О нововведениях для водителей в новом году

На этой неделе в центре внимания белорусов оказались сразу несколько дорожных сборов. Сперва российские СМИ заявили, что утилизация автомобилей подорожает вдвое, а это приведет к росту цен на новые машины. Правда, потом Минпромторг России заявил, что повышение утильсбора будет незначительным и никак не скажется на стоимости машины. Подорожают ли новые авто в нашей стране из-за этого? Кстати, в Беларуси всерьез задумались отвязать транспортный налог от техосмотра. Причина всем известна: чтобы избежать уплаты дорожного сбора, водители отказывают проходить техосмотр, ведь заплатить штраф куда выгоднее. Сейчас депутаты и специальная комиссия как раз прорабатывают новый механизм оплаты этого налога. О нововведениях для водителей в новом году расскажет Владимир Королев. Последние недели инспекторы ГАИ активно проводят рейды - ищут машины, у которых не пройден техосмотр. Авария с погибшей девочкой на проспекте Победителей всколыхнула общество, заставив по-новому взглянуть на проблему прохождения, а вернее, непрохождения ТО. В прошлом выпуске "Главного эфира" организация "Белтехосмотр" привела статистику: из трех миллионов машин к ним доехало менее половины. Не проходят техосмотр, потому что экономят на транспортном сборе. Ведь дешевле заплатить штраф за отсутствие стикера. Это понимают и в правительстве. Сейчас депутаты прорабатывают новую форму оплаты транспортного сбора. Андрей Рыбак, председатель постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Национального собрания Беларуси: "Система техосмотра неэффективна. Предлагается отвязать от техосмотра. Идея по привязке ТО родилась несколько лет назад. Причина в том, чтобы сэкономить средства на администрирование этого сбора. Но, к сожалению, такая экономия дала негативные результаты. Количество прохождения ТО снизилась. Предложения такие - отвязаться, сделать транспортный сбор. Гражданин платит его по заявительному принципу - через ЕРИП, банк, почту. Средство контроля - фотофиксация и при этом гибкость вот этого платежа". Во многих странах транспортный сбор не входит в систему техосмотра. Например, в США он включен в цену на топливо. Чем больше ездишь, тем больше платишь налог. При этом цена за литр бензина в Америке - менее доллара, или 1,5 рубля за литр. А системы техосмотра в некоторых штатах США нет вообще. Во многих странах Европы транспортный налог платится отдельно и зависит от объема двигателя, лошадиных сил или выброса вредных веществ в атмосферу. Именно поэтому в Старом Свете очень популярны малолитражки. Налог на новый экономичный автомобиль обойдется владельцу в 20 евро за год, при этом можно платить не все 12 месяцев. Подобное сейчас прорабатывают белорусские депутаты. Андрей Рыбак, председатель постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Национального собрания Беларуси: "Одной из таких самых прорабатываемых версий - помесячная уплата транспортного сбора с возможностью корректировать те сроки, за которые ты заплатил. Пользуешься авто 3 месяца в год - плати за три. Собираешься продавать авто - плати за месяц и продавай. Сегодня это такая совместная позиция правительства и парламентариев, наработан проект указа Президента. Я думаю, что соответствующее решение будет принято в ближайшее время". Но действительно ли свыше миллиона белорусских водителей избегают техосмотра? Дорожная милиция называет эту статистику неточной. В ГАИ соглашаются с процентами, но не с цифрами. Ежегодно число автомобилей, которые не прошли техосмотр, снижается на 10 %. Примерно на 10 % больше каждый год инспекторы дорожной милиции выписывают штрафы за отсутствие стикера на лобовом стекле. Только с начала года таких протоколов больше 200 000. Но при этом сказать, что по дорогам страны ездят неисправные машины, тоже неверно. За этот год в сводках ГАИ значится почти 3000 аварий. И лишь в 19 случаях (а это 0,5 %) автомобили были технически неисправны. Поэтому в ГАИ статистику Белтехосмотра называют неточной. Например, там не учитывают машины-подснежники. Они и ТО не проходят, и по дорогам не ездят. В Беларуси зарегистрировано три миллиона машин, но сколько из них простаивает во дворах и гаражах, - неизвестно. Многие предпочитают не утилизировать старое авто, ведь за это также нужно платить. Оттого каждую весну и вырастают железные «подснежники», которые впоследствии государство утилизирует за свой счет. Кстати, на этой неделе российские СМИ сообщили о подорожании утилизационного сбора до 125 %, что, несомненно, сказалось бы на цене новой машины. Впрочем, в Минпромторге России эту информацию опровергли и заявили, что с нового года подорожание составит не более 17 %. А это около 10 долларов, что никак не скажется на цене новых авто. Так ли это будет, покажет следующий год, который для белорусских водителей обещает быть насыщенным переменами. 
17.12.2017 21:38

На этой неделе в центре внимания белорусов оказались сразу несколько дорожных сборов. Сперва российские СМИ заявили, что утилизация автомобилей подорожает вдвое, а это приведет к росту цен на новые машины.

