Каждый день ребятам приходится преодолевать полосу препятствий. Несколько нерегулируемых пешеходных переходов плюс пересадки на автобусы, а порой и вовсе пешие прогулки вдоль дороги. Родители уверены, что путь в школу можно сделать более комфортным, и просят местные власти пойти навстречу. Удастся ли найти общий язык родителям, работникам образования, а также представителям автобусного парка - узнавала Ольга Холодович.
О недетских приключениях по дороге к знаниям ученики Козенковской школы могут рассказывать долго. Каждый день с одной или двумя пересадками, иногда и пешком с конечной остановки – они спешат, чтобы успеть на урок.
Такой путь, говорят родители, скорее полоса препятствий. На кону – безопасность детей.
Школьный автобус сюда пустить не могут, потому что в шаговой доступности сразу две школы. Детям и родителям они видны из окна, но попасть в них невозможно. Всему виной "пограничный" статус Наровчизны – уже не город, а деревня. Вот и должны дети идти в сельскую школу по своей прописке, за километры от дома.
С этой стороны дороги – городская черта, а вот с той – сельская. Поэтому обе школы здесь принимают по прописке только жителей Мозыря, а школьникам из Наровчизны приходится ездить в Козенки.
Эта школа, уверены родители, идеальный вариант для их детей. Попасть туда – мечта любого ученика из Наровчизны. Правда, сбывается она не у всех.
Любовь Клепчукова, начальник отдела Мозырского райисполкома: "Новая 16-я школа рассчитана на 860 детей. Сегодня там занимается 1400. В этом году с улицы Тимофея Абрамова мы забрали только тех детей, у которых старшие братики и сестрички в первый год пошли в школу. Это логично, если один ребенок ходит в эту школу, значит желательно, если есть такая возможность, чтобы и второй ребенок ходил".
В местном отделе образования подчеркивают – родителям и детям готовы пойти навстречу. Ходатайствовали в автобусный парк, чтобы изменить расписание и сами маршруты.
В администрации Козенской средней школы говорят – автобусов более чем достаточно. До агрогородка есть три городских маршрута. Если по времени они не совпадают с окончанием уроков, детям предлагают подождать, занимаясь на факультативах.
Светлана Шелковникова, директор Козенской средней школы: "Классные часы, кружки, секции, все проработано максимально удобно для детей. Есть лингафонный кабинет, есть компьютерные классы. С 8 часов начинаются у нас факультативы, информационный час, классный час проводится в это время, а в 8:40 уже начинаются уроки".
Чтобы реально оценить все особенности школьного маршрута, родители предложили отправиться по нему представителям местной власти. И надеются, что после такой экскурсии детские проблемы чиновникам станут более понятны.