Новости общества

Отказ от поездок за границу. Как вернуть потраченные средства на путевку?

На данный момент из-за коронавируса многие туристы отказываются от запланированных поездок за границу. Однако деньги за путевки уже отданы,  хотелось бы их не потерять. Является ли ситуация с отказом от тура по этой причине форс-мажором,  можно ли вернуть потраченные средства. Коронавирус резко ворвался в жизни тысяч людей и заставил их пересмотреть планы на ближайшее время. Туристов, которых новая напасть застала на отдыхе за границей, в срочном порядке эвакуировали на родину.  Но возникли новые нюансы. Как вернуть деньги за путевку, если отдых сорвался из-за пандемии?  В Минспорта рассказали о механизмах отказа от поездок за границу. Разъяснили, что нужно знать туристам в связи со сложной эпидемиологической обстановкой в мире из-за коронавируса. Виталий Грицевич, заместитель директора  департамента по туризму Министерства спорта и туризма Беларуси: "В целом стандартный механизм говорит о следующем:  турист в любое время имеет право забрать свои деньги по заявлению. Ему турфирма обязана вернуть за вычетом фактически понесенных расходов".  Т.е. отмена турпоездки по желанию клиента происходит в соответствии с законодательством, а именно: турист непременно понесет ответственность, если сам принял решение не лететь в тот или иной регион. Но если в стране назначения объявят форс-мажор, то тогда деньги за тур должны вернуть полностью. Виталий Грицевич, заместитель директора  департамента по туризму Министерства спорта и туризма Беларуси: "Что касается стран, куда уже невозможно поехать, вступают в силу обстоятельства непреодолимой силы, когда сам туроператор не может выполнить свои обязательства по договору, естественно, речь тогда идет об изменении либо расторжении договора. В данный момент у туриста есть возможность либо перенести свой тур, либо вернуть деньги в полном объеме".  Самым разумным и обоснованным решением для туриста в сложившихся условиях, по мнению директора одной из минских турфирм, будет  перенос сроков или направлений тура, ведь ситуация с коронавирусом быстро меняется. Виктория Карпач, директор туркомпании: "Предлагаются различные варианты переноса и дат, и направлений, удобных для клиента, с сохранением тех денежных средств, которые он оплатил в счет следующего переноса тура. Деньги будут сохранены в том эквиваленте по курсу, который он оплачивал. Для клиента это будет удобно и выгодно".  Такое решение позволит не только сохранить денежные средства туриста, но и даст возможность туроператорам  возобновить деятельность после нормализации эпидемиологической обстановки и исполнить взятые на себя обязательства. Виктория Карпач, директор туркомпании: "Конечно, все наладится, все полетят. Туроператоры сделают все возможное для того, чтобы клиенты отдохнули в этом году и получили самые позитивные эмоции. Но немножечко нужно успокоиться и дать нам разобраться с партнерами в данной ситуации".  Ведь даже по турам, по которым туроператор подтвердил возврат, сейчас идут задержки в переводе денежных средств. Это  объективный факт. Виктория Карпач, директор туркомпании: "Мы понимаем обеспокоенность наших клиентов. Да, действительно ситуация нестандартная, меры по ней должны быть приняты тоже нестандартные.  Туроператор должен сначала получить  эти деньги от своих партнеров  и только потом мы уже сможем их вернуть непосредственно клиенту". Как поведет себя вирус, непонятно. Может, он станет более глобальным, возможно, к августу о нем будут только вспоминать. По большому счету, каждая поездка - это риск. И в качестве факторов риска может выступать не только коронавирус. Поэтому перед путешествием нужно адекватно оценить все за и против. В любом случае последнее слово остается за туристом. Но главное - не поддавайтесь панике. Ситуация в конце концов нормализуется.
27 Марта 2020
На данный момент из-за коронавируса многие туристы отказываются от запланированных поездок за границу. Однако деньги за путевки уже отданы,  хотелось бы их не потерять. Является ли ситуация с отказом от тура по этой причине форс-мажором,  можно ли вернуть потраченные средства.

Коронавирус резко ворвался в жизни тысяч людей и заставил их пересмотреть планы на ближайшее время. Туристов, которых новая напасть застала на отдыхе за границей, в срочном порядке эвакуировали на родину.  Но возникли новые нюансы. Как вернуть деньги за путевку, если отдых сорвался из-за пандемии?  В Минспорта рассказали о механизмах отказа от поездок за границу. Разъяснили, что нужно знать туристам в связи со сложной эпидемиологической обстановкой в мире из-за коронавируса.

Виталий Грицевич, заместитель директора  департамента по туризму Министерства спорта и туризма Беларуси: "В целом стандартный механизм говорит о следующем: 

турист в любое время имеет право забрать свои деньги по заявлению. Ему турфирма обязана вернуть за вычетом фактически понесенных расходов". 

Т.е. отмена турпоездки по желанию клиента происходит в соответствии с законодательством, а именно: турист непременно понесет ответственность, если сам принял решение не лететь в тот или иной регион. Но если в стране назначения объявят форс-мажор, то тогда деньги за тур должны вернуть полностью.

Виталий Грицевич, заместитель директора  департамента по туризму Министерства спорта и туризма Беларуси: "Что касается стран, куда уже невозможно поехать, вступают в силу обстоятельства непреодолимой силы, когда сам туроператор не может выполнить свои обязательства по договору, естественно, речь тогда идет об изменении либо расторжении договора. В данный момент у туриста есть возможность либо перенести свой тур, либо вернуть деньги в полном объеме". 

Самым разумным и обоснованным решением для туриста в сложившихся условиях, по мнению директора одной из минских турфирм, будет  перенос сроков или направлений тура, ведь ситуация с коронавирусом быстро меняется.

Виктория Карпач, директор туркомпании: "Предлагаются различные варианты переноса и дат, и направлений, удобных для клиента, с сохранением тех денежных средств, которые он оплатил в счет следующего переноса тура. Деньги будут сохранены в том эквиваленте по курсу, который он оплачивал. Для клиента это будет удобно и выгодно". 

Такое решение позволит не только сохранить денежные средства туриста, но и даст возможность туроператорам  возобновить деятельность после нормализации эпидемиологической обстановки и исполнить взятые на себя обязательства.

Виктория Карпач, директор туркомпании: "Конечно, все наладится, все полетят. Туроператоры сделают все возможное для того, чтобы клиенты отдохнули в этом году и получили самые позитивные эмоции. Но немножечко нужно успокоиться и дать нам разобраться с партнерами в данной ситуации". 

Ведь даже по турам, по которым туроператор подтвердил возврат, сейчас идут задержки в переводе денежных средств. Это  объективный факт.

Виктория Карпач, директор туркомпании: "Мы понимаем обеспокоенность наших клиентов. Да, действительно ситуация нестандартная, меры по ней должны быть приняты тоже нестандартные.  Туроператор должен сначала получить  эти деньги от своих партнеров  и только потом мы уже сможем их вернуть непосредственно клиенту".

Как поведет себя вирус, непонятно. Может, он станет более глобальным, возможно, к августу о нем будут только вспоминать. По большому счету, каждая поездка - это риск. И в качестве факторов риска может выступать не только коронавирус. Поэтому перед путешествием нужно адекватно оценить все за и против. В любом случае последнее слово остается за туристом. Но главное - не поддавайтесь панике. Ситуация в конце концов нормализуется.



Популярное

Загрузка...

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =