На этой неделе за белорусские километры не заплатили более 10 тысяч водителей.
На этой неделе за белорусские километры не заплатили более 10 тысяч водителей. В основном, иностранцы. Большинство утверждают, что просто не знали о новой системе. Но остаться незамеченным сложно. Помимо специальных рамок, недобросовестных водителей помогают выявлять и сотрудники транспортной инспекции.
Сегодня с ними в рейд отправилась Катерина Шибко.
За полчаса рейда на М-1 - первый нарушитель. Приехал в Беларусь из Литвы. Включенные проблесковые маячки и сирена на нашей машине явно испугали водителя. О том, что его могут остановить и оштрафовать за неуплату теперь уже платных километров, гость из Литвы не подозревал.
Еще через 20 минут на экране у сотрудников транспортной инспекции снова появляется информация об отсутствии бортового устройства у проезжающей мимо машины. Автомобиль с немецкими номерами. Как выяснилось, в отличие от новых правил на белорусских дорогах русский язык водитель знает хорошо.
За кадром сотрудники транспортной инспекции признались: сегодня им очень повезло - нарушители попадались неконфликтные. Ведь некоторые иностранцы даже из ближнего зарубежья делают вид, что не понимают, чего от них хотят - другие и вовсе пытаются сбежать.
Юрий Супранович, заместитель транспортной инспекции по Минску и Минской области: Несколько случаев было - убегали от преследования контрольных транспортных средств, но информация оперативно передается на границу. Там по номеру машины невозможно уйти от контроля.
И даже если нарушителя зафиксируют специальные рамки на дорогах, то 100-процентной гарантии, что он заплатит штраф на границе - нет. Ведь водитель может поехать, например, в Россию. Именно поэтому за недобросовестными следит и транспортная инспекция на специально оборудованных машинах.
Только за эту неделю сотрудники транспортной инспекции выявили без малого полторы тысячи нарушителей. В основном это, конечно, иностранцы и, как правило, на легковых машинах. Водители большегрузов теперь уже стараются не нарушать новое правило и приобретают бортовое устройство. Тем не менее, среди них есть и те, кто просто указывает неверное количество осей или не полностью оплачивает расстояние.
Если это замечают сотрудники транспортной инспекции, приходится платить штраф. Правда, половину суммы. А штрафы за нарушение - весьма солидные. Для водителей легковушек 100 евро, для большегрузов - 260 евро. И что самое интересное - сумма штрафа растет каждые два часа: уже через 120 минут вместо 100 евро придется заплатить 200.
Предусмотрительные украинцы, которых мы встретили во время рейда, о платных дорогах узнали от своих друзей, которым повезло гораздо меньше.
За неделю более 10 тысяч нарушителей из-за рубежа заплатили около 200 тысяч евро. И это цифра не окончательная. Ведь белорусам, которые проигнорировали нововведение, уведомления о нарушении приходят по почте. Штраф они могут оплатить в течение 30 дней.