Новая автоматизированная парковка заработала в Национальном аэропорту Минск

Проект, который готовился белорусскими специалистами и их иностранными коллегами целых четыре года, снова поднял главные воздушные ворота нашей страны абсолютно на новый уровень. Система, по словам специалистов, уже успела зарекомендовать себя не только в ближнем, но и дальнем зарубежье. Свою машину по новым правилам постарался припарковать и Алексей Родионов.Новая система - электронный паркинг - открыла шлагбаум для посетителей аэропорта. Электронные паркоматы перестали работать в тестовом режиме. Теперь, чтобы припарковать свой автомобиль на стоянке аэровокзала, придется платить.Вячеслав Варфоломеев, администратор автостоянки Национального аэропорта Минск: Недавно в аэропорту был организован платный въезд в аэропорт. Клиентам и пассажирам предоставляется двадцать бесплатных минут на въезд в аэропорт. Дальше идет расчет - свыше 20 минут 100 000.То есть теперь, чтобы не платить за стоянку автомобиля на территории аэропорта, водителю достаточно всего лишь проводить или встретить пассажира за 20 минут. После за комфорт нужно будет отдать уже 100 000 за каждый час стоянки. Автоматизированными пропускными пунктами решили оборудовать каждую парковочную зону.Юрий Коваленко, начальник АВК Аэропорт Минск: Внедряя этот проект, мы меньше всего преследовали коммерческую выгоду. В основном этот проект направлен на авиационную безопасность - это самое основное. То есть, освободить привокзальную площадь от постоянных пробок. К слову, по статистике, только за сутки через аэропорт проходит около 5 000 автомобилей. Именно эта проблема, говорят специалисты, и стала причиной установки нового оборудования. По словам сотрудников аэропорта, уже не раз встречались случаи, когда из-за скопления машин и отсутствия свободных мест на парковке человек просто опаздывал на свой рейс. А в таких случаях цена вопроса уже не имеет значения.Юрий Коваленко, начальник АВК Аэропорт Минск: Именно этот тариф и нацеливает автовладельцев на то, что они будут покидать привокзальную площадь и тем самым будут экономить собственные средства, а не отдавать их в фонд национального аэропорта. Идея создать в аэропорту автоматизированные паркоматы возникла еще в 2010. Специалисты изучали опыт других стран: Италии, Франции и Германии. Новая система парковки довольно проста. Теперь водитель подъезжает к так называемому паркомату, установленному перед самой стоянкой, нажимает на кнопку и получает специальную карточку. При этом шлагбаум открывается автоматически. Главное, говорят специалисты, не забыть сохранить парковочный билет до выезда из зоны аэропорта.Еще один плюс новой системы: искать кассы, где можно оплатить стоянку, уже не нужно. Автоматические терминалы есть почти в каждом углу аэропорта.А вот если все же сравнивать стоимость часовой парковки со стоянками других мировых аэровокзалов, то можно заметить, что цены в принципе отличаются несильно. Так, например, за стоянку в аэропорту Шереметьево автолюбителю придется заплатить за место на охраняемой стоянке 7 долларов, в главном аэропорту Германии - 11, а в Нью-Йорке и вовсе - 13 долларов.
08.10.2014 21:25

Проект, который готовился белорусскими специалистами и их иностранными коллегами целых четыре года, снова поднял главные воздушные ворота нашей страны абсолютно на новый уровень. Система, по словам специалистов, уже успела зарекомендовать себя не только в ближнем, но и дальнем зарубежье.


Проект, который готовился белорусскими специалистами и их иностранными коллегами целых четыре года, снова поднял главные воздушные ворота нашей страны абсолютно на новый уровень. Система, по словам специалистов, уже успела зарекомендовать себя не только в ближнем, но и дальнем зарубежье.


Свою машину по новым правилам постарался припарковать и Алексей Родионов.


Новая система - электронный паркинг - открыла шлагбаум для посетителей аэропорта. Электронные паркоматы перестали работать в тестовом режиме. Теперь, чтобы припарковать свой автомобиль на стоянке аэровокзала, придется платить.


Вячеслав Варфоломеев, администратор автостоянки Национального аэропорта Минск: Недавно в аэропорту был организован платный въезд в аэропорт. Клиентам и пассажирам предоставляется двадцать бесплатных минут на въезд в аэропорт. Дальше идет расчет - свыше 20 минут 100 000.


То есть теперь, чтобы не платить за стоянку автомобиля на территории аэропорта, водителю достаточно всего лишь проводить или встретить пассажира за 20 минут. После за комфорт нужно будет отдать уже 100 000 за каждый час стоянки. Автоматизированными пропускными пунктами решили оборудовать каждую парковочную зону.


Юрий Коваленко, начальник АВК Аэропорт Минск: Внедряя этот проект, мы меньше всего преследовали коммерческую выгоду. В основном этот проект направлен на авиационную безопасность - это самое основное.


То есть, освободить привокзальную площадь от постоянных пробок. К слову, по статистике, только за сутки через аэропорт проходит около 5 000 автомобилей. Именно эта проблема, говорят специалисты, и стала причиной установки нового оборудования. По словам сотрудников аэропорта, уже не раз встречались случаи, когда из-за скопления машин и отсутствия свободных мест на парковке человек просто опаздывал на свой рейс. А в таких случаях цена вопроса уже не имеет значения.


Юрий Коваленко, начальник АВК Аэропорт Минск: Именно этот тариф и нацеливает автовладельцев на то, что они будут покидать привокзальную площадь и тем самым будут экономить собственные средства, а не отдавать их в фонд национального аэропорта.


Идея создать в аэропорту автоматизированные паркоматы возникла еще в 2010. Специалисты изучали опыт других стран: Италии, Франции и Германии.


Новая система парковки довольно проста. Теперь водитель подъезжает к так называемому паркомату, установленному перед самой стоянкой, нажимает на кнопку и получает специальную карточку. При этом шлагбаум открывается автоматически. Главное, говорят специалисты, не забыть сохранить парковочный билет до выезда из зоны аэропорта.


Еще один плюс новой системы: искать кассы, где можно оплатить стоянку, уже не нужно. Автоматические терминалы есть почти в каждом углу аэропорта.


А вот если все же сравнивать стоимость часовой парковки со стоянками других мировых аэровокзалов, то можно заметить, что цены в принципе отличаются несильно. Так, например, за стоянку в аэропорту Шереметьево автолюбителю придется заплатить за место на охраняемой стоянке 7 долларов, в главном аэропорту Германии - 11, а в Нью-Йорке и вовсе - 13 долларов.




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =