Новости
Общество

Осторожно, мотоциклист!

10 Апреля 2016

Ну что ж, прямо сейчас репортаж Юрия Шевчука. Жажда скорости не щадит даже тех, про кого нельзя сказать "новичок". Как трагедии на дорогах разделили не только водителей и байкеров, но и саму мотосреду? Что надо, чтобы остановить череду страшных ДТП?

Авария под Мозырем - погиб 20-летний водитель скутера и его 15-летний пассажир.

ДТП в Бобруйске, где 36-летний байкер не справился с управлением и влетел в металлическое ограждение.

А еще происшествие в Борисове, где под колеса мотоцикла угодила 80-летняя старушка…

И несколько столкновений в Минске. В первом байкер врезался в троллейбус, а во втором не успел затормозить перед автомобилем.

Но, пожалуй, самое страшное ДТП случилось на Логойском тракте в Минске.

По предварительной версии ГАИ, мотоциклист с пассажиром ехали со стороны МКАД. В какой-то момент на их пути оказалась маршрутка, которая пыталась повернуть налево. Доли секунды, и от столкновения в спортивном байке взрывается бак. Часть топлива попадает на пилота и его попутчика, еще часть на "фольксваген". Шофер и пассажиры микроавтобуса за считанные секунды покинули салон, незначительно пострадала лишь одна женщина. А вот у парней шансов выжить практически не было.

Погибли два брата - 28-летний Алексей и 33-летний Рустам. Байк принадлежал Леше. За руль мотоцикла парень сел, как только ему исполнилось 18, а эту "Хонду-CBR-600F" купил в мае прошлого года. Все, кто знал молодого человека, говорят, что он и мотоцикл были одно целое, но следователи не исключают, что за рулем в момент столкновения мог находится и его брат.

Юлия Гончарова, официальный представитель СК Беларуси: "В настоящее время изъяты фрагменты мотоцикла, а также изъяты записи с камер видеонаблюдения, устанавливается кто именно из молодых людей находился за рулем".

Надежда - бывшая жена Алексея. Восемь лет назад они познакомились на свадьбе Рустама, с тех самых пор практически никогда не расставались. Три года назад Надя выбрала более спокойную жизнь, а Леша остался в окружении друзей и байков... Но даже когда они развелись, остались хорошими друзьями.

Так все-таки, что же происходит на дорогах с приходом весны, и почему байкеры, словно заколдованные, один за одним попадают в страшные аварии.

За зиму водители автомобилей отвыкают от экстремального соседства с двухколесным транспортом. Еще одна причина - сами байкеры после долгого межсезонья не так хорошо справляются с машиной.

Эксперты говорят, что для того, чтобы обозначить себя байкерам, достаточно включить фару на своем мотоцикле. Еще больше эффекта от дальнего света, но только днем и при солнечной погоде. В этом случае ты никого не ослепишь, зато станешь намного заметнее. Однако не все так просто, говорят сами мотоциклисты.

Еще одна причина, о которой говорят сами байкеры, это подготовка молодых мотоциклистов. В той же Европе перед тем, как водитель получит категорию "А", он должен пройти полноценное обучение, у нас же еще до недавнего времени достаточно было просто прийти на экзамен и показать, что ты умеешь управлять мотоциклом.

С этого года для того, чтобы тебе разрешили сесть за руль мотоцикла, нужно пройти теоретический и практический курс вождения. Но и этого не достаточно. Занятия в городе и практика в экстремальных ситуациях - вот что спасет положение, по мнению дорожной милиции.

Лишь в прошлом году на дорогах страны в мотоавариях погибли 38 человек и почти 300 пострадали. Казалось бы, просто цифры, но. А так, по мнению конструкторов, выглядит безопасное будущее двухколесного транспорта. Видео уникального концепткара покоряет Интернет. Возможно, именно эта модель и есть панацея. 


Популярное

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =