Во время проведения таких масштабных спортивных форумов, как чемпионат мира по хоккею, интерес баров, кафе и ресторанов к транслированию матчей чрезвычайно высок.
Во время проведения таких масштабных спортивных форумов, как чемпионат мира по хоккею, интерес баров, кафе и ресторанов к транслированию матчей чрезвычайно высок. А это в свою очередь не исключает вероятность обмана правообладателей. Так, юристы Белтелерадиокомпании - исключительного владельца прав на спортивную трансляцию - вместе с сотрудниками столичного УБЭП провели несколько рейдов по развлекательным заведениям. Как и предполагалось, экраны изобиловали логотипами в красно-зеленых тонах. Александр Савенко узнавал все подробности таких рейдов.
Это заведение в списке потенциальных нарушителей - нет договора на трансляцию чемпионата мира по хоккею. Глаза смотрят на экран: что там в спортивный час пик - известно. Прецедент создан.
Вот она - ситуация. Уютное кафе, приятная обстановка, гости, посетители и, конечно же, хоккей. Только в этой ситуации что-то смущает. На экране циферка два с подписью Беларусь.
Это как с музыкой. Например, радиоточка обязана отчислять авторские за проигранную песню правообладателю. Здесь почти то же самое. Телеканал - как композиция, Белтелерадиокомпания - автор-исполнитель. Суммы от 800 тысяч до 1,5 миллиона рублей - это договор на годовую трансляцию. Цена зависит от количества мест для зрителей. Конечно, можно платить и за месяц показа.
Владимир Мехет, ведущий юрисконсульт Белтелерадиокомпании: Сотрудники внутренних дел совместно с нами организуют проверку таких мест, которые, возможно, могут осуществлять такие трансляции, тем самым привлекаем таких лиц к ответственности, чтобы в дальнейшем предупредить нарушения с их стороны и других юридических лиц.
Но чтобы зафиксировать нарушение, необходимы доказательства. В нашем случае очевидцы. Административная процедура завершится, когда под протоколом будет стоять подпись - да, видел. Канал смотрели, а не случайно бармен или официант пультом щелкал.
Спартак Тониев, учредитель кафе: Дело в том, что если бы мы были в курсе, с кем можно заключать договор, когда его заключать… У нас по Интернету идет трансляция.
Многие бизнесмены пеняют на то, что нет времени на изучение законодательства. Мол, недостаточно много знаем, да и узнать негде. Это спорный вопрос. Информация по поводу трансляций действительно была. Да и в других странах к тому, что за трансляцию нужно платить, давно привыкли. Ведь именно за эти деньги покупается другой телеконтент - у нас в скором будущем чемпионат мира по футболу. Главное, что в этом вопросе не страдают посетители.