Пассажиры минского метро оценивают новую схему. На ней отметили не только линии подземки, но и наземные объекты - микрорайоны, вокзал, аэропорт, а также остановки общественного транспорта.
Активно ведется и строительство новых станций третьей ветки метро. Сначала откроют четыре - "Площадь Франтишка Богушевича", "Ковальская Слобода", "Вокзальная" и "Юбилейная площадь". Значительно ускоряет строительство и новый комплекс под названием "Стена в грунте".
Александр Хоровец спустился в подземку.
Современные технологии и мощная техника. Так в двух словах можно описать новый комплекс "Стена в грунте". С его помощью и строят метро. Основную работу выполняет 100-тонный кран. При помощи ковша машина достает грунт из 28-метровой глубины. За смену получается около 140 кубометров. Для сравнения: это почти 30 грузовиков.
Работы на будущей станции метро "Юбилейная площадь" ведутся круглосуточно. У Александра Литвина одна из самых ответственных миссий - доставать грунт из узкого и глубокого канала. Однако часто могучая техника натыкается на твердые породы, что немного замедляет процесс.
Новый комплекс минимизирует ручную работу и в три раза ускоряет строительство. Также метростроевцы начали возводить тоннель между второй и третьей линиями. Он предназначен для переезда электричек в депо. Всего же на первом участке зеленой линии подземки будут четыре станции - "Площадь Франтишка Богушевича", "Ковальская Слобода", "Вокзальная" и "Юбилейная площадь". Согласно планам, до 2030 года она прирастет еще десятью станциями и продлится более чем на 17 километров.
Нововведения и на действующих станциях. Новые схемы столичной подземки - пассажиры успели их оценить.
Новая схема позволяет пассажирам, не выходя из метро, увидеть, с какой станции и с какими пересадками можно добраться в центр города либо тот или иной район.
Бумажные системы ориентирования появились пока в вестибюлях и на платформах станций "Кунцевщина" и "Уручье". Если пилотный проект понравится минчанам, такие схемы украсят все станции метро.