По результатам проверок госконтроля около 50% станций техобслуживания в Беларуси вне закона

Оно и понятно, ведь недостатка в клиентах у таких народных мастеров не бывает. Белорусы, даже несмотря на отсутствие каких-либо гарантий, все равно отправляются в гаражи. В итоге от нелегалов страдает и государственная казна, и владельцы легальных СТО.По официальным данным ГАИ, на сегодняшний день в Беларуси зарегистрировано около 3 миллионов автомобилей, т.е. примерно по 280 машин на тысячу жителей. А это больше, чем, например, в Украине или Казахстане. При этом техобслуживанием авто в нашей стране легально занимаются всего около 3,5 тысяч сервисов. Примерно столько же на сегодняшний день существует и нелегальных СТО. По результатам проверок контролирующих органов, около 50% белорусских станций техобслуживания находятся в тени. Повышенное внимание ревизоров к автосервисам неслучайно. За последние несколько лет такого жесткого контроля выявился целый ряд нарушений в этой сфере услуг. И отсутствие кассового аппарата - самое безобидное из них. Например, во время последней проверки Комитета госконтроля в Минской области выяснилось, что некоторые СТО вообще работают без соответствующего сертификата. В списке замечаний также антисанитария, нарушение трудового законодательства и незаконная реклама. Отдельным пунктом сегодня стоит проблема занижения автосервисами реальной выручки. Именно от этой суммы зависит и налог, который заплатит владелец СТО. Причем, проверить подобные махинации в действительности оказывается очень сложно. Ведь услуги в таком случае оказываются без оформления заказ-наряда, а соответственно никакого чека по итогу не выдается. По оценке Комитета госконтроля, реальный оборот автосервисов только в Минской области за год свыше пятисот миллиардов рублей. Какая цифра скрывается за дверями нелегальных СТО - сложно даже предположить. Правда, этим никто из контролеров заниматься и не собирается. Бороться с подпольными автомастерскими будут кардинальными методами. Штраф до 10 миллионов и конфискация гаража вместе со всем оборудованием, если и не поможет вывести нелегала из тени, то наверняка, хотя бы на время прервет его деятельность.
25.01.2013 21:24

Владельцы теневого автобизнеса не боятся ни больших штрафов, ни конфискации помещения вместе с оборудованием.

Оно и понятно, ведь недостатка в клиентах у таких народных мастеров не бывает. Белорусы, даже несмотря на отсутствие каких-либо гарантий, все равно отправляются в гаражи. В итоге от нелегалов страдает и государственная казна, и владельцы легальных СТО.


По официальным данным ГАИ, на сегодняшний день в Беларуси зарегистрировано около 3 миллионов автомобилей, т.е. примерно по 280 машин на тысячу жителей. А это больше, чем, например, в Украине или Казахстане. При этом техобслуживанием авто в нашей стране легально занимаются всего около 3,5 тысяч сервисов. 
Примерно столько же на сегодняшний день существует и нелегальных СТО. По результатам проверок контролирующих органов, около 50% белорусских станций техобслуживания находятся в тени.
Повышенное внимание ревизоров к автосервисам неслучайно. За последние несколько лет такого жесткого контроля выявился целый ряд нарушений в этой сфере услуг. И отсутствие кассового аппарата - самое безобидное из них. Например, во время последней проверки Комитета госконтроля в Минской области выяснилось, что некоторые СТО вообще работают без соответствующего сертификата. В списке замечаний также антисанитария, нарушение трудового законодательства и незаконная реклама. 
Отдельным пунктом сегодня стоит проблема занижения автосервисами реальной выручки. Именно от этой суммы зависит и налог, который заплатит владелец СТО. Причем, проверить подобные махинации в действительности оказывается очень сложно. Ведь услуги в таком случае оказываются без оформления заказ-наряда, а соответственно никакого чека по итогу не выдается. 
По оценке Комитета госконтроля, реальный оборот автосервисов только в Минской области за год свыше пятисот миллиардов рублей. Какая цифра скрывается за дверями нелегальных СТО - сложно даже предположить. Правда, этим никто из контролеров заниматься и не собирается. Бороться с подпольными автомастерскими будут кардинальными методами. Штраф до 10 миллионов и конфискация гаража вместе со всем оборудованием, если и не поможет вывести нелегала из тени, то наверняка, хотя бы на время прервет его деятельность.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =