Расстояние между реальным и интернет-магазинами сокращается. Теперь в белорусской онлайн-торговле есть кассовые аппараты и безналичный расчет.
Расстояние между реальным и интернет-магазинами сокращается. Электронное торговое поле активно обретает черты реальных витрин. Теперь в белорусской онлайн-торговле есть кассовые аппараты и безналичный расчет.
О новых правилах на интернет-рынке - сюжет Вероники Римашевской.
Вернуть доверие покупателя. Новые правила интернет-торговли стимулируют рост популярности виртуального шопинга. Законодательство работает на гарантию качества интернет-покупок и справедливую конкуренцию на электронном рынке. В июле вступил в силу документ, который обязал собственников интернет-площадок брать на себя ответственность за магазины, с которыми они заключили договоры.
Несмотря на сопутствующее законодательство, нарушения остаются. Так, многие интернет-площадки по-прежнему указывают цены в иностранной валюте и работают с несертифицированным товаром. Урегулировать эти и другие проблемные вопросы помогут масштабные проверки, которые уже запланированы Минторгом. Впрочем, не все так плохо в виртуальном пространстве.
В Минторге считают, что здесь больше побед. Во-первых, торговое ведомство добилось, чтобы интернет-магазины выдавали документы об оплате товаров. Кроме того, законодательно закрепили обязанность онлайн-магазинов иметь кассовый аппарат при оплате наличными. И самое прогрессивное решение - это возможность для покупателя рассчитываться дистанционно с помощью электронных денег, пластиковой карты или через инфокиоск.
Из 60 тысяч субъектов малого бизнеса, которые в Беларуси работают в сфере торговли, 30% осуществляют свою деятельность в Интернете. Потенциал интернет-ресурсов используют и традиционные магазины. Не удивительно. Электронный сайт - это удобный инструмент для продвижения товара. Причем не только внутри страны.
Сергей Станишевский, директор интернет-магазина: Если предприятие экспортоориентированное, то единственная возможность для предприятия - создать какую-то торговую онлайн-площадку. И здесь есть два способа: либо создавать свой сайт, либо размещать свои товары и услуги на зарубежных торговых площадках, электронных площадках.
Почему бы и нет? Возможно, именно через Интернет за границей узнают о новых белорусских брендах. В то время, как известные отечественные производители уже считают привычным принимать заказы от зарубежных интернет-покупателей.