Он открылся на подмосковном аэродроме в Жуковском. На одной из крупнейших авиационных выставок представлены около 800 компаний со всего мира. Как ожидают организаторы, впервые салон может ознаменоваться заключением контрактов на сотни миллиардов рублей.
Рассказывает Максим Короткин: Демонстрация в воздухе военной техники - альфа и омега любого авиационного салона. Сегодня МАКС открылся для специалистов. Характеристики боевых машин едва ли не любой из этих посетителей знает не хуже пилотов. Но документы документами, а увидеть новый Су-35 в воздухе - совсем другое дело.
Еще одна машина, которая не первый год привлекает внимание у всего мира. Ка-52, «Аллигатор», преемник не менее знаменитой «Черной акулы». Ударный вертолет, способный поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя.
В то же время на земле представили новую модификацию этого же вертолета. Эта машина - палубная, предназначена для нужд флота. Ее разрабатывали специально под «Мистрали», а сейчас передают морской и армейской авиации.
Авиасалон МАКС - один из немногих, который позиционирует себя, скорее, как площадку для переговоров, чем для заключения крупных контрактов. Впрочем, вероятно, что в этом году от старого принципа решено отступить. Известно, что существует договоренность о поставке в Беларусь из России 4 учебно-боевых самолетов Як-130. Ожидается, что контракт на поставку будет заключен в рамках авиасалона МАКС.
Главные покупатели российской техники, понятно, на востоке. Иран и Индонезия - потенциальные партнеры российских производителей. А подписание с Китаем контракта на истребители Су-35 - главная интрига форума. Да и ВВС самой России сейчас планово и активно переоснащаются новыми моделями.
Для белорусских компаний авиасалон прежде всего - контактная площадка. Витебское КБ "Дисплей" уже давно не ищет клиентов, работа идет под заказ.
Интерес к авиасалону остается высоким, несмотря ни на какие санкции. И хотя здесь говорят, что количество участников упало на треть, все основные игроки рынка МАКС не игнорируют. А "Боинг" даже планирует объявить о новом совместном с россиянами проекте. Так что сумма подписанных контрактов в этом году не уступит, а, скорее, даже превысит рекорд 2013 года в 21 миллиард долларов.