Именно о нем - герое нашего времени - мы рассказывали в проекте Агентства теленовостей Наши.
Это при нем стали выпускать самосвалы грузоподъемностью в 130 тонн и произвели настоящую техническую революцию. Сегодня автомобильный гигант готовится снова удивить мир. Именно о нем - герое нашего времени - мы рассказывали в проекте Агентства теленовостей Наши.
Ксения Рабчинская присоединилась к поздравлениям.
С самого утра Павел Мариев принимает поздравления от коллег, друзей и, конечно, журналистов. Юбиляру - 75! К такому вниманию Герой Беларуси, казалось бы, привык, но по-прежнему встречает гостей со свойственной ему скромностью. Дверь в кабинете Мариева не закрывается весь день.
Прекрасный отец и дедушка, лауреат многочисленных государственных премий, доктор технических наук Мариев всю жизнь в машиностроении. От технолога на БелАЗе до его директора. Это при нем в непростых 90-х автомобильный гигант вышел из кризиса, рабочие стали вовремя получать зарплаты и могли прокормить свои семьи. Это он расширил рынок самосвалов с маркой Сделано в Беларуси в странах бывшего Союза и это он вывел бренд БелАЗ на мировой уровень с географией буквально от Австралии до Кубы.
Сегодня Героя Беларуси поздравляли и в Академии наук, в последние годы конструктор работает здесь. В конференц-зале много узнаваемых лиц: ученые, главные инженеры, чиновники, и те, с кем он вместе на Белорусском автомобильном произвел, как бы сейчас сказали, техническую революцию. И уже позже именно под его руководством автомобильный гигант начал выпускать самосвалы грузоподъемностью в 130 тонн.
Принцип конвейера позволил собирать до 5 тысяч самосвалов в год. Ничего подобного завод ранее не переживал. Сегодня каждый третий в мире карьерный самосвал - это БелАЗ. Сейчас на заводе готовятся снова удивить самым большим в мире самосвалом.
Его называют легендой белорусской автомобильной промышленности. При нем БелАЗ по праву стал визитной карточкой страны. А сам Павел Мариев стал одним из первых, кто был удостоен высшей награды Родины - Герой Беларуси.
Сам Мариев признается, что к звезде Героя не шел, не было такой цели. Он просто добросовестно и честно работал. А сегодня уже даже не мечтает - просто не о чем.
И в свои 75 он даже не думает оставлять машиностроение и свое родное предприятие. БелАЗу он посвятил почти полвека. Впереди 450-тонный самосвал. Первый будет собран уже в августе.