Перезахоронены останки 784 узников погибших в начале войны в фашистском лагере

Под Брестом в начале Великой Отечественной войны существовал фашистский лагерь для пленных красноармейцев. Сведений о нем сохранилось очень мало: практически никаких документов, одни воспоминания выживших. Три года здесь велись поисковые работы, из земли извлекли останки более двух с половиной тысяч узников. По найденным медальонам удалось установить фамилии девяти погибших. Виктория Потоня продолжит.Этому ритуалу памяти уже три года. У братской могилы вдоль Ковельского шоссе со всеми воинскими почестями сегодня перезахоронили останки 784-х узников, которые погибли в начале войны в фашистском лагере. Поисковые работы ведутся здесь с 2012 года. За это время из земли подняли более двух с половиной тысяч таких останков.Вот то самое место, где велись поисковые работы. Здесь располагаются ямы, куда фашисты сбрасывали тела погибших узников. Сколько таких братских могил, точно неизвестно. По неподтвержденным данным, в лагере за 10 месяцев от ран и голода погибли около 15 тысяч пленных бойцов Красной Армии. О точном расположении массового захоронения узнали случайно. Рабочие прокладывали здесь инженерные сети, чтобы продолжить застройку города. Так началась масштабная поисковая работа. Юрий Грудовик, краевед-поисковик: Очень трудно было найти информацию по этому лагерю, потому что он не имел своего номера. Во всех документах фигурирует как Ревир. По сути, это был лагерь для тяжело больных дизентерией, тифом, тяжело раненых.Специалисты полагают: погибших узников фашисты бросали в ямы полураздетыми. При таких обстоятельствах установить личности погибших крайне сложно. И все же за три года на месте раскопок удалось найти 24 медальона и установить фамилии 9 бойцов, которые долгое время считались пропавшими без вести. В этом году установили личности четырех военнопленных. Они родом из дальних уголков России. Удалось разыскать и их родственников.Александр Лугин, ведущий специалист управления по увековечиванию памяти защитников Отечества и жертв войн Вооруженных сил Беларуси: К сожалению, никаких сопутствующих вещей с какими-то надписями (обычно встречаются ложки с фамилиями или котелки) в этот раз обнаружено не было. И никаких архивных списков мы пока не можем по этому лагерю найти. Только вот капсулы-медальоны нам позволяют установить сведения о погибших.Александр Рогачук, председатель Брестского горисполкома: Мы намерены эти работы продолжить. Потому что, наверное, было бы не совсем корректно строить новые микрорайоны, новые объекты на тех землях, где лежат останки наших незахороненных солдат.А пока поисковики изучают карты боев и списки пропавших без вести. Дальнейшие работы восстановят забытые имена.
20.11.2014 21:17

Этому ритуалу памяти уже три года. У братской могилы вдоль Ковельского шоссе со всеми воинскими почестями сегодня перезахоронили останки 784-х узников, которые погибли в начале войны в фашистском лагере. Поисковые работы ведутся здесь с 2012 года. За это время из земли подняли более двух с половиной тысяч таких останков.


Под Брестом в начале Великой Отечественной войны существовал фашистский лагерь для пленных красноармейцев. Сведений о нем сохранилось очень мало: практически никаких документов, одни воспоминания выживших. Три года здесь велись поисковые работы, из земли извлекли останки более двух с половиной тысяч узников. По найденным медальонам удалось установить фамилии девяти погибших. Виктория Потоня продолжит.


Этому ритуалу памяти уже три года. У братской могилы вдоль Ковельского шоссе со всеми воинскими почестями сегодня перезахоронили останки 784-х узников, которые погибли в начале войны в фашистском лагере. Поисковые работы ведутся здесь с 2012 года. За это время из земли подняли более двух с половиной тысяч таких останков.


Вот то самое место, где велись поисковые работы. Здесь располагаются ямы, куда фашисты сбрасывали тела погибших узников. Сколько таких братских могил, точно неизвестно. По неподтвержденным данным, в лагере за 10 месяцев от ран и голода погибли около 15 тысяч пленных бойцов Красной Армии.
О точном расположении массового захоронения узнали случайно. Рабочие прокладывали здесь инженерные сети, чтобы продолжить застройку города. Так началась масштабная поисковая работа.



Юрий Грудовик, краевед-поисковик: Очень трудно было найти информацию по этому лагерю, потому что он не имел своего номера. Во всех документах фигурирует как Ревир. По сути, это был лагерь для тяжело больных дизентерией, тифом, тяжело раненых.


Специалисты полагают: погибших узников фашисты бросали в ямы полураздетыми. При таких обстоятельствах установить личности погибших крайне сложно. И все же за три года на месте раскопок удалось найти 24 медальона и установить фамилии 9 бойцов, которые долгое время считались пропавшими без вести. В этом году установили личности четырех военнопленных. Они родом из дальних уголков России. Удалось разыскать и их родственников.


Александр Лугин, ведущий специалист управления по увековечиванию памяти защитников Отечества и жертв войн Вооруженных сил Беларуси: К сожалению, никаких сопутствующих вещей с какими-то надписями (обычно встречаются ложки с фамилиями или котелки) в этот раз обнаружено не было. И никаких архивных списков мы пока не можем по этому лагерю найти. Только вот капсулы-медальоны нам позволяют установить сведения о погибших.


Александр Рогачук, председатель Брестского горисполкома: Мы намерены эти работы продолжить. Потому что, наверное, было бы не совсем корректно строить новые микрорайоны, новые объекты на тех землях, где лежат останки наших незахороненных солдат.


А пока поисковики изучают карты боев и списки пропавших без вести. Дальнейшие работы восстановят забытые имена.




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =