Первые шаги к социальной адаптации детей с аутизмом

В этом году ребята на равных получили возможность учиться в 6 интегрированных классах в Минске. О том, как лечат обучением и чего все же не хватает инклюзивному образованию в Беларуси - Анастасия Богомолова.Семья Редьковых на первый взгляд ничем не отличается от других. После школы вместе с младшим сыном Макарием (к слову, старшему уже 20) они устраивают получасовую прогулку на свежем воздухе. Казалось бы, все как у всех. Вот только Макар, которому совсем скоро исполнится 8, мальчик не обычный - с особенностями развития.Надежда Редькова, мама:Был озвучен диагноз в 5 лет - аутизм. Как я говорила, он прогремел, как гром среди ясного неба. Это стресс, бессонные ночи. Слезы. Принятие этого диагноза шло постепенно, но мы готовы. Мы теперь понимаем, что это не так страшно. Мы готовы работать с нашим ребенком.Для Надежды еще год назад обучение сына в средней школе наравне с другими детьми было мечтой. Она сбылась. Макар пошел в первый класс для детей с аутизмом.Интегрированный класс. У каждого ученика своя отдельная зона. Но что самое интересное, есть свои особенности и в работе учителя. Они раздают задания ученикам в специальных контейнерах, чтобы они понимали, какой объем работы и сколько их всего.К слову, в этом году в Минске открылись сразу 6 первых классов интегрированного обучения. Правда, пока эти дети проходят адаптацию - занимаются отдельно. Постепенно их переведут в общий класс. Но не одних, а с тьюторами.Вопросов на этом экспериментальном пути пока много. Нехватка узких специалистов, разработанных учебных программ. Но самое главное на данном этапе - инициативная родительская группа, без которой развития проекта не будет.Татьяна Яковлева, руководитель Международной благотворительной общественной организации Дети. Аутизм. Родители:У родителей много желания и достаточно энергии для того, чтобы провести идею инклюзивного образования до конца, не только в начальной школе. Возможно, даже в этом году появится такой класс для взрослых детей. И сегодня мы активно общаемся с Гомелем, Бобруйском, Гродно... Мы очень надеемся, что в ближайшем будущем, может быть, даже в следующем году, откроются такие классы и в наших регионах.Таким образом, сегодня родителям пришла пора избавляться от комплексов - привычки молчать о своих проблемах. Ведь мировой опыт уже доказал: чтобы найти ответы на сложные вопросы, их нужно задавать. Чем чаще, тем эффективнее.Первые шаги к социальной адаптации детей с аутизмом сделаны. Комплексное обучение обеспечивают дефектолог и тьюторы. В перспективе должны появиться и супервизоры - специалисты, которые действительно знают, как работать с такими детьми.
26.10.2014 15:12

В Беларуси сделаны первые шаги к социальной адаптации детей с аутизмом.


В этом году ребята на равных получили возможность учиться в 6 интегрированных классах в Минске. О том, как лечат обучением и чего все же не хватает инклюзивному образованию в Беларуси - Анастасия Богомолова.


Семья Редьковых на первый взгляд ничем не отличается от других. После школы вместе с младшим сыном Макарием (к слову, старшему уже 20) они устраивают получасовую прогулку на свежем воздухе. Казалось бы, все как у всех. Вот только Макар, которому совсем скоро исполнится 8, мальчик не обычный - с особенностями развития.


Надежда Редькова, мама:


Был озвучен диагноз в 5 лет - аутизм. Как я говорила, он прогремел, как гром среди ясного неба. Это стресс, бессонные ночи. Слезы. Принятие этого диагноза шло постепенно, но мы готовы. Мы теперь понимаем, что это не так страшно. Мы готовы работать с нашим ребенком.


Для Надежды еще год назад обучение сына в средней школе наравне с другими детьми было мечтой. Она сбылась. Макар пошел в первый класс для детей с аутизмом.


Интегрированный класс. У каждого ученика своя отдельная зона. Но что самое интересное, есть свои особенности и в работе учителя. Они раздают задания ученикам в специальных контейнерах, чтобы они понимали, какой объем работы и сколько их всего.


К слову, в этом году в Минске открылись сразу 6 первых классов интегрированного обучения. Правда, пока эти дети проходят адаптацию - занимаются отдельно. Постепенно их переведут в общий класс. Но не одних, а с тьюторами.


Вопросов на этом экспериментальном пути пока много. Нехватка узких специалистов, разработанных учебных программ. Но самое главное на данном этапе - инициативная родительская группа, без которой развития проекта не будет.


Татьяна Яковлева, руководитель Международной благотворительной общественной организации Дети. Аутизм. Родители:


У родителей много желания и достаточно энергии для того, чтобы провести идею инклюзивного образования до конца, не только в начальной школе. Возможно, даже в этом году появится такой класс для взрослых детей. И сегодня мы активно общаемся с Гомелем, Бобруйском, Гродно... Мы очень надеемся, что в ближайшем будущем, может быть, даже в следующем году, откроются такие классы и в наших регионах.


Таким образом, сегодня родителям пришла пора избавляться от комплексов - привычки молчать о своих проблемах. Ведь мировой опыт уже доказал: чтобы найти ответы на сложные вопросы, их нужно задавать. Чем чаще, тем эффективнее.


Первые шаги к социальной адаптации детей с аутизмом сделаны. Комплексное обучение обеспечивают дефектолог и тьюторы. В перспективе должны появиться и супервизоры - специалисты, которые действительно знают, как работать с такими детьми.




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =