Электронный документооборот - как экономия времени и денег. Каким может стать "Одно окно" с использованием современных технологий - обсуждали на семинаре в Калинковичах. IT - улучшат взаимодействие сразу нескольких служб. Чтобы не обивать пороги различных инстанций - представители местной власти, например, могут получить необходимый документ одним кликом.
Андрей Филиппенко, гендиректор национального кадастрового агентства: "Все эти дополнительные действия, почтовые расходы можно исключить, если получать информацию в местных органах власти при помощи информационных технологий. Путем отправления электронных запросов и получения электронных документов. Уже прямо сегодня - это реально, это работает во многих местах, и это приносит пользу всем".
Андрей Гаев, председатель Государственного комитета по имуществу Беларуси: "Очень актуальным является вопрос повышения эффективности как экономики в целом, так и управленческих процессов, которые осуществляют государственные органы. А без современных информационных технологий это сделать невозможно. То, что делалось годами с использованием бумажных носителей, на сегодняшний день решается буквально за пару секунд".
Сегодня в Калинковичском районе специалисты землеустроительной службы получают в день около 50-ти электронных запросов. Однако за прошлый год по бумажным запросам местных органов власти было выдано более 100 тысяч справок о правах на недвижимость. Расходы только на услуги почты составили более миллиарда рублей.