Правда, потом Минпромторг России заявил, что повышение утильсбора будет незначительным и никак не скажется на стоимости машины. Подорожают ли новые авто в нашей стране из-за этого?

Кстати, в Беларуси всерьез задумались отвязать транспортный налог от техосмотра. Причина всем известна: чтобы избежать уплаты дорожного сбора, водители отказывают проходить техосмотр, ведь заплатить штраф куда выгоднее.

Сейчас депутаты и специальная комиссия как раз прорабатывают новый механизм оплаты этого налога. О нововведениях для водителей в новом году расскажет Владимир Королев.

Последние недели инспекторы ГАИ активно проводят рейды - ищут машины, у которых не пройден техосмотр. Авария с погибшей девочкой на проспекте Победителей всколыхнула общество, заставив по-новому взглянуть на проблему прохождения, а вернее, непрохождения ТО. В прошлом выпуске "Главного эфира" организация "Белтехосмотр" привела статистику: из трех миллионов машин к ним доехало менее половины.

Не проходят техосмотр, потому что экономят на транспортном сборе. Ведь дешевле заплатить штраф за отсутствие стикера. Это понимают и в правительстве. Сейчас депутаты прорабатывают новую форму оплаты транспортного сбора.

Андрей Рыбак, председатель постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Национального собрания Беларуси: "Система техосмотра неэффективна. Предлагается отвязать от техосмотра. Идея по привязке ТО родилась несколько лет назад. Причина в том, чтобы сэкономить средства на администрирование этого сбора. Но, к сожалению, такая экономия дала негативные результаты. Количество прохождения ТО снизилась. Предложения такие - отвязаться, сделать транспортный сбор. Гражданин платит его по заявительному принципу - через ЕРИП, банк, почту. Средство контроля - фотофиксация и при этом гибкость вот этого платежа".

Во многих странах транспортный сбор не входит в систему техосмотра. Например, в США он включен в цену на топливо. Чем больше ездишь, тем больше платишь налог. При этом цена за литр бензина в Америке - менее доллара, или 1,5 рубля за литр. А системы техосмотра в некоторых штатах США нет вообще. Во многих странах Европы транспортный налог платится отдельно и зависит от объема двигателя, лошадиных сил или выброса вредных веществ в атмосферу. Именно поэтому в Старом Свете очень популярны малолитражки. Налог на новый экономичный автомобиль обойдется владельцу в 20 евро за год, при этом можно платить не все 12 месяцев. Подобное сейчас прорабатывают белорусские депутаты.

Андрей Рыбак, председатель постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Национального собрания Беларуси: "Одной из таких самых прорабатываемых версий - помесячная уплата транспортного сбора с возможностью корректировать те сроки, за которые ты заплатил. Пользуешься авто 3 месяца в год - плати за три. Собираешься продавать авто - плати за месяц и продавай. Сегодня это такая совместная позиция правительства и парламентариев, наработан проект указа Президента. Я думаю, что соответствующее решение будет принято в ближайшее время".

Но действительно ли свыше миллиона белорусских водителей избегают техосмотра? Дорожная милиция называет эту статистику неточной.

В ГАИ соглашаются с процентами, но не с цифрами. Ежегодно число автомобилей, которые не прошли техосмотр, снижается на 10 %. Примерно на 10 % больше каждый год инспекторы дорожной милиции выписывают штрафы за отсутствие стикера на лобовом стекле. Только с начала года таких протоколов больше 200 000.

Но при этом сказать, что по дорогам страны ездят неисправные машины, тоже неверно. За этот год в сводках ГАИ значится почти 3000 аварий. И лишь в 19 случаях (а это 0,5 %) автомобили были технически неисправны.

Поэтому в ГАИ статистику Белтехосмотра называют неточной. Например, там не учитывают машины-подснежники. Они и ТО не проходят, и по дорогам не ездят. В Беларуси зарегистрировано три миллиона машин, но сколько из них простаивает во дворах и гаражах, - неизвестно. Многие предпочитают не утилизировать старое авто, ведь за это также нужно платить. Оттого каждую весну и вырастают железные «подснежники», которые впоследствии государство утилизирует за свой счет.

Кстати, на этой неделе российские СМИ сообщили о подорожании утилизационного сбора до 125 %, что, несомненно, сказалось бы на цене новой машины. Впрочем, в Минпромторге России эту информацию опровергли и заявили, что с нового года подорожание составит не более 17 %. А это около 10 долларов, что никак не скажется на цене новых авто.

Так ли это будет, покажет следующий год, который для белорусских водителей обещает быть насыщенным переменами. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =