Первый белорусский электрокар готовится к серийному производству

Беларусь уже давно собирает хороший урожай и с технологических полей. Недавний пример - чистый выхлоп для белорусского автопрома. Первый белорусский электрокар уже не просто на ходу, а готовится к серийному производству. О сроках пока говорить рано, но зеленый свет дан на самом высоком уровне. Эксперты прогнозируют, что к 2030 году доля рынка электромобилей составит 30%. У нас на всю страну пока всего около 200 электрокаров, а самым крупным и быстрорастущим в мире является китайский рынок электромобилей. В прошлом году там было реализовано более 250 тысяч таких машин, но эталоном в производстве считают Америку. На этой неделе Президент Беларуси лично протестировал автомобиль Tesla и поделился впечатлениями. Создание и производство электромобилей Глава государства обсудил в ходе встречи со специалистами Академии наук и министром промышленности. Дмитрий Титов прокатился и на "тесле", и на белорусской электро"джили". О впечатлениях и перспективах - в репортаже программы. Рассказывает Дмитрий Титов. Это кадры 1999 года. Юный, но уже богатый Илон Маск покупает самый быстрый на то время суперкар "Макларен F1" за миллион долларов. Конечно, не думая об объеме двигателя и колоссальном расходе топлива на сотню. Спустя 7 лет он покажет всему миру свою марку автомобиля, но уже без привычного бензобака. Как будто, поймав себя на мысли, что нефтью 21-го века становятся технологии. 9 месяцев команда наших инженеров вынашивала белорусского первенца среди электрокаров. Учитывая сжатые сроки проекта, пришлось установить корейскую батарею. На серийную модель обещают поставить нашего производства, которая спрячется под кузовом. Разработчики понимают, что первая хорошая оценка авансом - впереди только модификация. Не дорога - вилка к обеду для Григория, который сегодня не испытывает трудностей при заправке своего электрокара. Станция есть у него и на работе, и в частном секторе. А вот как дела с инфраструктурой в городе? По дороге с работы домой заезжаем на первую попавшуюся АЗС - никаких признаков того, что здесь ждут электрокары. Едем на проверенные Григорием места. И на следующей точке в выходной электромобилей не ждут. Повезло лишь на третий раз. И еще одна заправка, которую можно увидеть по пути на Макаенка. В этот раз пробуем зарядиться, но на месте электрокара припаркован другой автомобиль. В Беларуси всего около 20 таких заправок. В Америке благодаря инфраструктуре на электрокаре без проблем можно доехать от одного побережья до другого. По пути можно даже заменить батарею на заряженную. Согласно проекту программы развития электротранспорта к 2025 году у нас должны функционировать более 260 станций. Дистанции между ними в 50 километров вполне достаточно, заявляют эксперты. Решить одну из самых сложных проблем человечества (заряда батареи) должны в течение десяти лет, предполагают инженеры, но прорыв уже виден. Последняя модель Tesla проезжает без подзарядки 500 километров. На этой неделе Глава государства лично протестировал электромобиль. Результаты тест-драйва впечатлили Александра Лукашенко. Будущее автотранспорта Президент затрагивал на Всебелорусском народном собрании в прошлом году. На этой неделе с руководством Академии наук и Минпрома. Электрификация становится все актуальнее. На фоне строительства АЭС мы попадаем в струю. Сразу несколько национальных проектов дадут возможность быть Беларуси в тренде. В стране всерьез развивается направление электробусов. Первый образец нового транспортного средства уже курсирует по московским магистралям. Так как Москва решила освободить центр города от троллейбусов, то экологически чистой альтернативой может стать разработка Белкоммунмаша. Электрокары несут госслужбу и в Германии. Так одна из компаний по доставке писем и посылок полностью переоснастила свой автопарк. Это практика существует еще с начала двухтысячных. Хоть машины были с малым запасом хода (50-70 километров), но при наличии зарядных станций этого достаточно. Такой бизнес может пойти и у нас, но, по мнению экспертов, для этого должны быть созданы все условия. Пока и на СТО владельцы электрокаров за советом да помощью не приезжают. По стране сегодня насчитывается всего порядка 200 автомобилей. И специфика ремонта у них совершенно другая, утверждает директор станции Михаил Арефьев. Не исключая, что придет время, когда надо будет подстраиваться и под рынок. Белорусский электромобиль заряжается от 4 до 6 часов. Этого хватает на поездку в 150 километров. Разгоняется пока до ста километров в час. Отвечая на вопрос о примерной стоимости таких отечественных автомобилей, председатель президиума Академии наук назвал цифру от 12 до 14 тысяч долларов. Сейчас стоит задача выйти на серийное производство.
03.09.2017 21:15

Беларусь уже давно собирает хороший урожай и с технологических полей. Недавний пример - чистый выхлоп для белорусского автопрома. Первый белорусский электрокар уже не просто на ходу, а готовится к серийному производству. О сроках пока говорить рано, но зеленый свет дан на самом высоком уровне. Эксперты прогнозируют, что к 2030 году доля рынка электромобилей составит 30%. У нас на всю страну пока всего около 200 электрокаров, а самым крупным и быстрорастущим в мире является китайский рынок электромобилей. В прошлом году там было реализовано более 250 тысяч таких машин, но эталоном в производстве считают Америку.

На этой неделе Президент Беларуси лично протестировал автомобиль Tesla и поделился впечатлениями. Создание и производство электромобилей Глава государства обсудил в ходе встречи со специалистами Академии наук и министром промышленности. Дмитрий Титов прокатился и на "тесле", и на белорусской электро"джили". О впечатлениях и перспективах - в репортаже программы.

Рассказывает Дмитрий Титов.

Это кадры 1999 года. Юный, но уже богатый Илон Маск покупает самый быстрый на то время суперкар "Макларен F1" за миллион долларов. Конечно, не думая об объеме двигателя и колоссальном расходе топлива на сотню.

Спустя 7 лет он покажет всему миру свою марку автомобиля, но уже без привычного бензобака. Как будто, поймав себя на мысли, что нефтью 21-го века становятся технологии.

9 месяцев команда наших инженеров вынашивала белорусского первенца среди электрокаров. Учитывая сжатые сроки проекта, пришлось установить корейскую батарею. На серийную модель обещают поставить нашего производства, которая спрячется под кузовом. Разработчики понимают, что первая хорошая оценка авансом - впереди только модификация.

Не дорога - вилка к обеду для Григория, который сегодня не испытывает трудностей при заправке своего электрокара. Станция есть у него и на работе, и в частном секторе. А вот как дела с инфраструктурой в городе?

По дороге с работы домой заезжаем на первую попавшуюся АЗС - никаких признаков того, что здесь ждут электрокары. Едем на проверенные Григорием места.

И на следующей точке в выходной электромобилей не ждут. Повезло лишь на третий раз. И еще одна заправка, которую можно увидеть по пути на Макаенка. В этот раз пробуем зарядиться, но на месте электрокара припаркован другой автомобиль.

В Беларуси всего около 20 таких заправок. В Америке благодаря инфраструктуре на электрокаре без проблем можно доехать от одного побережья до другого. По пути можно даже заменить батарею на заряженную. Согласно проекту программы развития электротранспорта к 2025 году у нас должны функционировать более 260 станций. Дистанции между ними в 50 километров вполне достаточно, заявляют эксперты.

Решить одну из самых сложных проблем человечества (заряда батареи) должны в течение десяти лет, предполагают инженеры, но прорыв уже виден.

Последняя модель Tesla проезжает без подзарядки 500 километров. На этой неделе Глава государства лично протестировал электромобиль. Результаты тест-драйва впечатлили Александра Лукашенко.

Будущее автотранспорта Президент затрагивал на Всебелорусском народном собрании в прошлом году. На этой неделе с руководством Академии наук и Минпрома. Электрификация становится все актуальнее. На фоне строительства АЭС мы попадаем в струю. Сразу несколько национальных проектов дадут возможность быть Беларуси в тренде.

В стране всерьез развивается направление электробусов. Первый образец нового транспортного средства уже курсирует по московским магистралям. Так как Москва решила освободить центр города от троллейбусов, то экологически чистой альтернативой может стать разработка Белкоммунмаша.

Электрокары несут госслужбу и в Германии. Так одна из компаний по доставке писем и посылок полностью переоснастила свой автопарк. Это практика существует еще с начала двухтысячных. Хоть машины были с малым запасом хода (50-70 километров), но при наличии зарядных станций этого достаточно. Такой бизнес может пойти и у нас, но, по мнению экспертов, для этого должны быть созданы все условия.

Пока и на СТО владельцы электрокаров за советом да помощью не приезжают. По стране сегодня насчитывается всего порядка 200 автомобилей. И специфика ремонта у них совершенно другая, утверждает директор станции Михаил Арефьев. Не исключая, что придет время, когда надо будет подстраиваться и под рынок.

Белорусский электромобиль заряжается от 4 до 6 часов. Этого хватает на поездку в 150 километров. Разгоняется пока до ста километров в час. Отвечая на вопрос о примерной стоимости таких отечественных автомобилей, председатель президиума Академии наук назвал цифру от 12 до 14 тысяч долларов. Сейчас стоит задача выйти на серийное производство.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =