Ночью под Гродно загорелся склад шин

Более 50 спасателей и 20 автомобилей 3 часа тушили пожар размером в полторы тысячи квадратных метров. Спасатели прибыли на место происшествия за 8 минут - склад принадлежит крупному заводу по переработке шин. Это далеко не первый подобный случай в нашей стране. И на этом фоне тревожно выглядят некоторые стихийные свалки – они никем не охраняются. А ведь даже самые небольшие захоронения шин во дворах могут принести необратимый вред. Что делать со старыми покрышками, чтобы не навредить? По шиномонтажам прокатилась Юлия Гризунт. Это кадры пожара, который начался в 4 утра недалеко от Гродно. Загорелась площадка хранения шин на предприятии по переработке. Пожар площадью в полторы тысячи квадратных метров. А сама гора из покрышек на пике достигает 7 метров. А здесь из-за несанкционированной свалки исчезло целое озеро. Резина со временем стала перегнивать из-за дождей. Осталась буквально токсичная лужа. Владельцы этого полигона, теперь иначе и не скажешь, здесь собирались якобы перерабатывать старые покрышки, но не собрали нужных документов для работы с отходами. Конечно, не такие масштабные, но не менее вредные свалки шин иногда можно увидеть и просто во дворах. Инспекция Министерства природы проводит постоянный мониторинг. За неправильное обращение с отходами можно получить штраф. О нем, как и том, куда отдавать стертые шины, знают, как выяснилось, не все водители. Экологи говорят, что от такой клумбы вреда не будет максимум год, после под дождем и снегом шины начнут гнить, а токсические отходы начнут отравлять землю. Полностью резина разлагается целый век. И даже через двести лет избавиться от последствий полностью не получится – природа отравлена навсегда. Именно поэтому в последнее время на шиномонтаж звонят именно с вопросом, заберут ли отъездившую свое резину. Большинство мастерских принимают шины бесплатно. На шиномонтаж приедут с этого производства и заберут опасные отходы на переработку. Это самое крупное в стране. Работает по такому же принципу, как и все европейские перерабатывающие заводы. Каждая покрышка здесь проходит три этапа измельчения. На выходе три контейнера. В двух из них – отходы производства. В еще одном металл и текстиль – они еще могут пригодиться. Из шин получается вот такая резиновая крошка, в будущем из нее сделают покрытие для стадионов, спортивных классов и детских площадок. К слову, в 2016 году только на этом производстве такой крошки уже собрали в два раза больше, чем в 2015. Переработку шин во всем мире, как и большинство пластмассовых, резиновых и металлических изделий, оплачивают те компании, которые их производят. Чтобы каждому из нас беречь природу было не только легко, но и бесплатно.
21.10.2016 21:20

Более 50 спасателей и 20 автомобилей 3 часа тушили пожар размером в полторы тысячи квадратных метров. Спасатели прибыли на место происшествия за 8 минут - склад принадлежит крупному заводу по переработке шин. Это далеко не первый подобный случай в нашей стране. И на этом фоне тревожно выглядят некоторые стихийные свалки – они никем не охраняются. А ведь даже самые небольшие захоронения шин во дворах могут принести необратимый вред. Что делать со старыми покрышками, чтобы не навредить?

По шиномонтажам прокатилась Юлия Гризунт. Это кадры пожара, который начался в 4 утра недалеко от Гродно. Загорелась площадка хранения шин на предприятии по переработке. Пожар площадью в полторы тысячи квадратных метров. А сама гора из покрышек на пике достигает 7 метров.

А здесь из-за несанкционированной свалки исчезло целое озеро. Резина со временем стала перегнивать из-за дождей. Осталась буквально токсичная лужа. Владельцы этого полигона, теперь иначе и не скажешь, здесь собирались якобы перерабатывать старые покрышки, но не собрали нужных документов для работы с отходами.

Конечно, не такие масштабные, но не менее вредные свалки шин иногда можно увидеть и просто во дворах. Инспекция Министерства природы проводит постоянный мониторинг. За неправильное обращение с отходами можно получить штраф. О нем, как и том, куда отдавать стертые шины, знают, как выяснилось, не все водители.

Экологи говорят, что от такой клумбы вреда не будет максимум год, после под дождем и снегом шины начнут гнить, а токсические отходы начнут отравлять землю. Полностью резина разлагается целый век. И даже через двести лет избавиться от последствий полностью не получится – природа отравлена навсегда. Именно поэтому в последнее время на шиномонтаж звонят именно с вопросом, заберут ли отъездившую свое резину. Большинство мастерских принимают шины бесплатно.

На шиномонтаж приедут с этого производства и заберут опасные отходы на переработку. Это самое крупное в стране. Работает по такому же принципу, как и все европейские перерабатывающие заводы.

Каждая покрышка здесь проходит три этапа измельчения. На выходе три контейнера. В двух из них – отходы производства. В еще одном металл и текстиль – они еще могут пригодиться.

Из шин получается вот такая резиновая крошка, в будущем из нее сделают покрытие для стадионов, спортивных классов и детских площадок. К слову, в 2016 году только на этом производстве такой крошки уже собрали в два раза больше, чем в 2015.

Переработку шин во всем мире, как и большинство пластмассовых, резиновых и металлических изделий, оплачивают те компании, которые их производят. Чтобы каждому из нас беречь природу было не только легко, но и бесплатно.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =