Новая автоафера. Расследование "Главного эфира"

Автомошенники - казалось бы, этой фразой никого не удивишь: существуют десятки, если не сотни, способов обмана покупателей. На этой неделе стало известно еще об одной афере. Авторынки Беларуси вновь атаковали новые машины из России. Седаны и кроссоверы почти без пробега, но стоят дешевле, чем аналогичные модели в автосалонах Беларуси и России. Наша съемочная группа вместе с коллегами из портала abw.by занялись темой и нашли в продаже залоговые автомобили. Рядовая проверка ВИН-номера ничего не дала, но вот проверка через реестр Федеральной нотариальной палаты России выявила подвох. Владимир Королев выяснил, что такая схема не сегодня придумана и в Старом Свете даже имеет свое название. Итальянская схема - именно под таким названием этот вид мошенничества известен в Европе. Подобная афера на территории Беларуси в таких масштабах еще не встречалась. Рядовой материал репортера abw.by в итоге вылился в целое расследование. Юрий Гладчук, корреспондент abw.by: «Мы поехали на авторынок «Малиновка» снимать обычный репортаж - что продается, какие цены. Ничего особенного. И видим, что в центре площадки стоят новые автомобили из России. Сейчас такая ситуация, что не особо выгодно пригонять. Потому что утильсбор дорогой, цены выровнялись у дилеров. А тут их целый ряд стоит. И ходит слух у других продавцов, что эти машины кредитные». Рядовая проверка ВИН-номера ничего не дает. Даже ГАИ ставит эти машины на учет. Но вот, если самому проверить автомобиль в федеральном реестре, сразу становится понятно, почему почти новые машины из российского автосалона так дешево стоят. Федеральный реестр уведомлений о залоге движимого имущества находится в свободном доступе, его не сложно найти в Интернете. Заходим в раздел «Найти в реестре», здесь выбираем пункт «По информации о предмете залога». Вводим ВИН-номер. Ввожу крупно Z94G2811DHR047709. 6 сентября Шерин Спартак Викторович оставил этот автомобиль под залог в российском Совкомбанке - скорее всего, автомобиль куплен в кредит или рассрочку. После того, как в Интернете появились разоблачающие статьи, многие аферисты залегли на дно. Сейчас и это объявление удалено, а телефон продавца недоступен. Но прежде, чем он исчез, с ним удалось поговорить по телефону. Проверка ВИН-кода еще двух автомобилей, пригнанных в Минск, показала аналогичный результат. Несложно догадаться, что за эти машины их пока единственный владелец не выплатил всю стоимость. Евгений Грачев, юрист abw.by: «Если в российском банке оформлен договор залога, то по этому договору лицо не имеет право отчуждать данную машину третьим лицам. И уж тем более, вывозить данный автомобиль. В нашем случае банк не знает, что машина переходит третьим лицам и обращается в суды, которые признают права банка на данные автомобили. Даже несмотря на то, что они стоят на белорусской регистрации. Поэтому, каковы шансы выиграть суды белорусским автолюбителям - весьма спорный момент». Что будет, если первый владелец машины продаст ее и перестанет погашать кредит? Банк вправе обратиться в суд и арестовать автомобиль, либо перекинуть погашение кредита на нового владельца, но это при условии, что и банку, и хозяину авто известен факт залога. Евгений Грачев, юрист abw.by: «Уже есть конкретные решения российских судов, по которым вынесены решения об изъятии данных автомашин, находящихся на белорусской регистрации. Из всего этого сделан вывод, что если российские банки начнут обращаться в суды, то данная тенденция приобретет массовый характер. Потому что в соответствии с Кишиневской конвенцией, участником которой является Беларусь, Беларусь признает решение российских судов и не оспаривает законность такого решения». Сколько таких обманутых белорусских покупателей - пока никто не берется сказать. Но они уже объединяются для обращения в прокуратуру. Алексей Хвощинский, главный редактор abw.by: «Как минимум 30 человек, а то и больше, обратились к нам в редакцию. Значит, что еще как минимум несколько десятков автомобилей находится в залоге российских банков, просто это пока не знают. Нам известны случаи, когда человек на залоговом автомобиле пытался выехать на отдых на территорию Украины, и оказалось, что автомобиль находится в базе розыска Интерпола. Это значит, что российский банк, видимо, после какой-то проверки, увидел, что у него есть автомобиль в залоге, подал в базу. Поместил автомобиль. Человек пока лишился автомобиля на 4 месяца». Вы можете с уверенностью утверждать, что купили чистую машину? А ведь такие авто (новые, почти без пробега, дешевле, чем в автосалоне) всегда привлекают внимание покупателей. А это значит, что в Беларуси появился еще один владелец залогового авто. Машина стоила 39 000 долларов, на 6 тысяч дешевле, чем в официальном автосалоне Минска. Не исключено, что в эти дни машину ставят на белорусские номера. Дмитрий Ткачев, старший инспектор по розыску УГАИ Минска: «В ГАИ нет базы, чтобы посмотреть машину на предмет нахождения в залоге. Раньше был закон о залоге, он прекратил свое действие и теперь эти сведения в базу не вносятся. Что же касается нахождения на территории РФ, то у нас таких сведений нет». На чью сторону встанет фемида в таких делах, покажет время. Но уже очевидно, что рано или поздно иски по таким делам дойдут в суда. Пока мы готовили это расследование, стало известно, что новые автомобили, пригнанные из России, покинули авторынки столицы, а владельцы машин перестали отвечать на звонки. Но вот где вновь появятся эти новинки автосалона - никому не известно. 
03.12.2017 21:22

Автомошенники - казалось бы, этой фразой никого не удивишь: существуют десятки, если не сотни, способов обмана покупателей. На этой неделе стало известно еще об одной афере. Авторынки Беларуси вновь атаковали новые машины из России.

Седаны и кроссоверы почти без пробега, но стоят дешевле, чем аналогичные модели в автосалонах Беларуси и России. Наша съемочная группа вместе с коллегами из портала abw.by занялись темой и нашли в продаже залоговые автомобили. Рядовая проверка ВИН-номера ничего не дала, но вот проверка через реестр Федеральной нотариальной палаты России выявила подвох. Владимир Королев выяснил, что такая схема не сегодня придумана и в Старом Свете даже имеет свое название.

Итальянская схема - именно под таким названием этот вид мошенничества известен в Европе. Подобная афера на территории Беларуси в таких масштабах еще не встречалась. Рядовой материал репортера abw.by в итоге вылился в целое расследование.

Юрий Гладчук, корреспондент abw.by: «Мы поехали на авторынок «Малиновка» снимать обычный репортаж - что продается, какие цены. Ничего особенного. И видим, что в центре площадки стоят новые автомобили из России. Сейчас такая ситуация, что не особо выгодно пригонять. Потому что утильсбор дорогой, цены выровнялись у дилеров. А тут их целый ряд стоит. И ходит слух у других продавцов, что эти машины кредитные».

Рядовая проверка ВИН-номера ничего не дает. Даже ГАИ ставит эти машины на учет. Но вот, если самому проверить автомобиль в федеральном реестре, сразу становится понятно, почему почти новые машины из российского автосалона так дешево стоят.

Федеральный реестр уведомлений о залоге движимого имущества находится в свободном доступе, его не сложно найти в Интернете. Заходим в раздел «Найти в реестре», здесь выбираем пункт «По информации о предмете залога». Вводим ВИН-номер. Ввожу крупно Z94G2811DHR047709.

6 сентября Шерин Спартак Викторович оставил этот автомобиль под залог в российском Совкомбанке - скорее всего, автомобиль куплен в кредит или рассрочку.

После того, как в Интернете появились разоблачающие статьи, многие аферисты залегли на дно. Сейчас и это объявление удалено, а телефон продавца недоступен. Но прежде, чем он исчез, с ним удалось поговорить по телефону.

Проверка ВИН-кода еще двух автомобилей, пригнанных в Минск, показала аналогичный результат. Несложно догадаться, что за эти машины их пока единственный владелец не выплатил всю стоимость.

Евгений Грачев, юрист abw.by: «Если в российском банке оформлен договор залога, то по этому договору лицо не имеет право отчуждать данную машину третьим лицам. И уж тем более, вывозить данный автомобиль. В нашем случае банк не знает, что машина переходит третьим лицам и обращается в суды, которые признают права банка на данные автомобили. Даже несмотря на то, что они стоят на белорусской регистрации. Поэтому, каковы шансы выиграть суды белорусским автолюбителям - весьма спорный момент».

Что будет, если первый владелец машины продаст ее и перестанет погашать кредит? Банк вправе обратиться в суд и арестовать автомобиль, либо перекинуть погашение кредита на нового владельца, но это при условии, что и банку, и хозяину авто известен факт залога.

Евгений Грачев, юрист abw.by: «Уже есть конкретные решения российских судов, по которым вынесены решения об изъятии данных автомашин, находящихся на белорусской регистрации. Из всего этого сделан вывод, что если российские банки начнут обращаться в суды, то данная тенденция приобретет массовый характер. Потому что в соответствии с Кишиневской конвенцией, участником которой является Беларусь, Беларусь признает решение российских судов и не оспаривает законность такого решения».

Сколько таких обманутых белорусских покупателей - пока никто не берется сказать. Но они уже объединяются для обращения в прокуратуру.

Алексей Хвощинский, главный редактор abw.by: «Как минимум 30 человек, а то и больше, обратились к нам в редакцию. Значит, что еще как минимум несколько десятков автомобилей находится в залоге российских банков, просто это пока не знают. Нам известны случаи, когда человек на залоговом автомобиле пытался выехать на отдых на территорию Украины, и оказалось, что автомобиль находится в базе розыска Интерпола. Это значит, что российский банк, видимо, после какой-то проверки, увидел, что у него есть автомобиль в залоге, подал в базу. Поместил автомобиль. Человек пока лишился автомобиля на 4 месяца».

Вы можете с уверенностью утверждать, что купили чистую машину? А ведь такие авто (новые, почти без пробега, дешевле, чем в автосалоне) всегда привлекают внимание покупателей.

А это значит, что в Беларуси появился еще один владелец залогового авто. Машина стоила 39 000 долларов, на 6 тысяч дешевле, чем в официальном автосалоне Минска. Не исключено, что в эти дни машину ставят на белорусские номера.

Дмитрий Ткачев, старший инспектор по розыску УГАИ Минска: «В ГАИ нет базы, чтобы посмотреть машину на предмет нахождения в залоге. Раньше был закон о залоге, он прекратил свое действие и теперь эти сведения в базу не вносятся. Что же касается нахождения на территории РФ, то у нас таких сведений нет».

На чью сторону встанет фемида в таких делах, покажет время. Но уже очевидно, что рано или поздно иски по таким делам дойдут в суда. Пока мы готовили это расследование, стало известно, что новые автомобили, пригнанные из России, покинули авторынки столицы, а владельцы машин перестали отвечать на звонки. Но вот где вновь появятся эти новинки автосалона - никому не известно. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =