До старта мирового первенства по хоккею осталось совсем немного.
До старта мирового первенства по хоккею осталось совсем немного. И здесь возникают вопросы: все ли объекты успеют закончить, и как справиться с неудобствами, связанными с глобальной стройкой? Вот, например, минский аэропорт. Здесь реконструкция проходит вместе с ежедневной работой аэровокзала. Многие пассажиры жалуются на неудобства. Но специалисты уверяют, что дискомфорт и ожидания того стоят. Первые новшества, которые сделают здание аэровокзала удобнее, а работу сотрудников быстрее, можно будет оценить уже в мае этого года. Как будет выглядеть обновленный аэропорт, узнала Антонина Станкевич.
Обычно пиковая нагрузка на аэропорт приходится на июль - начало августа. Однако настоящий экзамен в этом году главной воздушной гавани страны придется выдержать уже через три месяца, во время чемпионата мира по хоккею. Ведь если в среднем в сутки аэропорт принимает около 2 тысяч пассажиров, то во время ледовых баталий эта цифра может вырасти вдвое.
Звук перфораторов и молотков иногда перебивает сообщения информатора. Выдержать соседство со строителями непросто. На ремонт возлагают большие надежды. Впрочем, далеко не все пассажиры готовы терпеть неудобства ради будущего комфорта.
О том, чтобы было здесь красиво, задумались еще в мае прошлого года. Тогда специалисты приняли решение: реконструкции быть. При этом воздушные ворота страны должны оставаться открытыми. Пришлось потесниться.
В реконструкции нуждается буквально все. С момента постройки здания прошло 30 лет, а потому старые системы отопления, вентиляции, кондиционирования, подсветки и даже рекламное оформление нужно менять. Имидж аэропорта портят очереди в гейтах прилетов и вылетов. Здесь точно нужны новые технологии, которые позволят автоматизировать многие процессы и не потребуют участия пассажиров во всех формальностях.
Еще один существенный недостаток аэровокзала страны - слабо развитая сеть дополнительных услуг. Простой пример: выпить кофе можно разве что в двух барах.
Впрочем, в аэропорту понимают, что сфера дополнительных услуг не самая сильная сторона вокзального комплекса. А потому уверяют: в результате реконструкции площадь здания увеличится почти на 9 тысяч метров квадратных. Новые площади как раз и займут бары, аптечные киоски и магазины.
Еще один существенный недостаток аэропорта - отсутствие бесплатного Wi-Fi, хотя точки беспроводного доступа к Сети есть во всем здании. Да и купить заветную карточку можно только в одном месте. А потому коротать время в зале ожидания пассажиры предпочитают по старинке - с книгой или журналом. Впрочем, здесь понимают, что работать по-старому вряд ли получится. И реконструкция пусть и не сразу, но должна решить многие проблемы. Именно поэтому уже к маю здесь обещают сделать зону бесплатного Интернета.