписанию, частным перевозчикам нужно было обязательно заключать договоры с операторами и местными властями. Тех, кто это сделал и стали осуществлять регулярны перевозки. Транспортировки свадеб, корпоративов и туристических групп попали под обозначение нерегулярных. Но некоторые маршрутчики не согласились с таким раскладом и под видом нерегулярных стали осуществлять регулярные перевозки.  Юрий Костюк, замначальника филиала Транспортной инспекции по Брестской области: "Те пассажиропотоки, которые образовались на постоянной основе они могут перевозится только путем регулярных перевозок пассажиров, нерегулярный перевозчик может отказаться от перевозки и осуществлять ее по своему усмотрению, если произошло падение, пассажиров немного. Обязанности у нерегулярных перевозчиков по перевозке пассажиров нет". Ситуация в Бресте Так сложилось, что наибольший контроль за так называемыми нерегулярно-регулярными перевозчиками проходит в Брестской области. Поэтому начинаем разбираться в ситуации в городе над Бугом. Местная транспортная инспекция держит на карандаше все провинившиеся фирмы. Периодически нарушителей задерживают и дают их действиям правовую оценку. Вместе с транспортной инспекцией мы отправились на поиски нелегальных перевозчиков.  Брестский автовокзал ежедневно отсюда отправляются сотни рейсов регулярных перевозчиков. Они и сейчас здесь находятся. Проблема лишь в том, что буквально в трехстах метрах от этого места работают так называемые нелегалы. Которые отбивают клиентов у официальных перевозчиков.  Основное преимущество нелегалы получают за счет того, что не привязаны к расписанию То есть могут отправиться в рейс в любое время. И, как правило, чаще всего это случается за полчаса перед отправление регулярного перевозчика. По мнению сотрудников транспортной инспекции, это не только создает недобросовестную конкуренцию на рынке, но и способствует развитию нелегального бизнеса.  В путь с нелегалами отправляется каждый пятый пассажир Начальник брестского автовокзала Николай Радюк рассказывает, что сегодня в путь с нелегалами отправляется каждый пятый пассажир. Но учитывая тот фактор, что в Бресте за работой перевозчиков следят очень строго по стране эта цифра может быть еще больше. О визите в Брест съемочной группы "Главного эфира" все перевозчики узнали ближе к вечеру. Причем как официальные, так неофициальные. Поэтому искать здесь нелегалов стало бессмыслено. В итоге, чтобы все-таки проследить за работой серых перевозчиков, мы посетили Барановичи. Долго искать не пришлось. Со стоянки возле местного жд вокзала, нерегулярные маршрутки отправляются в Минск каждые полчаса. Позже на трассе М1 появляется маршрутка принадлежащая фирме, которая хорошо известна траспортникам. У этого перевозчика уже давно нет карты маршрута, но это ему не мешает перевозить пассажиров из Минска в Барановичи в обоих направлениях.  Штраф до 13,5 тысяч рублей Как и предполагали сотрудники транспортной инспекции под видом нерегулярной перевозки маршрутка осуществляла регулярный рейс. На таком нарушении эта фирма уже попадается не первый раз. В будущем компании этого водителя за очередное нарушение предстоит выплатить внушительный штраф - до 13,5 тысяч рублей, а вот остановит ли это перевозчика в дальнейшем большой вопрос. Ведь сегодня пассажирские перевозки - сверхдоходный бизнес, поэтому уходить из него без боя уж точно никто не станет. Каждый преследует свои корыстные интересы. Например, Олег Лубник в бизнесе пассажирских перевозок работает уже 7 лет. Карта маршрута у него есть, вот только из-за высокой конкуренции со стороны нерегулярных перевозчиков, пассажиров становится все меньше. Понятно, что эта сторона медали отображает интересы перевозчиков, получивших добро со стороны оператора.  Олег Лубник, перевозчик: "Мы не можем с ними ничего поделать, потому что маршрутка идет согласно расписанию, а они могут ездить, как хотят. Даже если захотите купить билет, то первое, что откроется, это нерегулярщики". Так и есть, благодаря качественному продвижению своих услуг в интернете, потенциальные пассажиры все чаще покупают билеты у тех перевозчиков, чьи сайты в первую очередь находит поисковик. Подтверждают это и в транспортной инспекции, обращая внимание на то, что сегодня конкурировать с такой агрессивной рекламой порой очень сложно.  Выжить из рынка нерегулярщиков сегодня вряд ли удастся Так а что же остается, тем кто сегодня оказался под определением транспортников как "незаконная предпринимательская деятельность". Ведь если разобраться это такие же перевозчики. У многих качественные автомобили и даже свои диспетчеры. Все что нужно рядовому клиенту это комфорт, оперативность и хорошая цена. С учетом этого фактора понятно, что полностью выжить из рынка нерегулярщиков сегодня вряд ли удастся, тем более что многие из них и правда соответствуют заявленным требованиям пассажиров. Разница лишь в том, что они не получили у оператора "карту маршрута" Хотя некоторые, по заверению председателя Белорусской ассоциации транспортных перевозчиков и не против были бы перейти из нерегуляров в регуляры, но оказывается сделать это не так уж и просто.  Это уже другая сторона медали, которая отображает интересы так называемых нерегулярщиков. Будем честными, как бы того не хотели конкуренты сегодня уходить с рынка никто не собирается. Поэтому нужно наводить порядок.  Игорь Комаровский, председатель постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси: "Необходимо, чтобы эффективно работал сам закон в нынешней его редакции, и с учетом правоприменительной практики корректировать возможно только те моменты, которые нуждаются в доработки и дополнительных рычагах на недобросовестных участников процесса". Оппоненты в лице нерегулярных перевозчиков на круглые столы не приезжают А вот для того, чтобы определить доработки к закону стоит провести круглый стол с участием всех заинтересованных сторон. Что-то подобное пыталась организовать транспортная инспекция Бреста, но их оппоненты в лице нерегулярных перевозчиков на встречу не приехали. Не секрет, что среди нововведений противоборствующие стороны хотят видеть свой апгрейд. Одни просят наделить транспортников допполномочиями, чтобы они выжили из рынка нерегулярщиков, другие хотят, чтобы им просто разрешили работать. Как неважно: либо выдать лицензии всем желающими, либо узаконить работу по договору. Так или иначе ясно одно, что в этой сфере пора наводить порядок. В этой связи стоит обратить дополнительное внимание и на работу операторов. Ведь конкуренция должна быть чистой и прозрачной, а в приоритет поставлены интересы не только перевозчиков, но и пассажиров. 
26.01.2020 21:41
Как организовать здоровую конкуренцию на рынке пассажирских перевозок? Ведь это прибыльный бизнес, где порой сражения за клиентов превращаются в настоящую войну. С одной стороны - официальные  перевозчики, с другой - маршрутки, которые занимаются так называемыми нерегулярными перевозками.  По идее такие водители должны обслуживать только свадьбы, корпоративы и туристические группы. Но почти никто этим не занимается. Вместо этого под видом нерегулярных перевозок маршрутчики ездят по междугородним рейсам. 

Досконально в вопросе разобралась съемочная группа "Главного эфира", наш корреспондент Юрий Шевчук.

На самом деле это проблема транспортной инспекции! И да, наша съемочная группа не только вместе с траспортниками отправилась в погоню за нелегалами, но и встретилась со всеми заинтересованными сторонами этого непростого бизнеса. Где начинается маршрут официального перевозчика и куда сворачивает дорога нелегалов? Расскажем прямо сейчас.

Перед тем, как начать наше журналистское расследование проведем небольшой ликбез о том, чем же отличается регулярные перевозки от нерегулярных. И так два года назад в закон "Об автомобильном транспорте и перевозках" были внесены поправки. С того момента чтобы возить пассажиров по расписанию, частным перевозчикам нужно было обязательно заключать договоры с операторами и местными властями. Тех, кто это сделал и стали осуществлять регулярны перевозки. Транспортировки свадеб, корпоративов и туристических групп попали под обозначение нерегулярных. Но некоторые маршрутчики не согласились с таким раскладом и под видом нерегулярных стали осуществлять регулярные перевозки. 

Юрий Костюк, замначальника филиала Транспортной инспекции по Брестской области: "Те пассажиропотоки, которые образовались на постоянной основе они могут перевозится только путем регулярных перевозок пассажиров, нерегулярный перевозчик может отказаться от перевозки и осуществлять ее по своему усмотрению, если произошло падение, пассажиров немного. Обязанности у нерегулярных перевозчиков по перевозке пассажиров нет".

Ситуация в Бресте

Так сложилось, что наибольший контроль за так называемыми нерегулярно-регулярными перевозчиками проходит в Брестской области. Поэтому начинаем разбираться в ситуации в городе над Бугом. Местная транспортная инспекция держит на карандаше все провинившиеся фирмы. Периодически нарушителей задерживают и дают их действиям правовую оценку. Вместе с транспортной инспекцией мы отправились на поиски нелегальных перевозчиков. 

Брестский автовокзал ежедневно отсюда отправляются сотни рейсов регулярных перевозчиков. Они и сейчас здесь находятся. Проблема лишь в том, что буквально в трехстах метрах от этого места работают так называемые нелегалы. Которые отбивают клиентов у официальных перевозчиков. 

Основное преимущество нелегалы получают за счет того, что не привязаны к расписанию

То есть могут отправиться в рейс в любое время. И, как правило, чаще всего это случается за полчаса перед отправление регулярного перевозчика. По мнению сотрудников транспортной инспекции, это не только создает недобросовестную конкуренцию на рынке, но и способствует развитию нелегального бизнеса. 

Под видом нерегулярных перевозок маршрутчики продолжают ездить по междугородним рейсам

В путь с нелегалами отправляется каждый пятый пассажир

Начальник брестского автовокзала Николай Радюк рассказывает, что сегодня в путь с нелегалами отправляется каждый пятый пассажир. Но учитывая тот фактор, что в Бресте за работой перевозчиков следят очень строго по стране эта цифра может быть еще больше.

О визите в Брест съемочной группы "Главного эфира" все перевозчики узнали ближе к вечеру. Причем как официальные, так неофициальные. Поэтому искать здесь нелегалов стало бессмыслено. В итоге, чтобы все-таки проследить за работой серых перевозчиков, мы посетили Барановичи. Долго искать не пришлось. Со стоянки возле местного жд вокзала, нерегулярные маршрутки отправляются в Минск каждые полчаса. Позже на трассе М1 появляется маршрутка принадлежащая фирме, которая хорошо известна траспортникам. У этого перевозчика уже давно нет карты маршрута, но это ему не мешает перевозить пассажиров из Минска в Барановичи в обоих направлениях. 

Штраф до 13,5 тысяч рублей

Как и предполагали сотрудники транспортной инспекции под видом нерегулярной перевозки маршрутка осуществляла регулярный рейс. На таком нарушении эта фирма уже попадается не первый раз. В будущем компании этого водителя за очередное нарушение предстоит выплатить внушительный штраф - до 13,5 тысяч рублей, а вот остановит ли это перевозчика в дальнейшем большой вопрос. Ведь сегодня пассажирские перевозки - сверхдоходный бизнес, поэтому уходить из него без боя уж точно никто не станет. Каждый преследует свои корыстные интересы. Например, Олег Лубник в бизнесе пассажирских перевозок работает уже 7 лет. Карта маршрута у него есть, вот только из-за высокой конкуренции со стороны нерегулярных перевозчиков, пассажиров становится все меньше. Понятно, что эта сторона медали отображает интересы перевозчиков, получивших добро со стороны оператора. 

Олег Лубник, перевозчик: "Мы не можем с ними ничего поделать, потому что маршрутка идет согласно расписанию, а они могут ездить, как хотят. Даже если захотите купить билет, то первое, что откроется, это нерегулярщики".

Так и есть, благодаря качественному продвижению своих услуг в интернете, потенциальные пассажиры все чаще покупают билеты у тех перевозчиков, чьи сайты в первую очередь находит поисковик. Подтверждают это и в транспортной инспекции, обращая внимание на то, что сегодня конкурировать с такой агрессивной рекламой порой очень сложно. 

Выжить из рынка нерегулярщиков сегодня вряд ли удастся

Так а что же остается, тем кто сегодня оказался под определением транспортников как "незаконная предпринимательская деятельность". Ведь если разобраться это такие же перевозчики. У многих качественные автомобили и даже свои диспетчеры. Все что нужно рядовому клиенту это комфорт, оперативность и хорошая цена. С учетом этого фактора понятно, что полностью выжить из рынка нерегулярщиков сегодня вряд ли удастся, тем более что многие из них и правда соответствуют заявленным требованиям пассажиров.

Разница лишь в том, что они не получили у оператора "карту маршрута"

Хотя некоторые, по заверению председателя Белорусской ассоциации транспортных перевозчиков и не против были бы перейти из нерегуляров в регуляры, но оказывается сделать это не так уж и просто. 

Это уже другая сторона медали, которая отображает интересы так называемых нерегулярщиков. Будем честными, как бы того не хотели конкуренты сегодня уходить с рынка никто не собирается. Поэтому нужно наводить порядок. 

Игорь Комаровский, председатель постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси: "Необходимо, чтобы эффективно работал сам закон в нынешней его редакции, и с учетом правоприменительной практики корректировать возможно только те моменты, которые нуждаются в доработки и дополнительных рычагах на недобросовестных участников процесса".

Оппоненты в лице нерегулярных перевозчиков на круглые столы не приезжают

А вот для того, чтобы определить доработки к закону стоит провести круглый стол с участием всех заинтересованных сторон. Что-то подобное пыталась организовать транспортная инспекция Бреста, но их оппоненты в лице нерегулярных перевозчиков на встречу не приехали. Не секрет, что среди нововведений противоборствующие стороны хотят видеть свой апгрейд. Одни просят наделить транспортников допполномочиями, чтобы они выжили из рынка нерегулярщиков, другие хотят, чтобы им просто разрешили работать. Как неважно: либо выдать лицензии всем желающими, либо узаконить работу по договору. Так или иначе ясно одно, что в этой сфере пора наводить порядок. В этой связи стоит обратить дополнительное внимание и на работу операторов. Ведь конкуренция должна быть чистой и прозрачной, а в приоритет поставлены интересы не только перевозчиков, но и пассажиров. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =