Сегодня тысячу метров бетонного покрытия инспектировали члены правительства и журналисты. Между тем, о разгрузке МКАД говорили давно - в конце этой зимы Президент разморозил проект и поручил дорожникам перейти на бетон повсеместно.
Сегодня тысячу метров бетонного покрытия инспектировали члены правительства и журналисты. Между тем, о разгрузке МКАД говорили давно - в конце этой зимы Президент разморозил проект и поручил дорожникам перейти на бетон повсеместно. И уже на 100% решено - вторая МКАД будет бетонной. Планируется, что в 2017-м году ее полностью откроют для движения. По первому километру МКАД-2 проехал Сергей Хаментовский.
Деревня Вишневка, 19-й километр трассы Минск - Мядель - та самая точка отсчета. Ежедневно здесь работают два треста - это сотня единиц техники и в два раза больше рабочих. Сегодня дорожники показали, как будет выглядеть новая бетонка. Первый пилотный километр МКАД-2 готов.
Сегодня вице-премьер Анатолий Калинин провел штаб на стройплощадке второй МКАД. О разгрузке кольцевой впервые заговорили 4 года назад. Трафик по ней в пиковые дни достигает 120 тысяч машин в сутки. В последние годы строительство второй объездной буксовало. До февраля 2014-го. В конце зимы Президент разморозил проект.
Мы немедленно должны начать работы по строительству второй кольцевой дороги вокруг Минска, чтобы город не задохнулся в этой грязи. Надо иметь в виду, что от этого и все болезни. И нам придется платить бешеные деньги для того, чтобы лечить людей. Это тоже не надо забывать. Но не это главное, главное то, что мы отравим минчан, если мы в ближайшие годы не построим эту дорогу.
С нуля трасс такого уровня в Беларуси не строили давно. Последний случай - как раз Минская кольцевая дорога. Уже на 100% решено - вторая МКАД будет бетонкой. Дорожники уверяют, такие трассы недорогие и почти вечные.
Анатолий Калинин, заместитель премьер-министра Беларуси:
Эта дорога будет эксплуатироваться без всякого ремонта 30 лет. Второй положительный момент, что бетонная дорога не требует никаких ограничений на ось. По затратам где-то на 1,5-2% будет дороже асфальтобетона. Представляете, 1,5-2% дороже, и 30 лет вместо 10 - это говорит о существенных положительных характеристиках.
Транспортную инфраструктуру ждет бетонная революция. На такое решение повлияла и ситуация на цементном рынке. Модернизированные заводы объемы нарастили, а внешний рынок просел. Теперь одна надежда - на внутренний.
Анатолий Калинин, заместитель премьер-министра Беларуси:
Мы связываем объемы производства цемента с использованием на таком масштабном строительстве, как устройство бетонных дорог в Беларуси. Это скажется положительно на финансовых результатах цементных заводов.
Выполнение поручение Президента о массовом использовании бетона в дорожном строительстве видно даже на сети местных дорог. Пока здесь hand made, но качество, как на дорогах первой категории.
Анатолий Калинин, заместитель премьер-министра Беларуси:
И такая технология укладки ручным способом применима и на объектах сельского хозяйства, и на стоянках для автомобилей, других площадках, там, где не требуется скоростной проход.
О том, что бетонное дорожное строительство это всерьез и надолго говорит тот факт, что завтра в Паперне, в паре километров от стройплощадки второй МКАД, пройдет выездной семинар. О будущем массовом строительстве бетонных дорог будут говорить чиновники и специалисты.