Новости общества

Открытый диалог с Председателем Белтелерадиокомпании состоялся на одном из заводов Беларуси

Открытый диалог с Председателем Белтелерадиокомпании состоялся на одном из заводов Беларуси Адкрыты дыялог са Старшынёй Белтэлерадыёкампаніі адбыўся на адным з заводаў Беларусі
22 Июля 2015

Вернуть статус рентабельного производства, дебютировать в экспорте и найти новые рынки сбыта. Открытый диалог с Председателем Белтелерадиокомпании сегодня состоялся на одном из торфобрикетных заводов Беларуси. Впрочем, разговор вышел далеко за пределы экономических оттенков.

Рассказывает Полина Иванча. Сорок лет назад у ворот этого торфобрикетного завода автомобили, дожидающиеся отгрузки продукции, выстраивались в очередь длиной в два километра. 2015-й начался для «Немана» с очередного финансового минуса, на этот раз в 649 миллионов рублей. А из-за ощутимого спада покупательского спроса брикетный цех почти четыре месяца провел в тишине.

А пока в первой строке бизнес-плана значится поиск новых рынков сбыта не только в Беларуси и соседней России, но и в Германии, Литве и Польше. Дебютант экспортных направлений – Чехия. Там есть интерес к поставкам фрезерного торфа, причем регулярных, по крайней мере, в следующие три года. Есть планы и по энергосбережению.

Рекуператоры и двигатели с плавным пуском – это уже рекомендации специалистов после энергетического обследования завода. Новое энергосберегающее оборудование поможет сэкономить в год до миллиарда рублей.

Запасы торфа в недрах, принадлежащих "Неману", оценивают в 935 тысяч тонн. Это обеспечит завод работой как минимум на ближайшие двадцать лет. Себестоимость главного продукта – торфобрикетов – 650 тысяч рублей за тонну. Чтобы в следующие два десятилетия не только работать, но и зарабатывать, этот тариф было решено снизить.

Вернуть статус рентабельного производства завод намерен уже в октябре. А через несколько лет превратиться в инвестора – такие пожелания сегодня во время открытого диалога «Неману» высказал Председатель Белтелерадиокомпании Геннадий Давыдько. Впрочем, разговор вышел далеко за пределы экономики.

Больше о Беларуси на белорусском – таковы предпочтения пусть и малой, но вполне реальной части аудитории медиахолдинга. В рейтинге заводчан после “Панорамы” и “Главного эфира” “100 песен для Беларуси”. В этом году проект, к слову, отправляется в музыкальное турне по стране. Скорее всего в списке из ста городов теперь появятся и Столбцы.

Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен", чтобы быть в курсе последних событий в Беларуси и мире

Загрузка...

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =