Ну что ж, прямо сейчас репортаж Юрия Шевчука. Жажда скорости не щадит даже тех, про кого нельзя сказать "новичок". Как трагедии на дорогах разделили не только водителей и байкеров, но и саму мотосреду? Что надо, чтобы остановить череду страшных ДТП?
Авария под Мозырем - погиб 20-летний водитель скутера и его 15-летний пассажир.
ДТП в Бобруйске, где 36-летний байкер не справился с управлением и влетел в металлическое ограждение.
А еще происшествие в Борисове, где под колеса мотоцикла угодила 80-летняя старушка…
И несколько столкновений в Минске. В первом байкер врезался в троллейбус, а во втором не успел затормозить перед автомобилем.
Но, пожалуй, самое страшное ДТП случилось на Логойском тракте в Минске.
По предварительной версии ГАИ, мотоциклист с пассажиром ехали со стороны МКАД. В какой-то момент на их пути оказалась маршрутка, которая пыталась повернуть налево. Доли секунды, и от столкновения в спортивном байке взрывается бак. Часть топлива попадает на пилота и его попутчика, еще часть на "фольксваген". Шофер и пассажиры микроавтобуса за считанные секунды покинули салон, незначительно пострадала лишь одна женщина. А вот у парней шансов выжить практически не было.
Погибли два брата - 28-летний Алексей и 33-летний Рустам. Байк принадлежал Леше. За руль мотоцикла парень сел, как только ему исполнилось 18, а эту "Хонду-CBR-600F" купил в мае прошлого года. Все, кто знал молодого человека, говорят, что он и мотоцикл были одно целое, но следователи не исключают, что за рулем в момент столкновения мог находится и его брат.
Юлия Гончарова, официальный представитель СК Беларуси: "В настоящее время изъяты фрагменты мотоцикла, а также изъяты записи с камер видеонаблюдения, устанавливается кто именно из молодых людей находился за рулем".
Надежда - бывшая жена Алексея. Восемь лет назад они познакомились на свадьбе Рустама, с тех самых пор практически никогда не расставались. Три года назад Надя выбрала более спокойную жизнь, а Леша остался в окружении друзей и байков... Но даже когда они развелись, остались хорошими друзьями.
Так все-таки, что же происходит на дорогах с приходом весны, и почему байкеры, словно заколдованные, один за одним попадают в страшные аварии.
За зиму водители автомобилей отвыкают от экстремального соседства с двухколесным транспортом. Еще одна причина - сами байкеры после долгого межсезонья не так хорошо справляются с машиной.
Эксперты говорят, что для того, чтобы обозначить себя байкерам, достаточно включить фару на своем мотоцикле. Еще больше эффекта от дальнего света, но только днем и при солнечной погоде. В этом случае ты никого не ослепишь, зато станешь намного заметнее. Однако не все так просто, говорят сами мотоциклисты.
Еще одна причина, о которой говорят сами байкеры, это подготовка молодых мотоциклистов. В той же Европе перед тем, как водитель получит категорию "А", он должен пройти полноценное обучение, у нас же еще до недавнего времени достаточно было просто прийти на экзамен и показать, что ты умеешь управлять мотоциклом.
С этого года для того, чтобы тебе разрешили сесть за руль мотоцикла, нужно пройти теоретический и практический курс вождения. Но и этого не достаточно. Занятия в городе и практика в экстремальных ситуациях - вот что спасет положение, по мнению дорожной милиции.
Лишь в прошлом году на дорогах страны в мотоавариях погибли 38 человек и почти 300 пострадали. Казалось бы, просто цифры, но. А так, по мнению конструкторов, выглядит безопасное будущее двухколесного транспорта. Видео уникального концепткара покоряет Интернет. Возможно, именно эта модель и есть панацея.