Памятник эпохе и подвиг художника

Картина Валентина Волкова Минск. 3 июля 44 года, больше известная как Освобождение Минска. Сотни персонажей - военные и гражданские, старики и дети. Мастер трудился над полотном долгие 9 лет. После академиста Волкова летопись освобожденного Минска на холст больше так и никто не перевел. Картину до сих пор сравнивают с эпическим Явлением Христа народу Александра Иванова.Где и как создавался живописный роман-эпопея, знает Елена Бормотова. 2 с половиной на 5 метров. Формат, прямо скажем, не для музейных залов. Картина предназначалась для Дома правительства. Именно по заказу Совета Министров художник Волков в победном 45-м приступает к работе над полотном.Ольга Архипова, заведующая отделом современного белорусского искусства Национального художественного музея Республики Беларусь: Ее сравнивали с историческими полотнами Сурикова, Репина. Говорили, только они так тщательно готовили, создавали свои исторические полотна, где каждый персонаж - это тема, образ, это понимание той или иной грани всей ситуации.Вместо двух запланированных работа над картиной шла долгих 9 лет. И руководство республики без проблем соглашалось на продление срока заказа. Полотно Минск. 3 июля 44-го года - это официальное название - было завершено в 54-м к 10-летию освобождения столицы Беларуси. И впервые его представили не в Минске, а в Москве. Аладова - послевоенный директор Художественного музея - приложила титанические усилия, чтобы картина оказалась в музейной экспозиции.Сергей Волков, художник, внук Валентина Волкова: Позже заказали деду повтор этой картины, уже немножко другого размера и другой конфигурации конкретно для Дома правительства. Но деду уже было много лет, он только начал делать этот повтор. Сделал его в виде подмалевки и все, деда не стало.Валентин Волков - из династии иконописцев, закончил петербургскую Академию художеств и был одним из создателей Витебского художественного техникума. Он же и создатель одного из государственных символов - герба БССР.Игорь Бархатков, художник, лауреат Специальной премии Президента Республики Беларусь: Это памятник эпохе. Это полотно настоящее, это картина настоящая. В данном случае мы имеем большой роман-эпопею.И малоизвестный факт: Волков вместе с сыном - также художником - создавали задники для парада партизан, который прошел в уже освобожденном Минске.На каждого персонажа картины, кстати, до сегодняшнего дня не подсчитано точное количество изображенных людей, создавались десятки рисунков, эскизов и этюдов. Прописывался фон. Художник лично выходил на натуру, чтобы зарисовать руины.На картине хорошо прослеживается и географическое положение. Это пересечение сегодняшней улицы Ленина и проспекта Независимости. Отчетливо видны башни костела на площади Свободы. Люди, стоящие в углу картины, находятся на месте восстановленной гостиницы Европа. А вот на месте того танка в глубине картины сегодня находится ратуша.Монументальная работа создавалась в небольшой мастерской на улице Некрасова, куда из уручанской дивизии приезжали солдаты. Прямо на стене художник записывал, кому какое время назначено для позирования и сколько денег он должен своим героям.До последнего Волкова терзали сомнения - что должно быть в руках у танкиста. На первоначальных эскизах хорошо виден букет, на окончательном варианте - оружие. Освобождение Минска - это все-таки не победа. Сегодня работа - в постоянной экспозиции Национального художественного музея. Вывесить монументальное полотно стало возможным только после сооружения пристройки.
03.07.2013 21:25

Картина Валентина Волкова Минск. 3 июля 44 года, больше известная как Освобождение Минска.


Картина Валентина Волкова Минск. 3 июля 44 года, больше известная как Освобождение Минска. Сотни персонажей - военные и гражданские, старики и дети. Мастер трудился над полотном долгие 9 лет. После академиста Волкова летопись освобожденного Минска на холст больше так и никто не перевел. Картину до сих пор сравнивают с эпическим Явлением Христа народу Александра Иванова.


Где и как создавался живописный роман-эпопея, знает Елена Бормотова. 2 с половиной на 5 метров. Формат, прямо скажем, не для музейных залов. Картина предназначалась для Дома правительства. Именно по заказу Совета Министров художник Волков в победном 45-м приступает к работе над полотном.


Ольга Архипова, заведующая отделом современного белорусского искусства Национального художественного музея Республики Беларусь: Ее сравнивали с историческими полотнами Сурикова, Репина. Говорили, только они так тщательно готовили, создавали свои исторические полотна, где каждый персонаж - это тема, образ, это понимание той или иной грани всей ситуации.


Вместо двух запланированных работа над картиной шла долгих 9 лет. И руководство республики без проблем соглашалось на продление срока заказа. Полотно Минск. 3 июля 44-го года - это официальное название - было завершено в 54-м к 10-летию освобождения столицы Беларуси. И впервые его представили не в Минске, а в Москве. Аладова - послевоенный директор Художественного музея - приложила титанические усилия, чтобы картина оказалась в музейной экспозиции.


Сергей Волков, художник, внук Валентина Волкова: Позже заказали деду повтор этой картины, уже немножко другого размера и другой конфигурации конкретно для Дома правительства. Но деду уже было много лет, он только начал делать этот повтор. Сделал его в виде подмалевки и все, деда не стало.


Валентин Волков - из династии иконописцев, закончил петербургскую Академию художеств и был одним из создателей Витебского художественного техникума. Он же и создатель одного из государственных символов - герба БССР.


Игорь Бархатков, художник, лауреат Специальной премии Президента Республики Беларусь: Это памятник эпохе. Это полотно настоящее, это картина настоящая. В данном случае мы имеем большой роман-эпопею.


И малоизвестный факт: Волков вместе с сыном - также художником - создавали задники для парада партизан, который прошел в уже освобожденном Минске.


На каждого персонажа картины, кстати, до сегодняшнего дня не подсчитано точное количество изображенных людей, создавались десятки рисунков, эскизов и этюдов. Прописывался фон. Художник лично выходил на натуру, чтобы зарисовать руины.


На картине хорошо прослеживается и географическое положение. Это пересечение сегодняшней улицы Ленина и проспекта Независимости. Отчетливо видны башни костела на площади Свободы. Люди, стоящие в углу картины, находятся на месте восстановленной гостиницы Европа. А вот на месте того танка в глубине картины сегодня находится ратуша.


Монументальная работа создавалась в небольшой мастерской на улице Некрасова, куда из уручанской дивизии приезжали солдаты. Прямо на стене художник записывал, кому какое время назначено для позирования и сколько денег он должен своим героям.


До последнего Волкова терзали сомнения - что должно быть в руках у танкиста. На первоначальных эскизах хорошо виден букет, на окончательном варианте - оружие. Освобождение Минска - это все-таки не победа. Сегодня работа - в постоянной экспозиции Национального художественного музея. Вывесить монументальное полотно стало возможным только после сооружения пристройки.




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =